Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Особенности национального бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
8
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
2.949 подписчиков
-2 за неделю
-2 за неделю
MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
MS Word Expert - профессиональная работа с текстомВыпуск рассылки №30 от 2006-10-21 11:05
Здравствуйте!
В этом выпуске: 1) Статья недели: "Установка позиций табуляции" 2) Новые заметки на сайте 3) Есть вопрос! 4) Ответы на вопросы 5) Полезные ссылки Информация об авторских правах Статья недели: Установка позиций табуляции
Постоянный читатель рассылки и мой соавтор Леонид Бродский посоветовал мне обратить внимание и рассказать о возможностях табуляции при работе с документами Word. Он пишет:
По моим наблюдениям, самая распространённая ошибка при работе с Word - неиспользование позиции табуляции (Позиция табуляции - отметка на горизонтальной линейке, указывающая величину отступа текста или место, с которого будет начинаться колонка текста). Народ просто жмёт на Таб (клавиша TAB) до тех пор, пока курсор не встанет (проблизительно!) в нужное место. И это еще не самое худшее :razz: - могут давить и на пробел! Потом такой документ трудно переформатировать, не говоря уже о том, что точного позиционирования
не добиться: например, не поставить в одной строке город на левое поле, а дату - на правое.
Да, Леонид прав. Я же постараюсь вкратце рассказать о табуляции. Эта заметка может некоторым образом повторять написанное в Википедии, поэтому после прочтения моего изложения я рекомендую интересующимся обратиться дополнительно к энциклопедии, так как в ней более подробно и в деталях описана табуляция.
Согласно Википедии, табуляция в MS Word - мощное средство для выравнивания текста по нескольким позициям. А позиции табуляции устанавливаются на горизонтальной линейке специальными черными маркерами и/или маркерами отступа (выступа), которые вы можете видеть ниже на скриншоте: Надо отметить, что существует еще позиция табуляции по умолчанию. Определить ее можно по крошечным "зарубкам" в нижней "затемненной" части горизонтальной линейки. На ее фоне эти зарубки еле видны. Позиция табуляции по умолчанию равна 1,25 см. Это расстояние между зарубками и именно на это значение перемещается курсор ввода по нажатию клавиши TAB. Расстояние можно изменить через диалоговое окно Табуляция в меню Формат (Format). В левой части горизонтальной линейки можно видеть квадрат с маркерами. По щелчку мыши на нем один тип маркера сменяется другим. Всего 7 типов: По умолчанию при создании нового документа задается позиция табуляции по левому краю. Соответственно и текст, помещенный в эту позицию табуляции, будет выравниваться по левому краю. Чтобы установить иную позицию нужно выбрать требуемый тип маркера и кликнуть мышкой на горизонтальной линейке на нужном вам расстоянии от края страницы. В этом месте появится маркер, а "зарубки" до маркера исчезнут. Нажав на клавишу ТАВ вы переместитесь в эту позицию и, набирая текст, заметите его соответствующее выравнивание. Если вам необходимо установить позицию маркера до миллиметра (дюйма, пункта), то для этого надо зайти в меню Формат (Format) и выбрать команду Табуляция. Откроется одноименное окно, как на скриншоте ниже: Задайте ваше значение, выберите необходимое выравнивание и нажмите кнопку Установить. Изменить положение маркера на линейке можно и вручную: достаточно перетащить его мышкой в новое положение. А для удаления маркера нужно просто перетащить его за пределы линейки. Позиции табуляции используются очень активно при создании оглавлений и списков, поскольку позволяют легко и красиво их оформить. Этой же цели служит и так называемый заполнитель (Заполнитель. Сплошная, пунктирная или прерывистая линия, используемая в оглавлении для заполнения пространства, занятого знаками табуляции). Все видели, наверно, в книгах оглавление: слева идет текст-заголовок, затем заполнитель в виде точек или линий, а потом номер страницы. И все это грамотно выровнено: Установить позицию табуляции с соответствующим заполнителем можно через диалоговое окно Табуляция. Если у вас есть вопросы к этой статье, пожалуйста пишите мне напрямую, или оставляйте свои комментарии на сайте. Для комментирования доступны также и другие статьи на сайте. Новые заметки на сайте
Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).
Вставка текущей даты и времени в документБыстро вставить текущую дату в документ можно, если нажать сочетание клавиш ALT+ SHIFT + D. В документ будет вставлена дата (поле даты) по умолчанию в таком формате: 20.10.2006 (dd.MM.yyyy).Вас может не устроить такой формат. Но вам доступна функция изменения формата даты. Зайдите в меню Вставка (Insert) и выберите команду Дата и время (Date and Time). Откроется диалоговое окно со списком доступных форматов. Выберите из этого списка наиболее подходящий вам формат, нажмите кнопку По умолчанию (Default) и подтвердите свой выбор на запрос системы. Теперь при следующей вставке поля даты указанным сочетанием клавиш в документ будет вставлена дата в выбранном вами формате. Обратите внимание, что выбрать и вставить этим сочетанием клавиш можно лишь дату, но не дату со временем. Чтобы вставить текущую дату вместе с показанием времени нужно использовать другое сочетание клавиш: ALT + SHIFT + T. И здесь также можно выбрать устраивающий вас формат даты и времени. Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2006/10/20/vstavka-tekuschey-datyi-i-vremeni-v-dokument/ Есть вопрос!
Вопрос:
Столкнулся со следующей задачей: необходимо добиться того, чтобы во время набора текста отдельные слова размещенные в "активных полях" дублировались в связанных с ним других "aктивных полях". Пример: Степан Иванов, где "Степан" служит командой для образования "активного поля 1", в которое вписываем слово "Иванов". И в тот же момент, слово
"Степан" является командой для образования внутри документа "активного поля 2", куда слово "Иванов" будет продублировано автоматически во время написания его в "активном поле 1".
Вопрос:Данная задача создана для автоматизации создания телефонной базы данных во время набора текста.
В каталоге книг, созданном в таблице, Word 2003, есть столбец с шифрами типа 2, 2.1, 2.2 и т.п.
При сортировке получется 1.1, 1.2,…12.5, 12.6…2, 2.1,22,5…
Если вы знаете ответы, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или через контактную форму на сайте. Спасибо!
Как отсортировать столбец в возрастающем порядке 1.1, 1.2,… 2, 2.1,… 5…12.5, 12.6…22,…и т.д.? Ответы на вопросы
Вопрос:
Добрый день! у меня версия WORD XP и возникла проблема.Когда я из интернета сохраняю текст с картинкой то word дает ошибку и предлагает послать отчет,сохраняя при этом только текст.В Word 2003 таких проблем не было.Подскажите что можно сделать т.к. возможности установить Word 2003 пока нет,а сохранять текст с картинкой нужно.
В данной ситуации это самый хороший вариант т.к. отдельно сохранять текст и отдельно картинку не удобно и долго.
Ответ (Спасибо Леониду Бродскому):Я так понимаю, что автор вопроса копирует текст с картинкой из браузера, вставляет в Word и затем сохраняет на диске. Сохранять HTML-документы в виде документов Word очень нерационально. И форматирование нарушается, и размер файла больше. Можно, конечно сохранять прямо из браузера, но при этом сохраняется также масса лишнего, в том числе рекламы. Я поступаю так. Открываю новое письмо в MS Outlook в формате HTML, вставляю в него скопированное и выбираю Save As из меню File. При этом сразу же предлагается сохранить в формате HTML. Сохраняется компактная, чистая страница. Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите. Вопрос:
У меня в одном АКТИВНОМ документе трижды повторяется адрес одного человека в трех разных местах. Вставив текстовое поле через меню Формы, я дважды в разных местах делаю ссылку на это текстовое поле (Вставка- Поле-Связи и Ссылки-Поле REF-Имя закладки, присвоенное этому текстовому полю). При распечатке поля обновляются.
Возник вопрос: как этого добится в трех разных (ОДИН АКТИВНЫЙ, ДВА НЕАКТИВНЫХ) документах (один базовый - анкета, например, и два дополнительных - используется часть информации базового). Один набирается мною обязательно. Два других возможно понадобятся. Но если понадобятся, то в них придется заново набирать данные либо копировать их.
Другой вариант, создать один большой документ и распечатывать лишь необходимую страницу.
Ответ (Спасибо Леониду Бродскому):Первый вариант не подходит из-за нелюбви к обезьяннему труду и лени. Второй - трудоемкий и некрасивый. Справка Worda дает ссылку на поле Includetext. Данное поле, со слов авторов, работает также как поле REF, но между разными документами. У меня это поле показывает имя закладки, но не поле и его содержимое. Возможно, это неправильный путь к решению проблемы. Возможно, я где-то упустил маленькую деталь. Пожалуйста помогите разобраться. Попробовал по совету автора вопроса воспользоваться полем Includetext - ничего сложного. Сделал так: Создал главный документ, а в нём - поле формы. Заключил поле в закладку с именем Address. Защитил документ - Forms. Сохранил документ под именем Main.doc. Создал дополнительный документ и вставил в него поле через меню Insert ==> Field... ==> (из списка в диалоговом окне выбрать) IncludeText. Здесь в поле Filename надо ввести имя главного файла Main.doc. Единственный нюанс - если этим и ограничиться, будет вставляться весь текст главного файла. Так что теперь надо нажать кнопочку Field codes, и мы увидим такой код: INCLUDETEXT "Main.doc". А чуть ниже - подсказка, что можно добавит имя закладки! Дописываю вручную после пробела Address и нажимаю OK. Защищаю документ от изменений (без этого поле работать не будет!) и сохраняю под любым именем в ту же папку. Если документы хранятся в разных папках, имя файла надо указывать вместе с путём к нему. После внесения изменений в главный документ увидеть их в дополнительном можно, выделив поле и нажав F9, при этом даже не обязательно сохранять главный документ! В этом и этом файлах я привожу пример, на котором я тренировался. Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите. Вопрос:
Здаравствуйте! По роду своей деятельности постоянно работаю в worde в документах очень много таблиц и удалось самостоятельно освоить вычисления в таблицах, но не могу понять как ссылаться в таблице на ячйку другой таблицы. Помогите разобраться.
Ответ:PS. { = (Таблица3 C3) } именно эту запись повторить не получается пишит ошибка...С3 Я думаю, что вам нужно использовать закладки для того, чтобы в формуле ссылаться на них. Я смоделировал простую ситуацию, где на одной странице есть две таблицы. Первая таблица имеет одну строку и три столбца с цифрами: 5, 6, а в третьем столбце будет формула. Вторая таблица аналогична первой и содержит три стобца с цифрами: 2, 3,10. Пусть нам надо вычислить сумму из цифр первой таблицы (5, 6) и одной цифры из второй таблицы (10). Для этого надо выделить во второй таблице цифру 10 и через меню Вставка выбрать команду Закладка. В диалоговом окне введите имя для закладки (пусть будет TEN) и нажмите кнопку Добавить. В третьем столбце первой таблицы вставьте формулу из меню Таблица. Формула у нас будет такой: =a1+b1+. В этом диалоговом окне есть функция Вставить закладку. Выберите там нашу закладку и ее имя (ten) появится в конце формулы. В итоге формула будет выглядеть так: =a1+b1+ten. Нажмите ОК и в третьей ячейке появится искомая сумма (21). Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите. Полезные ссылкиWeb-сайтыСайт Word Expert - http://wordexpert.ru/Подписка на RSS-ленту сайта: http://wordexpert.ru/feed/ Архив выпусков рассылки можно почитать здесь: Архив Рассылки. Скачать архивы советов с сайта (бесплатно): Скачать архив в формате справки Windows (.chm) Скачать архив в формате GSNotes (.gso) Официальный web-узел Microsoft (Rus) - http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx СОЛО на клавиатуре - обучающая программа, позволяющая в короткий срок научиться быстро печатать на клавиатуре (слепой десятипальцевый метод набора). Potolook.ru - надстройка к почтовому клиенту Microsoft Outlook. Информация об авторских правах
Вся информация, представленная на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, никаким образом не связана с корпорацией Microsoft. В рассылке упоминаются компании и продукты, которые могут быть зарегистрированными торговыми марками и принадлежать различным физическим и юридическим лицам как на территории РФ, так и за ее пределами.
Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке (включая текст, фотографии, подборку, расположение и т.п.) принадлежат Кокину Антону Вадимовичу, если не указано иное. Вы можете свободно использовать и распространять эти материалы с обязательной ссылкой на источник - сайт www.wordexpert.ru и с обязательным указанием автора материала. Все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, представлены на информационной основе. Вы можете использовать любую информацию с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки исключительно на свой страх и риск. Тем не менее, я рекомендую перед применением какой-либо информации с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки обязательно сохранять и создавать резервные копии ваших документов. В этой рассылке также упоминаются различные web-страницы с соответствующими ссылками. Эти ссылки указываются исключительно в информационных целях и никакой рекомендации или одобрения с моей стороны данных веб-страниц не подразумевается, если не указано иное. До свидания! Если у вас возникли какие-то вопросы по затрагиваемым в рассылке темам, я буду очень рад узнать их и в меру своей компетенции ответить на них. Также мне будет приятно, если вы, уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы с текстовым редактором MS Word. Мой адрес для писем указан внизу рассылки под копирайтом. C уважением, Антон Кокин. Жду ваших писем и предложений!
© А.Кокин 2006
Сайт автора: Word Expert - профессиональная работа с текстом Написать письмо автору рассылки |
В избранное | ||