General Electric (GE) и Lawrence Livermore National Laboratory (LLNL) получили 540 тысяч USD на разработку алгоритмов для ПО с открытым исходным кодом, необходимого для управления технологическим процессом послойного добавления (Additive Manufacturing — промышленная 3D-печать).
Средства поступили от America Makes — национального инновационного института, специализирующегося на развитии технологий 3D-печати и упрощении доступа к ним как для государственных, так и частных предприятий. В данном случае деньги были выделены на разработку алгоритмов SLM (Selective Laser Melting), управляющих процессом создания 3D-модели из металлического порошка под действием лазерного луча. Для печати модели оператор 3D-принтера должен ввести данные о ней в виде файла стереолитографии (STL).
На данный момент не существует общепринятого подхода к технологии SLM, который бы позволил одновременно решить все проблемы, связанные с качеством изделия (гладкость поверхности, наличие пор и микротрещин, и.т.д.). Ожидается, что GE и LLNL должны разработать требуемые алгоритмы в течение 18 месяцев.
На F8 2015 — ежегодной конференции разработчиков Facebook — было объявлено о выходе двух проектов с открытым исходным кодом: фреймворка React Native и среды разработки Nuclide.
В основе React Native лежит JavaScript-библиотека React для создания пользовательских интерфейсов на мобильных платформах. Особенность React Native состоит в том, что разработанные с его помощью приложения имеют тот же внешний вид и поведения, что и приложения, разработанные с помощью средств, нативных для данной мобильной платформы. Приложения в React Native создаются с помощью связки HTML5+JS и могут быть собраны для любых поддерживаемых платформ. На данный момент поддерживается только iOS (включая работу с библиотеками на Objective-C); поддержка Android анонсирована в ближайшем будущем.
Nuclide — интегрированная среда разработки, предназначенная для создания мобильных приложений с использованием React (или React Native). Также поддерживается язык Hack и статический анализатор Flow для JavaScript. Nuclide пока не представлена широкой публике, но в ближайшее время ожидается выход ее предварительной версии.
Специализирующаяся на разработке runtime-окружений и виртуальных машин Java компания Azul Systems представила новый релиз своей редакции OpenJDK — Zulu Embedded.
Zulu Embedded — 100% Open Source набор инструментов для разработки и поддержки Java-приложений для мобильных и встраиваемых систем, полностью соответствующий стандартам Java SE и разработанный для удовлетворения специфических нужд, которые возникают при работе со встраиваемыми системами и «интернетом вещей» (IoT). Проект был запущен в октябре прошлого года после достигнутого в 2013 году соглашения между Azul и Microsoft Open Technologies Group, и развивался изначально как коммерческая версия OpenJDK для Windows Server и Windows Azure.
На настоящий момент Zulu Embedded, кроме Windows, работает также на Linux, Mac OS X и специализированных ОС для встраиваемых систем. Поддерживаются 32- и 64-битные процессоры от Intel и AMD; пакеты поддержки AMD, SPARC или других архитектур доступны по запросу в Azul Systems.