Представлен первый публичный бета-релиз NativeScript — новой платформы для разработки универсальных приложений для мобильных платформ с использованием языка JavaScript.
Особенность NativeScript состоит в том, что с помощью этого фреймворка можно разрабатывать нативные приложения для iOS и Android (и очень скоро — Windows Phone), зная только JavaScript и CSS. При рендеринге интерфейса приложения используется не WebView, а только нативный движок платформы, на которой выполняется приложение — таким образом обеспечивается универсальность. В качестве JS-движка NativeScript использует V8 под Android и JavaScriptCore под iOS, в скором времени будет разработано и окружение для Windows Phone. Для описания интерфейса приложений используется стандартный синтаксис CSS.
Кроме того, в рамках NativeScript разработчику доступны все API, специфичные для конкретной платформы, и библиотеки для приложений на языках, типичных для мобильных платформ — Java, Objective-C, .NET (напоминаем, что для работы с NativeScript знание этих языков в целом совершенно необязательно). Код NativeScript доступен на GitHub под свободной лицензией Apache 2.0.
Разработчики динамического объектно-ориентированного языка программирования Groovy подали заявку на принятие своего проекта в инкубатор Apache, c перспективой последующего включения в список проектов Apache Software Foundation.
Groovy — язык, разработанный как расширение языка Java с некоторыми из возможностей Python, Ruby и Smalltalk (статическая и динамическая типизация, замыкания, перегрузка операций и т.д.). Groovy работает внутри виртуальной машины Java, и может использоваться как в Java-проектах, так и в качестве скриптового языка.
Решение о переходе проекта в фонд ASF было принято после прекращения финансирования Pivotal разработчиков Groovy. Ожидается, что в будущем ASF предоставит проекту всю необходимую организационную, правовую, финансовую и инфраструктурную поддержку.
На саммите Open Compute Summit представителями Facebook было сделано несколько важных заявлений — в том числе об открытии кода проекта OpenBMC и основной библиотеки программного стека FBOSS.
OpenBMC — проект свободного фреймворка для создания Linux-прошивок для контроллеров BMC (Board Management Controller). Эти контроллеры предназначены для управления аппаратным обеспечением сервера в обход операционной системы. До настоящего времени все прошивки для таких контроллеров являлись проприетарным ПО от оригинальных производителей оборудования (OEM).
FBOSS (Facebook Open Switching System) — программный стек для управления сетевыми коммутаторами, работающими под управлением Linux. Изначально FBOSS разрабатывался для контроля над коммутаторами Wedge. Для управления маршрутами в FBOSS используется API Apache Thrift.