Вслед за выходом новой версии Krita обновился и весь офисный пакет Calligra, частью которого является этот графический редактор.
Calligra Suite — пакет офисных приложений для KDE, до декабря 2010 года называвшийся KOffice. В отличие от KOffice, современная архитектура Calligra основана на разделении ядра пакета и пользовательских оболочек, что облегчает создание специализированных редакций пакета (например, для мобильных устройств). По умолчанию в Calligra используется формат OpenDocument.
Помимо новой версии Krita, в Calligra 2.9 анонсировано множество улучшений в табличном процессоре Sheets, текстовом процессоре Words, просмотрщике документов Okular и других компонентах пакета. В частности, в визуальной СУБД Kexi существенно расширены возможности инструментов проектирования отчетов и импорта данных. Кроме того, в пакет был добавлен совершенно новый компонент Caligra Gemini, служащий для переключения между десктопным режимом работы пакета и режимом для планшетов.
Список основанных на Ubuntu дистрибутивов GNU/Linux, официально признанных компанией Canonical, пополнился проектом Ubuntu MATE.
Как легко догадаться по названию дистрибутива, главное отличие Ubuntu MATE от других редакций на основе Ubuntu (Kubuntu, Xubuntu и др.) — использование MATE в качестве базовой среды рабочего стола. MATE — форк GNOME 2.x, разработка которого началась после выхода GNOME 3 с новым интерфейсом GNOME Shell, вызвавшего негативную реакцию у большого числа пользователей.
Принятие Ubuntu MATE в «семью» дистрибутивов Ubuntu мало что изменит для конечного пользователя — разве что образы установочных дисков теперь будут размещены не на сайте проекта, а на основном сервере Ubuntu. В то же время разработчики проекта получают множество преимуществ, связанных с доступом к инфраструктуре Canonical. На данный момент существующие версии Ubuntu MATE (14.04 LTS и 14.10) не имеют «официального» статуса, но следующий релиз (15.04) уже будет иметь его.
В блоге разработчиков Google появилась информация об открытии кода нового RPC-фреймворка под названием gRPC, в основе которого лежит применение недавно вышедшего протокола HTTP/2.
По словам разработчиков, основная цель проекта — создать инструмент для построения распределенных систем обработки больших данных с минимальной задержкой передачи сообщений и максимальной эффективностью использования аппаратных ресурсов. Вместе с gRPC была выпущена новая, третья версию протокола сериализации данных Protocol Buffers, в которой среди прочих улучшений появилась поддержка маппинга в формате JSON.
На данный момент в проекте поддерживаются языки C, C++, Java, Go, Node.js, Python и Ruby; кроме того, ведется работа над библиотеками на Objective-C, PHP и C#. Код gRPC доступен на GitHub под свободной лицензий BSD, а документация — на официальном сайте проекта.