Состоялся очередной релиз Emacs — популярного и расширяемого текстового процессора — с крупными изменениями и новой функциональностью. Новая версия получила номер 24.4.
Первое и наиболее заметное изменение в релизе 24.4 — Emacs теперь поставляется со встроенным веб-браузером. Для запуска используйте: M-x eww. Команда позволит ввести URL-адрес или доменное имя или же открыть поиск по введённому тексту (в качестве поисковой системы по умолчанию используется DuckDuckGo). Раньше EWW был доступен отдельно от Emacs и известен как «Emacs Web Wowser».
Помимо этого, в Emacs 24.4 была улучшена поддержка конфигураций с несколькими мониторами и полноэкранного режима, а также добавлена поддержка сохранения и восстановления состояний фреймов и окон, изменение размера которых теперь происходит на основе пикселей. Пакеты Emacs Lisp теперь могут быть подписаны цифровой подписью; кроме того, в Emacs Lisp внедрён новый механизм подсказок.
Imagination Technologies выпустила PowerVR SDK v3.4, и впервые опубликовала документацию, полностью покрывающую набор инструкций последних графических процессоров PowerVR.
Графические ускорители PowerVR известны на рабочих станциях ещё с конца 90-х годов, однако затем их вытеснили ATI и NVIDIA. После этого в компании перешли на мобильные устройства: смартфоны и SmartTV. Видеоускорители производят различные компании на основе лицензии, а сама Imagination Technologies производством не занимается.
С PVRShaderEditor в PowerVR SDK v3.4 появилась поддержка доступа к разбору GLSL в части компилятора шейдеров, а также предоставлен доступ к полной документации набора инструкций GPU семейства PowerVR Rogue. Rogue относится к архитектуре PowerVR шестой серии и обладает совместимостью с OpenGL ES 3.1, OpenGL 3.2, OpenCL 1.2 и DIrect3D 10.0. Шестую серию можно встретить на однокристальных системах ARM от компаний MediaTek, Renesas, Allwinner и других.
В компании заявляют: «Это первый случай, когда архитектура набора команд (ISA) для GPU, поддерживаемых экосистемой Android, была опубликована». Такое заявление, возможно, справедливо и для мобильных графических процессоров, однако компания AMD уже давно опубликовала ISA и свой графический стек для Linux, поддерживающий Android. Мотивом для открытия набора инструкции может послужить прагматичное желание компании Imagination Technologies улучшить производительность. Благодаря этой документации и доступу к PVRShaderEditor можно выполнить оптимизацию производительности и энергопотребления.
В понедельник в разгар своей речи относительно масштабов облака Azure генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) сделал паузу, чтобы подчеркнуть, что Microsoft любит Linux.
«Microsoft любит Linux. Двадцать процентов Azure уже на Linux. Это то, что я хочу, чтобы все узнали», — сообщил Сатья Наделла. Под 20 % имеются в виду гостевые машины, которые пользователи выбирают для рабочих нагрузок. Они запускаются в виртуальных машинах Hyper-V в Azure, в то время как хостами выступают узлы под управлением Windows Server, и здесь вряд ли что-то изменится.
«Признание в любви» к Linux на уровне топ-менеджмента, который ранее очень активно выступал против (и ещё), может изменить многое, в частности, работу правового департамента компании (ещё пример, и ещё). Как сообщает журналист Information Week, непосредственно технические специалисты Microsoft, с которыми он общался, и раньше относились к Open Source с уважением.
На протяжении многих лет компания Microsoft боролась со свободным программным обеспечением, зачастую используя не технические преимущества, а патентные нападки. Так, например, в 2007 году глава правового департамента компании Брэд Смит (Brad Smith) заявил, что ядро Linux нарушает 42 патента Microsoft, а весь Linux в целом (с набором компонентов GNU) — 235 патентов. Используя эти данные в качестве инструмента давления, Microsoft заключила сделки с такими компаниями, как Novell, Xandos, Linspire и LG Electronics.
С тех пор прошло не так много времени, но сейчас компания наращивает портфель дистрибутивов и свободных решений, которые можно использовать в облаке Azure. Сейчас это Oracle Linux, SUSE Linux Enterprise System, OpenSUSE, CentOS или Ubuntu, в понедельник компания добавила CoreOS. В ответ на вопрос, почему среди этих дистрибутивов нет решений от Red Hat, Сатья Наделла ответил: «Мы будем рады видеть Red Hat в нашем облаке». Что подразумевает участие самой Red Hat в этом процессе.
Компьютерная игра Sid Meier's Civilization: Beyond Earth выйдет одновременно на операционных системах Linux, Mac и Windows в эти выходные — 24 октября. Стоимость по предзаказу составит 1200 рублей.
Ранее на Linux уже выходили игры этой серии. Так, в июне в сети Steam стала доступна пятая часть — Sid Meier’s Civilization V. Сейчас объявлено о выходе новой части игры. Примечательно, что это уже второй AAA-релиз за месяц, который выходит одновременно на Windows и Linux. Игра будет доступна в сети цифровой дистрибуции Steam, цена по предзаказу составляет 1200 рублей и включает бесплатный бонус в виде набора карт Exoplanets Map Pack. Все три версии получат одинаковый набор возможностей и геймплей, а также кроссплатформенный мультиплеерный режим.
Ключевые особенности новой игры:
игроки создадут культурную идентичность, выберут лидера и спонсора для строительства космического корабля, набора грузов и создания отряда колонистов. Всё это произойдёт через серию решений, которые непосредственно влияют на стартовые условия на новой планете;
в новых мирах можно исследовать преимущества и опасности. Планета наполнена опасными территориями, мистическими ресурсами и враждебными формами жизни. Нужно будет строить заставы, раскапывать древние чужеродные реликвии, приручать новые формы жизни, развивать города и строить торговые пути для их процветания;
добавлена новая технологическая паутина, благодаря которой технологии будут развиваться в соответствии с теми выборами, что происходят на протяжение игры. В целом есть три широкие стратегии, каждая из которых имеет свои условия победы;
в новой системе квестов задания в игре переплетаются с выдуманной историей планеты. Они помогут игрокам в сборе ресурсов, улучшении юнитов и прохождении игры;
новые орбитальные возможности предоставят игрокам средства по размещению спутниковых технологий на орбите планеты. Их можно будет использовать для нападения, защиты и поддержки с орбиты.
Системные требования Sid Meier's Civilization: Beyond Earth под GNU/Linux:
операционная система SteamOS или Ubuntu 14.04;
ЦПУ Intel Core i3, AMD A10 и выше с тактовой частотой от 2,4 ГГц;
4 Гб оперативной памяти и 10 Гб на жёстком диске;
Видеокарты от 1 Гб памяти:
Radeon HD 6450;
Geforce 640M;
Iris Pro.
Подробный сборник вопросов и ответов размещён на сайте blog.gameagent.com.
Группа независимых разработчиков сообщила о запуске проекта по созданию свободной реализации языка программирования Swift, созданного в компании Apple.
Проект получил название Phoenix и разрабатывается под эгидой команды Ind.ie, которая утверждает, что хочет создавать красивые потребительские продукты с такими свойствами, как свобода, социальная направленность, доступность, безопасность и возможности для распространения, а также они не будут строиться на бизнес-модели «корпоративного надзора». Лидером проекта Phoenix стал Грег Касаменто (Greg Casamento), известный как ведущий разработчик другого свободного проекта — GNUStep.
Код нового проекта будет распространяться на условиях лицензии GNU GPLv3, однако сейчас сам проект находится на ранней стадии разработки. Он состоит из 14 файлов, написанных на смеси C и Objective-C, и отмечен как «предварительный просмотр». Однако, как сообщают разработчики на форумах, разработка ведётся очень быстро, и они надеются получить рабочий компилятор в течение недели.
При этом авторы надеются, что Apple пойдёт им навстречу и откроет код компилятора и набора инструментов под свободной лицензией. «Представьте, какой была бы история самой Apple, если бы Ричард Столлман не стал писать и открывать под свободной лицензией компилятор GNU C Compiler», — пишет в открытом письме к Apple один из разработчиков проекта Арал Балкан (Aral Balkan). Тех, кто хочет помочь в развитии проекта, Балкан просит связаться с разработчиками.
Команда проекта GeeksLab начала подготовку V конференции разработчиков и пользователей свободного программного обеспечения FOSS Sea 2014: Infrastructure for Researchers, которая пройдет в Одессе 22 ноября.
В этом году фокус конференции FOSS Sea будет направлен на вопросы инфраструктуры для исследовательской деятельности. Основное внимание будет уделено практическому применению свободных инструментов и технологий для анализа больших данных, машинного обучения, компьютерного зрения, обработки текстовых данных и высокопроизводительных вычислений.
Программа конференции находится на стадии формирования. Чтобы стать докладчиком, необходимо подать заявку до 10 ноября. Стоимость участия — 200 грн (для заявок до 9 ноября, далее — 300 и 400 грн), для докладчиков — бесплатно.