Сообщество PosgreSQL в России проведёт 15 октября, в среду, встречу со специалистами сайта Avito.ru — компании, с крупнейшей инсталляцией PosgreSQL в России и представителями других компаний.
Предыдущая встреча (митап) проходила 24 сентября. В рамках встречи было прочитано 5 докладов, среди них «История небольшого успеха с PostgreSQL» от Владимира Бородина из Яндекса. Ближайшая встреча включает 8 докладов и 7 докладчиков:
«Вступительное слово». Николай Самохвалов, «Постгресмен», PostgreSQL Global Development Group.
Доклады-молнии (по 5-10 минут):
«Про то, как мы в mili.ru ускорили алгоритм вычисления задолженности, переписав его на PL/pgSQL, с какими сложностями столкнулись, чего добились». Дмитрий Голубь, Mili.ru;
«PostgreSQL GDG: эффективный поиск ближайшего объекта своими руками». Стас Кельвич, аспирант МИФИ и Александр Коротков, «Интаро-Софт»;
«Рассказ о небольшом, но ставшем очень популярным проекте mysql2postgres». Специальный гость — Максим Лапшин, Erlyvideo.ru.
«PostgreSQL в архитектуре Avito». Михаил Тюрин, Avito.ru:
развитие подсистем связанных с PostgreSQL;
параметры и режимы функционирования;
успешные решения в рамках отдельного postgres-кластера и при распределенной обработке данных;
задачи продолжающегося активного роста проекта.
«PostgreSQL + PHP». Мурат Кабилов, Avito.ru:
приемы доступа к данным;
прикладной класс работы с БД поверх PDO, особенности PDO;
связки пулов соединений;
API хранимых процедур;
работа c распределенным хранилищем;
RPC между базами на примере асинхронного геокодинга.
«Резервирование, архивирование, восстановление и т.п.». Сергей Бурладян, Avito.ru.
Среди докладчиков разработчики, системные администраторы и другие специалисты, активно использующие PosgreSQL. Встреча начнётся в 19:00 и продлится четыре часа, для посещения мероприятия необходимо зарегистрироваться. Также актуальная информация появляется в группе Facebook.
На днях вышла новая версия кроссплатформенной программы с открытыми исходниками для хранения заметок в виде дерева — OutWiker 1.8
OutWiker написана на Python, графический интерфейс построен на базе wxGTK+. Программа позволяет хранить заметки в виде каталогов на диске, имеет возможность прикрепления файлов к заметкам, умеет работать с тегами, а её функциональность можно расширить с помощью плагинов.
Основные изменения в релизе OutWiker 1.8:
добавлена возможность настройки горячих клавиш;
добавлена возможность ссылаться на страницы, используя их уникальные идентификаторы;
добавлена возможность перехода по ссылкам на якоря, расположенные на других страницах (page://bla-bla-bla/#anchor);
добавлена возможность использовать относительные пути в ссылках на страницы (../../Страница 1/Страница 2);
добавлена возможность установки стиля страницы разом для всех страниц ветки дерева (или всего дерева);
добавлена возможность поиска и замены по странице;
добавлены кнопки Вперед / Назад для возврата к предыдущим открытым страницам;
добавлена возможность настройки цветов редактора;
добавлена настройка для изменения поведения клавиш Home / End в редакторе (перескакивать в начало / конец строки или абзаца);
добавлена кнопка и пункт меню для вставки текущей даты и времени.
на странице глобального поиска добавлена возможность сортировки найденных страниц по дате создания;
добавлен новый параметр командной строки "-r" или "--readonly", позволяющий открывать дерево заметок в режиме «Только для чтения»;
добавлены новые стили оформления страниц;
добавлена кнопка и пункт меню для открытия папки с прикрепленными файлами в системном файловом менеджере;
добавлено сохранение последнего используемого стиля страницы;
добавлено сохранение положения курсора на каждой странице перед закрытием;
новые иконки;
настройки перенесены из ~/.outwiker в более «правильные» места файловой системы (зависит от ОС).
Исходный код OutWiker распространяется на условиях свободной лицензии GNU GPLv3 и доступен на GitHub. Страница программы — jenyay.net/Soft/Outwiker.
Лукас Нуссбаум (Lucas Nussbaum), лидер проекта Debian, сообщил издательству iTWire, что благодаря пакету под названием systemd-shim у пользователей следующего стабильного релиза Debian — 8.0 «Jessie» — останется возможность выбирать init-систему по своему усмотрению.
В феврале этого года разработчики дистрибутива Debian после долгих дебатов остановили свой выбор на systemd в качестве init-системы по умолчанию. Однако это решение далось далеко не просто, и разговоры о его правильности продолжаются в Linux-сообществе по сей день. Для тех пользователей Debian, кто не заинтересован в переходе на systemd, останется возможность работать с SysVinit или Upstart: «Для людей, желающих использовать sysvinit или upstart в качестве процесса с PID 1, есть пакет (systemd-shim), который работает как прослойка эмуляции между такими компонентами systemd, как systemd-logind, и альтернативной init-системой: GNOME/Xfce общаются с systemd-logind, который взаимодействует с systemd-shim (вместо самого systemd)», — пояснил Лукас.
Пакет systemd-shim уже является частью testing-ветки дистрибутива Debian. Заморозка релиза Debian 8.0 «Jessie» запланирована на следующий месяц — после ноября в релиз не будут приниматься новые пакеты.
Компания Wildfire Games представила семнадцатую альфа-версию полностью свободной игры «0 A.D.», продолжающей традиции серии Age of Empires.
0 A.D. — полностью свободная (как программный код, так и графические элементы) игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, включающая в себя и элементы экономической стратегии. В игре представлены различные античные цивилизации, затрагивается 1000-летний промежуток истории: от 500-го года до н.э. до 500 года н.э. 0 A.D. разрабатывается компанией Wildfire Games и доступна на Linux, Windows и Mac OS, исходный код распространяется на условиях GPLv2, а контент — на условиях CC-BY-SA.
Значимые изменения в 0 A.D. Alpha 17 «Quercus»:
изменён баланс сил:
эффективность армии, состоящей только из одного типа юнитов ниже, чем у армии с таким же размером, но состоящими из смешанных войск (например, юниты ближнего и дальнего боя);
технологии стали дороже, а несвязанные технологии были разделены;
некоторые характеристики были скорректированы, чтобы сделать обучение более востребованным;
здания стало легче разрушить;
временно были удалены образования, в дальнейшем они будут реализованы в другой, более сбалансированной, форме;
добавлена поддержка военно-морских карт: компьютерный противник использует транспортные корабли для захвата островов и атак на вражеские базы, однако морские сражения пока не реализованы;
юниты теперь могут быть помещены на стену и появятся в указанных точках;
появилась возможность просматривать статистику других игроков;
две новые карты — Oasis и Schwarzwald;
добавлены триггеры, т.е. срабатывание определённого действия при наступлении заданного события;
новые селектор модификаций игры, упрощающий работу.
Наиболее полный список изменений к новой версии игры опубликован на сайте. Официальная дата выхода финальной версии 0 A.D. не опубликована. Скачать последний выпуск игры можно по этой ссылке.
Организация Linux Foundation и компании 3D Robotics, Baidu, Box, DroneDeploy, Intel, jDrones и другие объявили о создании Dronecode Project — проекта по разработке свободной платформы для беспилотных летательных аппаратов.
Dronecode включает программную платформу APM/ArduPilot UAV и соответствующий код, который до этого времени поддерживала компания 3D Robotics —мировой лидер в производстве автопилотов для БПЛА и систем автономного управления транспортными средствами. Над Dronecode работает свыше 1200 разработчиков, которые предоставляют по 150 коммитов в день для некоторых компонентов платформы. Среди них — APM/ArduPilot, Mission Planner, MAVLink и DroidPlanner. Эта платформа уже адаптирована рядом организаций и активно используется, например, в Skycatch, DroneDeploy, HobbyKing, Horizon Ag, PrecisionHawk, Agribotix, Walkera и других.
Эндрю Триджел (Andrew Tridgell), один из основных мейнтейнеров APM/ArduPilot и известный участник Open Source-сообщества (автор оригинальный версии Samba), станет председателем руководящего технического комитета (РТК). Сам комитет будет состоять из лидеров и мейнтейнеров ведущих проектов, а также избранных участников платформы APM/ArduPilot.
Создание нового проекта стало необходимым для удовлетворения растущего спроса на независимую свободную платформу со стороны компаний и организаций. Teal Group, исследовательская компания на аэрокосмическом рынке, установила, что общая сумма, потраченная на исследование, разработку, тестирование и оценку технологий, связанных с БПЛА, достигла 91 млрд USD. Такой спрос ставит перед Dronecode Project серьёзный вызов по ускорению развития, повышению качества и увеличению набора возможностей программного обеспечения.
1 октября компания SkySQL, созданная в 2010 году для оказания профессиональной поддержки по свободной СУБД MySQL, объявила о своем переименовании.
В момент появления SkySQL, вскоре после поглощения MySQL AB корпорацией Oracle, исполнительным директором новой компании стал бывший вице-президент по глобальным продажам MySQL AB. Тогда своё одобрение по случаю появления SkySQL высказывал и Майкл Видениус (Michael Widenius) — автор оригинальный MySQL и впоследствии её форка MariaDB. Через 3 года, когда MariaDB набрала популярность, SkySQL объявила об официальной поддержке решения MariaDB Galera Cluster, а около года назад стало известно, что SkySQL получила инвестиции в размере 20 млн USD на развитие MariaDB.
Теперь компания решила показать свой акцент на MariaDB и формально: смена названия SkySQL на MariaDB Corporation AB «должно вызвать лучшую ассоциацию СУБД с открытым кодом MariaDB с компанией, которая стоит за ней». Патрик Саллнер (Patrik Sallner), генеральный директор MariaDB Corp: «В 2010 году SkySQL была основана как альтернативный поставщик услуг для пользователей Oracle MySQL. В прошлом году произошло слияние SkySQL с Monty Program — компанией, стоящей за проектом MariaDB. Применяемость MariaDB расширилась, а бизнес-модель SkySQL доросла до продуктов корпоративного уровня и услуг для более 2 миллионов пользователей MariaDB. Цель этого изменения — поставить в соответствие бренды и продолжить рост экосистемы MariaDB».
Компании SUSE Linux и MariaDB Corp. объявили о партнёрстве в целях предоставления поддержки на аппаратной платформе от IBM в грядущем релизе SUSE Linux Enterprise 12.
Сотрудничество позволит оптимизировать СУБД MariaDB в операционной системе SUSE Linux Enterprise 12 на серверах с чипами POWER8 от IBM. Напоминаем, что релиз SLE 12 запланирован на четвёртый квартал 2014 года. И SUSE, и MariaDB предпринимают усилия по усилению позиций свободного ПО на серверном оборудовании POWER8, представленном на рынке компанией IBM в июне 2014 года.
Генеральный директор MariaDB Corp. Патрик Саллнер (Patrik Sallner) прокомментировал сотрудничество следующим образом: «От этого партнёрства выигрывает SUSE, выигрывает IBM и выигрывают пользователи и сообщество MariaDB. Оптимизация MariaDB для SUSE Linux Enterprise Server 12 на серверах IBM Power Systems с процессорами POWER8 предоставляет предприятиям идеальное решение для простого разворачивания окружения баз данных с не имеющим равного масштабированием производительности и практически непрерывной доступностью».
Попытки расширить экосистему свободного ПО на архитектуре Power соответствуют намерениям IBM потратить 1 млрд USD на развитие Linux на серверах компании, и особенно, на серверах Power. Также это намерение подтверждается созданием эталонной системы OpenPower компанией TYAN, которая была разработана совместно с IBM, ранее мы писали об этом.
Авторы графического тулкита GTK+ сообщили о реализации встроенной поддержки OpenGL в грядущем релизе GTK+ 3.16.
Как сообщают разработчики, поддержка OpenGL будет доступна как для X11 (GLX), так и для Wayland (EGL). Соответствующий компонент в GDK добавил Александр Ларссон (Alexander Larsson): GdkGLContext позволяет обернуть контекст OpenGL в конкретное нативное окно. Он также предоставляет для GDK инструментарий OpenGL для прорисовки любых элементов. Как только кто-то создаёт контекст OpenGL для нативного окна, создаётся «контекст рисования» для GdkWindow и происходите переключение на GL для его прорисовки.
Александр Ларссон объясняет: прорисовка работает так, что все контексты клиента GL записываются в закадровый буфер вместо того, чтобы напрямую записываться в задний буфер, а также для того, чтобы что-нибудь попало на окно, задействуется gdk_cairo_draw_from_gl() для прорисовки части этого буфера в контексте прорисовки Cairo. В качестве запасного варианта (при перенаправлении отрисовки или применении ряда эффектов, вроде cairo_push_group()) буфер GL считывается обратно в память и композитинг задействует Cairo. Это означает, что рендеринг GL работает во всех случаях, включая прорисовку PDF-документов. Однако работает это не особенно быстро.
Помимо GLX в X11, Александр также добавил поддержку OpenGL в Wayland и виджет GtkGLAreaWidget, обеспечивающий поддержку отрисовки областей OpenGL в приложениях на основе GTK+. Все эти возможности появятся с выходом GTK+ 3.16 и GNOME 3.16 в марте 2015 года.
Злоумышленники начали эксплуатировать обнаруженную недавно уязвимость в интерпретаторе Bash для заражения Linux-серверов при помощи вредоносного ПО, известного как «Mayhem».
Напоминаем, что информация о «Mayhem» появилась в июле этого года. Его обнаружили специалисты Яндекса в результате исследования подозрительной активности ряда серверов. Они выяснили, что «Mayhem» позволяет заражать серверы, эксплуатируя известные уязвимости в приложениях, используемых на необслуживаемых машинах. При помощи «Mayhem» организуют ботнеты для переброса трафика, для целей Black SEO и организации атак.
Независимые исследователи из Malware Must Die (MMD) сообщили, что авторы «Mayhem» добавили в арсенал вредоносного ПО эксплоиты уязвимости «Shellshock». «Shellshock» — это серия уязвимостей, которые обнаружены в командном интерпретаторе Bash в сентябре. Они могут быть использованы для удалённого выполнения кода на серверах, используя разные вектора атаки, включая CGI (Common Gateway Interface), OpenSSH, DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) и даже OpenVPN. Косвенно эта информация подтверждается тем фактом, что некоторые из наблюдаемых Shellshock-атак осуществляются с IP-адресов, входящих в в ботнет «Mayhem».
Несмотря на наличие патчей для устранения уязвимости «Shellshock», остаётся множество серверов и программных продуктов, которые подвержены этой уязвимости.
Вчера, 14 октября, состоялся официальный релиз новой версии популярной игры — «Borderlands: The Pre-Sequel». Пока она доступна только для североамериканского рынка, а в России появится 16 октября.
Ранее в этом месяце, 1 октября, на GNU/Linux вышла вторая часть игры — Borderlands 2. О релизе было известно заранее, информацию о готовящемся порте подтвердила компания, перенёсшая игру на Mac OS. Также в базе данных Steam в начале сентября появились данные о поддержке Linux. Сейчас игра доступна в сети Steam по цене 600 рублей, системные требования:
SteamOS, Ubuntu 14.04;
процессор с тактовой частотой 2,4 ГГц: Intel Core 2 Quad или AMD Phenom II X4 и выше;
оперативная память — 4 Гб;
видеокарта от NVIDIA уровня GeForce 260 с объёмом памяти 1 Гб;
свободное место на диске — 13 Гб.
В ближайшие два дня на GNU/Linux станет доступна новая часть серии под названием «Borderlands: The Pre-Sequel». Релиз примечателен тем, что до сих пор не так часто игры высшего класса выходят одновременно на всех платформах включая GNU/Linux. О выходе новой части игры на Linux мы писали в августе. Уже некоторое время игра доступна в Steam по предзаказу, стоимость составляет 1200 рублей, системные требования совпадают со второй частью. Также разработчики обещают доступность на GNU/Linux всех дополнений для обеих частей.
На странице игры в Steam создатели отмечают, что запуск возможен и на других конфигурациях. При этом они приглашают присоединиться к сообществу игры, чтобы узнать, каким образом необходимо отправлять ошибки в Aspyr для улучшения качества порта игры на GNU/Linux в будущем.