Компания Oculus VR, которая стоит за созданием очков виртуальной реальности Oculus Rift, открыла все необходимые документы для самостоятельного создания своих очков, аналогичных первому Developer Kit.
Напоминаем, что Oculus Rift представляет собой бюджетные очки виртуальной реальности для массового использования. Они предназначены для того, чтобы усилить погружение в видеоигры. На проходящей в Голливуде конференции для разработчиков Oculus Connect компания сообщила об открытии всей информации об устройстве. Однако стоит отметить, что сюда не относятся те компоненты, которые уже не используются в производстве (среди них, например, дисплей).
Сейчас компания готовит к выпуску Developer Kit 2 и надеется, что открытие прошивок, схем и чертежей механических частей DK1 позволит ускорить темпы развития технологий виртуальной реальности в целом. «Мы очень заинтересованы в том, чтобы увидеть, что сообщество может сделать из набора отдельных компонентов», — сказал представитель Oculus VR Нирав Патель (Nirav Patel). Документы, связанные с аппаратным обеспечением, лицензированы на условия CreativeCommons 4.0, а прошивка — под собственной. Репозиторий проекта опубликован на GitHub.
Oculus VR не первый раз открывают свои технологии для Open Source-сообщества. В июле мы писали о приобретении RakNet и открытии исходных кодов одноимённой платформы.
В преддверии выхода новой версии GNOME состоялся релиз GTK+ 3.14 — графического тулкита, на базе которого созданы различные свободные приложения.
Тулкит GTK+ изначально создавался при написании популярного растрового редактора GIMP и сейчас используется во многих проектах. Помимо C/C++ он имеет привязки к различным языкам, таким, как Python, Vala, JavaScript и др. GTK+ является основой для графического окружения рабочего стола GNOME, выход новой версии которого запланирован на 24 сентября.
Новое в GTK+ 3.14.0:
добавлена поддержка Wayland 1.6, реализована работа с касаниями, начал работать Drag-n-Drop и включена работа в режиме классического GNOME;
выдержанная в тёмных тонах тема под названием Adwaita установлена в качестве стандартной на всех платформах. В саму тему добавлены новые состояния для ссылок, отмеченных флажков и радиопереключателей (radio buttons), а также поддержка тем пиктограмм в CSS;
добавлен фреймворк для работы с жестами, виджеты стали распознавать жесты;
добавлена поддержка интерактивной отладки;
добавлено окно просмотра набора пиктограмм.
Полный перечень изменений здесь. Получить доступ к GNOME можно на сайте проекта.