Специально к 1 сентября вышла новая версия Linux-дистрибутива Emmabuntüs 3 1.00 для установки на восстановленных компьютерах для гуманитарных организаций.
Emmabuntüs основывается на Xubuntu 14.04.1 и разрабатывается и сообществом Эммабунтус. Основные цели дистрибутива и сообщества:
участие в ремонте компьютеров, переданных гуманитарным организациям;
сотрудничество с международным благотворительным движением «Эммаус»;
продвижение GNU/Linux среди начинающих;
снижение утилизации электронных устройств в целях уменьшения потребления сырья;
поддержка и сотрудничество с JerryClan во Франции и Африке.
Дистрибутив Emmabuntüs 3 будет представлен на Празднике Юманите. Помимо обновления ПО он включает в себя следующие изменения:
На смену двум специалистам из Intel, в основном занимающимся разработкой драйверов Mesa, пришёл Эмиль Великов (Emil Velikov), который будет сопровождать выход новых версий проекта Mesa.
Ранее занимавшийся выпуском крупных версий Mesa Ян Романик (Ian Romanick) и менеджер по выпуску стабильных версий Карл Ворт (Carl Worth) освобождены от своих обязанностей и вернутся к основной деятельности по разработке самих драйверов. Основные задачи, которые предстоит решить Великову, — стабилизировать выход драйверов в срок и освободить время разработчиков. Ближайший выпуск под руководством Великова — Mesa 10.3 — появится уже в сентябре. Второй кандидат в релизы этой версии, состоявшийся 31 августа, вышел при его непосредственной участии.
Следом за кандидатом в релизы Эмиль опубликовал большой набор патчей libdrm для улучшения драйверов с открытым исходным кодом в Android. Сейчас включена поддержка сборки библиотеки Mesa DRM для Android совместно с драйверами Freedreno, Nouveau и Radeon. Ранее Android не поддерживался в основной ветке, сейчас же он был добавлен для включения в будущий релиз libdrm v2.4.57.
Разработчики игрового движка Unity объявили ближайшие планы по развитию своего проекта как свободного ПО и открытии кода некоторых компонентов под свободной лицензией MIT/X11.
История проекта Unity уже имеет примеры открытия исходного кода. Например, движок скриптов основывается на Mono и опубликован на GitHub, а также доступны инструменты для кросскомпиляции шейдеров (hlsl2glslfork и glsl-optimizer). Существуют проекты, используемые внутри компании, исходный код которых доступен на BitBucket (katana и hgwebcachingproxy). Кроме того, некоторые сотрудники компании участвуют в развитии используемых проектов — например, в системе контроля версий Mercurial. Однако в компании не имеют чёткого плана по открытию тех или иных компонентов и открывают исходный код, следуя определённым принципам:
передача контроля в руки пользователей для снижения различных рисков;
увеличение гибкости и применимости компонентов за счёт их настраиваемости;
использование возможностей Unity, которые раньше были недоступны.
Всё это необходимо для расширения сообщества разработчиков и пользователей Unity. Для участия в развитии проекта была подготовлена специальная инструкция (на англ.). Подпроекты Unity, доступные общественности, будут публиковаться в репозитории BitBucket под достаточно либеральной лицензией MIT/X11. Разработчики надеются, что участники, вносящие вклад в проект, будут использовать эту же лицензию.
Сейчас в Unity открыли доступ к коду Unity Test Tools, что позволяет создавать форки, модифицировать программу и отправлять разработчикам патчи. Следующим компонентом, скорее всего, станет новая система пользовательского интерфейса. Новый UI, как и другие свободные компоненты, будет отделён от Unity, что позволит использовать собственный интерфейс в различных версиях движка.