Разработчики из команды webOS Ports представили сообществу последнюю версию своего проекта под именем LuneOS. Предыдущий релиз Alpha 2 состоялся больше года назад, в июне 2013 года.
Новое имя необходимо, чтобы отделиться от open webOS, который сначала принадлежал HP, а теперь LG. Новая ОС будет получать обновления на основе публикации новых релизов в начале месяца, каждый из которых будет получать своё имя, связанное с кофе. И первый релиз LuneOS получил название «Аффогато». В своём репозитории на GitHub разработчики будут предоставлять доступ к нестабильной ветке, до которой каждый может обновиться и принять участие в тестировании проекта.
Сама операционная система предназначена для использования на смартфонах и планшетах, однако по заявлению разработчиков, они не стремятся конкурировать с iOS или Android. Их основная цель — получить ОС, которую они любят, обеспечить базовые потребности пользователей и необходимую для работы стабильность. Сейчас поддерживаются Nexus 4 и HP TouchPad, а также Galaxy Nexus и Nexus 7 (2012 Wifi), поддержка которых прекратится, если сообщество не найдёт мейнтейнеров. В целях расширить список устройств разработчики подготовили инструкцию по переносу ОС на другие устройства.
Сейчас в платформе работают базовые вещи: Wi-Fi, веб-браузер, почтовый клиент, календарь, учётные записи и т.д. Разработчики начали перерабатывать весь интерфейс ОС с переходом на Qt 5.2/QML. Возможности текущей версии, отличия от предыдущего релиза и запланированная функциональность в анонсе LuneOS.
2 сентября Mozilla официально представила выпуск Firefox 32 с новым механизмом кеширования HTTP-запросов, улучшающим скорость работы браузера.
Традиционно новый выпуск включает исправления ошибок, новые возможности для пользователей и разработчиков, а также другие улучшения. Наиболее значимым изменением в Firefox версии 32 стало включение новой системы кеширования, которая повышает скорость холодного старта браузера, а также уменьшает время перезапуска в результате сбоя.
Другие изменения в Firefox 32:
интеграция с GenerationalGC — сборщиком мусора JavaScript, наподобие Chrome, который позволит повысить производительность;
добавлена привязка публичного ключа, которая позволяет повысить безопасность за счёт отклонения зашифрованного соединения от сайтов, если удостоверяющий центр неизвестен;
отображение количества найденных записей в строке поиска;
изменено контекстное меню: вся навигация на странице выделена в отдельную строку, повышающую удобство использования;
в менеджер паролей добавлены исторические данные учётной записи;
Sony заявила об открытии своего редактора игровых уровней под свободной лицензией Apache 2.0 для всех нуждающихся в технологиях создания дизайна игрового мира.
Игровая индустрия продолжается двигаться в сторону свободных технологий. Только вчера мы писали об открытии кода некоторых компонентов Unity, а сегодня стало известно о переходе отдельного редактора уровней Sony в разряд свободного ПО. Редактор предоставляет совместимость с любым игровым движком посредством API, предлагает интерфейс на базе WYSIWYG и набор инструментов, написанных на смеси C# и C++. Подразумевается, что рендер в 3D будет осуществляться в DirectX 11, возможна одновременная работа нескольких разработчиков.
Редактор построен на базе Authoring Tools Framework от Sony, являющийся набором инструментов для разработки игр, код которого был открыт общественности на GitHub ранее в этом году. Сам ATF написан на C# и использовался для различных игр от Sony, в частности, для создания редактора уровней The Last of Us, а также для реализации редактора последовательностей в Guerrilla Games, с помощью которого были созданы игры серии Killzone.
Причина открытия не называется, однако эксперты отрасли предполагают, что таким образом компания хочет привлечь независимых разработчиков на свою платформу. Исходный код проекта доступен в этом же репозитории Sony на GitHub. Лицензия проекта — Apache 2.0.