Вчера, 21 августа, состоялся выпуск новой версии фреймворка для обработки изображений с множеством готовых и преднастроенных фильтров.
Для G'MIC существует несколько интерфейсов, в том числе инструмент командной строки, веб-сервис, интерфейс на базе Qt для управления изображением с камеры в реальном времени, библиотека и плагин для GIMP. Фреймворк предоставляет большое количество фильтров: порядка 400 готовых и около 300 дополнительный тестовых. Новый релиз содержит минимум визуальных изменений — все основные новшества «под капотом». Ключевые:
Для GIMP было добавлено два новых фильтра: «Film emulation / Various» (20 новых цветовых пресетов), «Details / Mighty details» (для добавления деталей на изображение), а в фильтре «Layers / Blend [standard]» добавлена работа с 2+ слоями и доработано представление при возникновении ошибок.
В фреймворке добавлены команды:
-pass позволяет создавать произвольные команды с изображениями в качестве аргументов;
-outputx — сохранять имена файлов, но менять расширение;
-names — устанавливать различные имена для нескольких выбранных изображений;
-mul_channels — перемножать каждый канал изображения на заданные значения.
В интерфейс командной строки добавлена опция -update, позволяющая получать обновления команд из интернета, как это реализовано в плагине для GIMP. Вызов команды «gmic -h» показывает цветной вывод при использовании Bash.
Полный список изменений опубликован здесь. Примеры фильтров на сайте SourceForge: наложенные с использованием командной строки и при помощи GIMP. Загрузить G'MIC можно на этой странице.
Американская компания Local Motors готовит «третью революцию» в производстве автомобилей, используя принципы краудсорсинга и свободного и открытого аппаратного обеспечения.
Local Motors занимается производством автомобилей, и можно сказать, что это первая в мире компания, которая построила свободное транспортное средство. В компании видят проблему в отрасли автомобилестроения: традиционные компании имеют длинный цикл производства, сложные процессы сборки, высокие производственные и издержки дистрибуции. Основатель компании Джей Роджерс (Jay Rogers) заявил: «Мы [Local Motors] можем создавать оборудование, больше известное как автомобиль, в пять раз быстрее и с вложениями в 100 раз меньше».
Чтобы достичь такого результата, в компании пересмотрели каждый аспект производства, при этом задействовали современные интернет-технологии, взяв пример со свободного программного обеспечения и применив принципы краудсорсинга. Автомобили создаются частными лицами, затем производятся на микрозаводах и продаются в интернете или через новую сеть розничных магазинов. Заявляется, что при таком подходе Local Motors может практически «немедленно удовлетворить потребительский спрос».
Свободное создание продуктов — ключевой фактор успеха, однако при широко известном принципе создания ПО с открытым кодом, никто в Кремниевой долине, по словам Роджерса, не разбирается в «железе». Наивысшей целью для себя, компания Local Motors, ставит снижение барьеров для входа на автомобильный рынок для обычных людей. «Мы изменим автомобильную отрасль. Изменим к лучшему», — заявил Джей.