Одной из первых компаний, откликнувшейся на призыв рабочей группы Khronos по созданию «OpenGL нового поколения», стала Microsoft.
OpenGL испытывает сильное давление со стороны Mantle от AMD, Direct3D 12 и Metal API от Apple. И разработчики видят своей целью создание нового графического API, которое будет кроссплатформенным, свободным от отчислений за использование и не имеющего привязки к производителю. В минувший понедельник рабочая группа по созданию такого API для OpenGL «с нуля», Khronos, на конференции SIGGRAPH 2014 в Ванкувере объявила о выходе спецификаций OpenGL 4.5 и призвала разработчиков принять участие в создании новой версии OpenGL.
Среди компаний, объявивших об участии в рабочей группе, оказалась и Microsoft — эту информацию подтвердил президент Khronos Group Нейл Трэвет (Neil Trevett). Изначально компания из Редмонда входила в экспертный совет OpenGL и принимала участие в его создании, однако затем переключилась на развитие и продвижение собственного Direct3D API.
Microsoft входит в рабочую группу WebGL — JavaScript API для создания трёхмерной графики в современных веб-браузерах. На текущий момент спецификации WebGL основаны на OpenGL ES 2.0 (WebGL 2 на OpenGL ES 3.0) и частично поддерживается в Internet Explorer 11. Примечательно, что всего несколько месяцев назад IE11 стал проходить большую часть эталонных тестов Khronos WebGL. Помимо Microsoft адаптировать OpenGL для веба будут Google, Apple и Mozilla.
Спустя почти четыре месяца разработки программное обеспечение Seafile обновилось до версии 3.1 и представило новый протокол для синхронизации.
Вслед за недавним релизом ownCloud, компания Seafile представила обновление одноимённого ПО для создания собственного облачного хранилища по подобию Dropbox. Главным в релизе 3.1 стала замена протокола синхронизации на новый, который позволяет легко синхронизировать свыше 10 000 файлов, используя небольшой по размерам кэш данных (в старом протоколе для этого требовались многочисленные операции сканирования диска)
Другие улучшения нового выпуска Seafile 3.1:
возможность удалить персональное сообщение;
улучшенная система уведомлений;
защита паролем для файлов, доступ к которым осуществляется по ссылкам;
загрузка базы пользователей администратором из файла CSV;
сортировка библиотек по имени или дате;
возможность добавить сопроводительную записку при отправке ссылки на доступ к файлу.
Спустя три года с момента, когда идея создания репозитория библиотек Qt/KDE была озвучена на мероприятии Randa Meetings, наконец была представлена первая реализация Inqlude.
Inqlude представляет собой архив библиотек и других различных компонентов, которые могут быть использованы совместно в KDE и Qt. Inqlude предоставляет схожие возможности с RubyGems и Perl CPAN — например, может создавать и проверять файлы манифеста. Загрузка и установка пакетов пока не работает, хотя база для этого подготовлена, но метаданные будут готовы только в будущих релизах.
Согласно технологической карте, во втором альфа-выпуске (версия 0.8) упор будет сделан на документацию для дальнейшего совместного развития проекта, в версии 1.0 будет реализована возможность управления локальными пакетами, что будет полезно разработчикам на Qt. Разработчик Inqlude, Корнелиус Шумахер (Cornelius Schumacher), призывает активней тестировать приложение, чтобы была возможность реализовать запланированные возможности как можно раньше. Исходный код приложения написана на Ruby (поставляется как Gem) и доступен на GitHub, само приложение — здесь.