Взирая с высоты сегодняшних многосотмегагерцовых и мультигигабайтных персоналок, кажется, что сидел на таких машинах всегда - хоть, на самом деле, каких-то десять лет назад гордым словом "компьютер" называлась игрушечная машинка с восьмиразрядным процессором и едва ли шестью десятками килобайт оперативной памяти. Да, времена cпектрумов и амиг ушли безвозвратно, но - вы же помните как это было? Одной из самых убойных игрушек того времени считался "космический симулятор" Elite - объекты в котором, по причине страшной нехватки вычислительной мощи, отображались скелетными конструкциями. В той виртуальной вселенной были десятки галактик, тысячи звёзд и миллионы кораблей - с которыми приходилось считаться, ведя борьбу за выживание. Сейчас от всего этого осталась лишь ностальгия - но и ностальгия может быть штукой полезной: очевидно, именно под её влиянием
рождаются такие красивые вещи как, к примеру, Enrapture.
Игрушка эта, насчитывающая в своём эволюционном древе уже три версии (Enrapture 0.3 появилась на днях), конечно, не является копией спектрумовской "Элиты", но похожа на неё очень во многом: та же запутанная космическая история, тот же пустой корабль и космос вокруг, станции и планеты, редко - чужие корабли. Торговля, войны, кланы: герой Enrapture, сын большого начальника и несостоявшийся политик, должен разобраться во всём этом самостоятельно или умереть. Объёмная графика несколько примитивна, но для успокоения ностальгических мук, подходит как нельзя лучше. 10 мегабайт дистрибутива, Linux с ядром 2.4 или выше, штурвал в руки и - действуйте!
Мир Enrapture выдуман от начала до конца автором самой игры, пожелавшим не просто создать виртуальную вселенную, но и жить в ней. Однако, программирование - не единственное решение для мечтающих о профессии Творца: вооружившись свободной ОС вполне возможно создавать миры по своему вкусу и не прикасаясь к компилятору. Для этого придётся воспользоваться другим инструментарием - т.н. терра-генераторами. Взгляните на эти картины - показанные на них планеты не существуют в действительности, они лишь результат фантазии и умелых рук автора галереи DNA Research: Mastering the Digital New Age. Все они созданы в Linux с помощью четырёх волшебных программ: GIMP, Terraform, Terragen
и WorldMachine.
Что касается GIMP, то здесь какие-то объяснения вряд ли необходимы: этот графический редактор поставляется в составе почти каждого дистрибутива Linux. Но GIMP использован лишь для постобработки, наведения окончательного блеска. Начинается же всё с Terraform и WorldMachine - генераторов ландшафтов, позволяющих создать случайную карту поверхности (изломы гор, долины и т.п.) и модифицировать её по своему желанию. Terraform работает под Linux, а WorldMachine, рассчитанный на Windows, можно запустить с помощью пакета WINE. Затем наступает очередь Terragen - программы для рендеринга или, попросту говоря, построения фотореалистичного изображения на основе предложенной карты ландшафта. Свет и цвет, облака и звёзды, водоёмы и пустыни формируются именно в этой программе (кстати, тоже запускаемой под Linux с помощью WINE). Процесс рендеринга может отнять немало времени - так,
у автора приведённых картин, работающего с компьютером на основе Athlon XP 1700, на одно изображение уходило до четырёх часов. Но результат стоит того, чтобы попытаться его повторить. Или превзойти.
Свежие релизы:
- текстовый редактор для программистов на C/C++ Qt Multi Window Editor (qmwedit) 0.4 (Development) - клон классической игрушки Sokoban, gSoko 0.4.2 - SCMxx 0.6.3.8 поможет обменяться данными с телефонами производства Siemens
- утилита microCODE используется для приведения PHP-скриптов к нечитаемому виду (чтобы никто не украл созданный вами скрипт)
Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: knoppix@knoppix.ru