Chestnut Dialer 0.1.0

Привет всем!

Вышел новый релиз звонилки на Python - Chestnut Dialer 0.1.0
http://chestnut-dialer.sourceforge.net/

Среди нового:

* имя программы теперь пишется так - Chestnut Dialer
* обновлена документация
* переписан интерфейс командной строки, добавлена возможность
манипуляции учетными записями из командной строки
* совместимость с pygtk 2.0.X
* исправлена ошибка в qt интерфейсе при переключении режимов в
главном окне
* добавлен FAQ
* исправлена ошибка при поиске файлов перевода
* устранены мелкие недочеты

Спасибо всем кто сообщал об ошибках и просто обращался с вопросами.
Особое спасибо Глебу Каваленка за его помощь в переводе руководства на
английский язык и предложения по дальнейшему развитию руководства.

С радостью выслушаю ваши замечания и предложения.

Re: ncurses в графике?

> Вот интересно, есть ли проекты по переносу
> ncurses в графический режим,

Есть, и их много xterm, konsole, Linux Framebuffer,...

> те чтобы окна
> и прочее отображались в графике и вообще
> возможно ли это и какие есть подводные
> камни.

ncurses - это НЕ библиотека элементов управления пользовательского
интерфейса, подобно GTK, QT, и т.д. Она предоставляет абстракцию к
используемому терминалу (с различными терминалами нужно работать по
разному). На основе тех средств, что предоставляет эта библиотека,
программы сами создают свои элементы управления, таким образом жестко
привязываясь к текстовой модели построения UI.

Re[4]: Кто знает, что случилось www.lug.ru? ;-)

Это ответ на письмо Fiodor Sorex
по поводу Re[3]: Кто знает, что случилось www.lug.ru? ;-) от Tue, 27
Jul 2004 00:52:15 +0400:

FS> Хостит Альт Линукс. Но времени на возрождение нет, по идее сами ЛУГи
FS> должны принять в этом участие.

За чем же дело стало?

Goh'Dan, LRU#344740
http://gohdan.nightmail.ru ::: ICQ# 176432547
system: 10:57:54 up 35 min, 1 user, load average: 0.02, 0.04, 0.08

My nose feels like a bad Ronald Reagan movie ...

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/199469

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Отписать: mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re: иерархия функциональных индексов? (с сильным оффтопиком)

Igor Gavriluk пишет:

> Это всё совсем не по теме и, наверное, похоже на параноидальный бред, уж
>простите - болен автор... Горячка белая.
> Если форумчане не будут бить ногами, могу пописать сюда ещё пару мыслей на
>
>тему "каменных мозгов" - уже поконкретнее...

Игорь, продолжайте (если горячка не прошла :) ), очень любопытные мысли.

   Oleg Ponomarev 2004-07-27 14:19:50 (#199362)

Re: иерархия функциональных индексов? (с сильным оффтопиком)

ДВС всем читающим.

По поводу описанного, в пределах моего понимания, и дальше - в манящие
перспективы оффтопиков:

В какой-то очень боковой проекции такую _попытку_ "прикладной глобализации"
представлений данных/знаний через базу метаданных уже проделал мокрософт,
введя в виндовоз базирующиеся на GUID "классы" и их обработчики, и храня всё

это хозяйство в своей "лесной" БД Registry(/MSJet)
Пока что, кроме тормозов, особых радостей никто непосредственно не
замечает (''нервных людей очень впечатляет нажатие правой кнопки мышака на
к-нить файле, если в системе наинсталлировано много софта))), хотя внутри
системы наблюдается некоторое положительное влияние идеи. Даже если умножить

плюсы реализации на 5 и поделить минусы на 10 (поправка на авторство M$)),
всё равно, не в коня корм...

На макроуровне: есть куча международных классификаторов - товаров и услуг,

сортамента, мер и весов, тары и упаковки. Почти все они сейчас
поддерживаются ООН (или из-под ООН). Естественно, в электронном виде.
Сегментно-постфиксный цифровой код. ISO тоже старается вовсю, но там свои
нюансы с членством и доступностью для не-членов 8-)). Если даст Бог, вывесят

через пару лет крутые LDAP/UDDI-сервисы, которые по секрету всему свету
каталоги будут раздавать. По стандартным классификаторм, ессно. Кое-что уже
сейчас вывешено.

Вопрос адресации тоже вроде бы реализован: и ЖабаЕЕ, и дотнет предлагают
УРЛ в качестве абсолютного идентификатра объекта. Хотя длинновато,
конечно... Вебсервисы, блин...
ИМХО No1: это очень сильная и, возможно, самая "правильная" модель
построения инфосистем (а с перспективами ИИ - вне конкуренции), но...
ИМХО No2, основанное на анализе, расчетах, измерениях, опыте,
сверхосмыслении: современные ПОПУЛЯРНЫЕ компы просто не приспособлены
(потому что не предназначены, см. дальше) для запуска/поддержки таких
программных моделей "на полную катушку".

Самодостаточная система, заточенная под такую идею и её экстремальное
развитие, по сути должна состоять из нескольких подсистем совершенно разной
архитектуры:
- Машина баз данных - собственно хранилище данных и средства
семантического контроля - триггеры, активационные контроллеры и пр. В ней
дожна аппаратно поддерживаться внутренняя логика СУБД - хеш-таблицы,
журналы, версионное хранение, сортировка страниц индексных файлов/кластеров
и прочие прелести. (со слов одного шпиона - на AS-400 до сих пор "лимит")
- Машина транфсормации данных - тут масса вариантов салатов из массы
субкомпонентов.
-- я интуитивно склонен к некоему гибриду многоядерной машины регистровых
передач (сети из функциональных микроядер типа XLISP-процессоров), но
математически оснований пока никаких. Альтернативные версии в выпуклом виде
тоже пока отсутствуют. Сильно походит на "классическую" транспьютерную
модель. Достаточно эффективно реализует нейросети, для чего, собственно и
вводится в систему в оптовых количествах.
-- Машина вывода. Пролог/Дейталог или аналогичные идеи. И чтобы не
зависала.8-))
-- Fuzzy Logic, включая нечеткие нейросети.
- Интерфейсные процессоры, в т.ч. Адаптеки, Радеоны, ЖеФорсы и пр.
- Собственно вычислительнае машины более-менее общего назначения -
числогрызы MIMD или хотя бы SIMD. Могут быть хоть пентиумами.
- Сопроцессоры типа Wavelet-процессоров, FFT/DSP, и пр. расчётные
спецархитектуры. По нужде, но оставить место не помешает.

По очень предварительным прикидкам большАя часть такого монстра неплохо
реализовавается на массивах мелкосхем FPGA и решёток RAM/FIFO между ними.
Учитывая стоимость всяких Ксилинксов и Альтер это вполне подьемная по
деньгам задача (к чему я и стремлюсь в неблизких планах)
Проблема: КАК, НА ЧЁМ И КОМУ ЕЁ ПРОГРАММИРОВАТЬ? Чтобы в разумные сроки
запустить самодостаточную систему на таком монстре, надо как минимум человек

пятьдесят запрячь в сани на год-два. Т.Е., нужен или доступ всем участникам
к "телу", или "удаленный проект". Или эмуляторы. Во всех случаях это
достаточно накладно/неудобно/небезопасно. Есть вариант вывести
"облегченного" карманного монстрика, но он тоже будет как минимум пару тонн
енотов стоить, учитывая ничтожный тираж. А при отсутствии тестового
оборудования/софта отладка железа запросто прибьёт проект, как муху.

Насчет способов реализации такой метаархитектуры в камнях
(платы/модули/etc.) отчего-то приходит в глову исторический персонаж
Intel-432. Помните такую цацу? Прогрессивное человечество, запускающее
маплы/матлабы и ораклы на пентиумах, считает, что этот гадкий утенок умер не

оперившсь, однако...
Я пару раз встречал робкие намеки на то, что она (архитектура iAPX432) и
не умирала никогда, а просто результат очень впечатлил определенных
товарищей со звездАми подо лбами - со всеми вытекающими отсюда
последствиями... А интел вроде как не у дел в той теме остался - не по рылу
каравай. Ему другая работа поручена партией.

Для приемлемой (по скорости и "интерфейсности" с человеком) реализации
идеи на доступном железе прийдется применять в широких масштабах разного
рода "предикторы", "префетчеры", кеши и т.п. "мутантов". Мутантов, потому
что проблемы с когерентностью и актуальностью данных практически сразу
ставят архитектуру в тупик (собственно именно эти проблемы, на мой взгляд,
сейчас искусственно культивируются). А выборки из "нечетких" семантических
БД, или, того хуже, манипуляции с такими данными, грозят быстро превратиться

в NP-полную задачу... Идеальное распределение - когда под каждую сущность в
БД выделен один микропроцессор из N, и у него есть возможность черпать
канклы связи из достаточно широкого пула (хотя бы N*K ,лучше N^K). Если
присмотреться - это головной мозг. До определенного предела можно
"запихивать" в один физический исполняющий блок много процессов-ядер в
режиме разделения времени, но при условии, что этот блок архитектурно
поддерживает атомарность групповой операции и изоляцию по чтению, т.е. два
аппаратных снимка БД в памяти - "до" и "после", суррогаты не предлагать - то

самое мутантство и выползает.
"В очередь, сукины дети, в очередь!"

Многажды слышал мнение, что мир завален однокамневыми кривотупыми
архитектурами по прочине того, что они имеют четкий архитектурно/физический
предел на т.ск. "мыслительные" способности - и никакими кластерами,
гигабитными эзернетами и СМП этот предел не перешагнуть. А в деле
супергосударственного управления все должно быть четким и не допускающим
неожиданностей. Так что ждать от "бытовых" архитектур достаточного для
прорыва в VR-будущее уровня поддержки систем баз знаний/вывода пока не
приходится по геополитическим мотивам.
А постоянное повышение "партнерских качеств"
персонально/мелкокорпоративных выч.систем и так идет по ровненькой
"классической" экстенсивной дорожке, и с "заметным невооруженным глазом
успехом". Просто правила (набор типовых операций над объектами) там
выхолощены и прописаны кем-то. Это же так приятно - когда миллион
правофланговых реагирует одинаково! "Пить"-"кокакола" "компьютер"-"пентиум"
"жрать"-"макдональдс" "документ"-"ворд" "плохой"-"хусейн/..."
"таблица"-"ексель" "деньги"-"доллар" "музыка"-"WMA"
"загружается"-"виндовс"..."завис"-"тоже виндовс" )) Часть грандиозного
эксперимента, касающаяся плохо программируемого участка человеческих душ -
заботы и любви,- вылезла наружу в виде кибер-собачек, тамагоччи и прочих
суррогатов материнства и отцовства, показав наглядно, что и тут успех не за
горами... "Поступила команда любить ближнего в позиции No45-бис!"

Кстати, корпоративные системы из "белого списка" транснацев (с их же слов)

вовсе не на пентиумах крутятся...
А все-таки интересно, чего они там на 200-процессорных монстрах считают...

Не поленитесь прикинуть - любую базу любой кокаколы можно под хорошо
спроектированным софтом десятком ксеонов обслуживать - ведь крутились же они

десять-двадцать лет назад! А 40 лет назад бумажками и телефоном
обходились...
...Или нету у них никаких 200-процессорных монстров, а просто так элегантно
бабло на затраты относится...

Тот же Оптерон - широкий шаг вперед по пути несимметричных процессорных
систем "в массы" - там каждый камень имеет "свою" память, и связан в решетке

с другими камнями (по гипертранспорту на дохрена гигабитов/сек) Памятью он
может делиться, а может и не делиться с товарищами, но главное, "горло" SMP
- канал ОЗУ - преодолено на уровне интерфейса процессора - ух! И в
Value-ценовом секторе (в этом классе, разум-тся)
Теперь осталось по той же архитектуре (Оптерона) сделать пару-тройку
моделей спецпроцессоров, и - здравствуй, Терминатор! 8-))
Очень может быть, что эту технологию "упростят" в ближайшее время (или
заморозят/убьют). Массы "не нуждаются" в таком инструменте.

[...]

БыеБые.

ЗЫ: Есть интересные наблюдения:
1) уровень цен на ПЛИСы с числом ячеек (вентилей), достаточным для
реализации определенных компонентов такой системы, непомерно высок и
выглядит искусственно завышенным (^я знаю, что масштабы производства сильно
влияют на цену), и почти не меняется во времени;
2) есть определенные модели мелкосхем релевантной проекту функциональности,
купить которые практически невозможно, хотя описания вывалены в инете
совершенно открыто...

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/199060

Понедельник 26 Июль 2004 21:27, Алексей написал:
> Да пребудут с вами исходники!

> А что за история с LUG?.. Администратора там нет, сайт с его
> стороны не обновляется.

Есть

> Написать зачинателю всего этого безобразия нельзя, так как
> письма возвращаются. Некто

адрес: migor на lrn точка ru

> [...]
> кто-то исправно это дело
> хостит :-) Странное дело. Кто в курсе?

Хостит Альт Линукс. Но времени на возрождение нет, по идее сами ЛУГи

   Fiodor Sorex 2004-07-27 00:52:48 (#198971)

Re[2]: Кто знает, что случилось www.lug.ru? ;-)

Да пребудут с вами исходники!

DK> У меня загрузился именно http://www.linuxnews.ru/ так что все в порядке.
Может это был
DK> дефейс, который быстро устранили? Или случайный глюк

А может кто-то сломал сайт и на первую страницу положил редирект-скрипт?..

[...]

   2004-07-27 00:45:37 (#198961)

ncurses в графике?

Hi, all.

Вот интересно, есть ли проекты по переносу
ncurses в графический режим, те чтобы окна
и прочее отображались в графике и вообще
возможно ли это и какие есть подводные
камни.
Я в архитектуре ncurses мало что понимаю,
поэтому хочется услышать доводы спецов.

   j1m 2004-07-27 00:44:19 (#198955)