Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

PrePress - все о допечатной подготовке Выпуск рассылки сайта PrePress - все о допечатной подготовке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вы читаете очередной выпуск почтовой рассылки Украинского полиграфического сервера
http://www.ukrprint.com/

Новости проекта:

Обратите внимание на наш новый проект "Работа в полиграфии: вакансии и резюме", представляющий из себя удобный онлайновый справочник и базу данных вакансий и резюме в полиграфической отрасли, а также издательском и рекламном бизнесе. Проект доступен по адресу: http://www.ukrprint.com/job/.

Разместить вакансию, имеющуюся в Вашей организации, можно здесь:
http://www.ukrprint.com/job/add_vacancy.php

Разместить свое резюме для того, чтобы его могли прочитать ряд Ваших потенциальных работодателей, можно здесь:
http://www.ukrprint.com/job/add_resume.php

Статистика сервера и полный доступ к базе данных вакансий и резюме имеется на главной странице проекта: http://www.ukrprint.com/job/index.php



Появились новые условия обучения в учебном центре по подготовке и переподготовке специалистов по допечатной подготовке. Теперь слушателям предлагается несколько направлений подготовки, представлена улучшенная программа, а также появилась возможность прохождения практики в репроцентрах, для подкрепления теоретических знаний практикой. На сайте также появилась "расчасовка" учебного плана занятий, а также информация о преподавателях курсов, направленности обучения.
Вся информация об учебном центре доступна по адресу:
http://www.ukrprint.com/edu_centre/
Новые направления подготовки:

Курс графики для дизайнера (50 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_designers.html
Категория предварительной подготовки слушателей: начальная, базовая, средняя

Курс допечатной подготовки для дизайнера (50 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress1.html
Категория предварительной подготовки слушателей: базовая, средняя, высокая

Курс допечатной подготовки для препресс-инженера (60 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress2.html
Категория предварительной подготовки слушателей: средняя, высокая

Комплексный курс обучения по допечатной подготовке (110 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress1p2.html
Категория предварительной подготовки слушателей: базовая, средняя, высокая

Кроме того, в ближайшее время планируется открытие еще двух новых специальностей, о которых будет сказано в ближайших выпусках рассылки.


Введение в настольную полиграфию: часть 3 (окончание)
Ссылка на оригинал статьи

Методы перехода из профиля в профиль Преобразование между цветовыми пространствами не проходит "безболезненно" для самих графических данных. Давайте ненадолго вернемся к нашему недавнему разговору о цветовом охвате, и сравним охват цветов, обеспечиваемых профилями CMYK SWOP Coated и CMYK SWOP Newsprint. Очевидно, что CMYK SWOP Coated обладает всем подмножеством цветов, входящих в цветовой охват CMYK SWOP Newsprint, но не наоборот. На практике это обозначает, что при переходе из CMYK SWOP Coated в CMYK SWOP Newsprint серьезных искажений изображения не происходит. Но при обратном переходе, мы имеем дело с сужением цветового охвата выходного профиля. То есть, некоторая часть цветов документа просто не в состоянии воспроизвестись в новых условиях печати. Что при этом происходит? В общем случае, при этом цвета, которые невозможно передать в рамках текущих условий печати, заменяются самыми близкими цветами, существующими в новом цветовом пространстве. Естественно, это приводит к искажениям исходного изображения, что! хорошо видно в графических редакторах при переходе из очень широкого первоначального цветового охвата в очень узкий выходной.
Способов замены невоспроизводимых в данных условиях цветов существует несколько, и я бы хотел остановиться на них несколько более подробно.

За алгоритм изменения цветов входного файла, при получении цветов "на выходе" отвечает группа контрольных элементов Conversion Options, находящаяся в уже хорошо знакомом нам диалоговом окне Color Settings. Опция Engine ("Движок") позволяет нам выбрать используемое системой программное средство, с помощью которого будет проводиться преобразование цвета. Опция Intent определяет модель поведения программы и схему, по которой будет производиться преобразование цвета. Доступны четыре стандартных варианта: Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric и Absolute Colorimetric. В зависимости от необходимого характера преобразования графических данных и от рода того или иного изображения, в каждом случае следует ставить свой вариант поведения системы. По умолчанию в среде Photoshop принят метод Relative Colorimetric, обеспечивающий, в целом, неплохие результаты при низком уровне цветовых потерь. Однако раз пользователю предложены четыре варианта, следует знать, как! работает с изображением каждый из них.

Методы перехода из профиля в профиль

Методы перехода из профиля в профиль

Метод Perceptual. Производит пересчет цветовых координат исходного цветового пространства в цветовые координаты нового цветового пространства, сохраняя информацию о тоновых различиях между цветами. То есть, при сужении выходного цветового охвата, весь спектр цветов сужается пропорционально сужению выходного цветового охвата относительно исходного. Изменяются все цвета изображения, в том числе те, которые могли бы "поместиться" в зону нового цветового охвата. Этот метод хорош для обработки фотографических и натуралистических изображений, так как в них сохраняется разностные отношения по всем тональностям, что, например, не всегда свойственно остальным способам конверсии.

Метод Saturation. При использовании этого метода конверсии, все цвета, которые невозможно представить в зоне более узкого цветового охвата, изменяются до наиболее близких им, с изменением уровня их насыщенности. Цвета, попадающие в зону охвата нового цветового пространства, не изменяются. В целом, использование этого метода чревато возможной потерей оттенков в насыщенных участках изображения. Таким образом, данный метод применим к графическим изображениям, применяющимся в бизнес графике, где возможно использование более насыщенного результирующего файла, чем в других случаях конверсии, с возможностью частичной потери оттенков в изображении.

Метод Relative Colorimetric. В этом методе конвертирования изображения белая точка начального изображения (цвет бумаги) "привязывается" к белой точке выходного. Метод наиболее предпочтителен в случае, если большая часть цветов исходного изображения уже лежит в зоне цветового охвата выходного профайла. Как уже говорилось выше, этот метод выбран методом конверсии, принятым по умолчанию. При этом цветные области изображения "привязываются" к цвету носителя (бумаги), а нецветные области у входного и выходного файлов совпадают.

Метод Absolute Colorimetric. Метод преобразования цветов аналогичен предыдущему рассмотренному примеру, однако, существенным различием является то, что при конверсии цветов не происходит привязки к цвету носителя (бумаги), в результате чего при переходе от одного запечатываемого материала к другому нейтральные участки изображения могут получаться различными на входе и на выходе. Например, при расширении цветового охвата, в новых условиях воспроизведения, CMS попытается на новом материале сымитировать цвет старого запечатываемого материала.

Таким образом, мы рассмотрели большинство установок диалогового окна Color Settings, которые используются профессионалами, работающими с цветом, в своей повседневной работе.
Также достаточно очевидной и полезной является функция сохранения всей суммы установок диалогового окна Color Settings в специальный файл, использующийся как в среде Photoshop, так и в среде других программ Adobe (таких, как Illustrator). Этот файл служит для быстрого выбора нужных установок из числа ранее использованных.
Хранится файл с суммой всех установок диалогового окна (включая настройки конвертирования цветов и параметры подключенных рабочих профилей) в виде дискового файла *.CSF (CSF - Color Settings File), "родной" папкой для которого является папка "C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Settings".

Разобравшись со всем многообразием установок диалогового окна Color Settings, а также с вопросами цветового охвата, и обладая всеми необходимыми знаниями, мы подошли вплотную к вопросу о возможности имитации "тиражной" печати, которую мы получаем в типографии, в условиях офиса, где готовится наш макет, то есть к вопросу об использовании цветопробы. Сначала, по законам жанра, немного теории.

Назначение цветопробы
Цветопробная система - это система воспроизведения цвета, которая в состоянии имитировать реальные цвета и показывать их наиболее близкими к цветам тиражным, то есть к тем, которые получатся у нас при печати реальной продукции в условиях реального типографского производства. Цветопроба нужна, в первую очередь, дизайнеру или заказчику для просмотра и утверждения цвета или общего цветового решения, применяющегося в вашем макете. В идеале, для получения правильного "тиражного" цвета требуется применение тиражного запечатываемого материала той же плотности, того же типа покрытия и той же степени белизны; применение тиражных красок или тонеров с теми же спектральными и другими характеристиками, что и в тираже; а также применение тиражного оборудования. Понятно, что такая цветопроба, при соблюдении всех перечисленных условий, по своей стоимости будет сравнима со стоимостью изготовления всего тиража, особенно в случае, если его объем достаточно невелик. Кроме того, достаточно в! елики сроки изготовления подобной цветопробы. Поэтому на практике применяется имитация тиражного цвета, который пытаются синтезировать в условиях единичного производства, либо при использовании специальных дорогих цветопробных систем, либо при помощи цветных офисных принтеров. В последнем случае такая цветопроба называется "принтерной", и подразумевает использование достаточно качественного цветного принтера как устройства для получения относительно реального цвета. Оговорюсь сразу, что в качестве принтерной цветопробной системы вряд ли можно использовать принтер за 100 долларов: вероятно, для подобных целей придется приобрести значительно более дорогое решение.
Технология использования принтера в качестве цветопробы не так проста, как может показаться на первый взгляд. Красители, использующиеся в принтерных картриджах, спектрально совершенно отличаются от красителей, применяющихся при печати тиража трафаретным или офсетным способом. Поэтому, как становится ясно, нам не избежать этапа построения профиля для нашего печатающего устройства, по данным которого можно будет частично скомпенсировать цветовые сдвиги, присутствующие между этими воспроизводящими системами.
В целом технология построения такой цветопробной системы достаточно сложна и громоздка, и состоит из этапов подключения специальных программных средств, производящих растеризацию макета пользователя со специальными полиграфическими растрами (а не растрами использованного принтера - подробнее об этом читайте первую публикацию из цикла "Введение в настольную полиграфию") - это так называемые растровые процессоры (RIP - Raster Image Processor), тестовую печать специальной шкалы с набором цветных полей, которые затем замеряются с помощью спектрофотометра, оценивающего спектральные характеристики отпечатанных цветных полей на тестовой шкале, ввод полученных от спектрофотометра значений в программное обеспечение (ручной или автоматический, при наличии связи спектрофотометра с компьютером), позволяющие построить профили т.д. Однако, все это уже тема для отдельных публикаций. В принципе, можно воспользоваться профилями, которые предоставил производитель принтера, но следует учит! ывать, что они не всегда оказываются точны и во многом предоставляют сильно усредненные условия печати. Кроме того, при смене сорта бумаги или использованных красителей, профиль придется строить заново.

Критерии качества цветопробной системы и цветовой охват
Главным критерием качества цветопробной системы, как мы уже выяснили, является наиболее точное соответствие полученных цветов реальным цветам, которые будут впоследствии получены в тираже. C точки зрения цветового охвата, качественная цветопробная система должна иметь возможность воспроизвести как минимум все возможные "тиражные" цвета. В противном случае, цветопроба просто не может рассматриваться как правильная. Таким образом, цветовой охват цветопробной системы должен быть как минимум равен цветовому охвату тиражного оборудования. Ниже на рисунке показан цветовой охват двух пар пары профилей. В левой части изображения, где производится сравнительный анализ цветового охвата принтера Epson Stylus Photo 2100 на бумаге Archival Matte, и CMYK SWOP Coated показана совершенно недопустимая ситуация, когда ни одна система не может обеспечить весь спектр цветов другой. Соответственно, ни одну систему нельзя использовать в качестве цветопробной системы. В правой части изображен! ия показана ситуация, когда охват цветов одной системы (Epson Stylus Photo 2100 - Archival Matte) целиком лежит в зоне охвата другой (Epson Stylus Photo 2100 - Glossy paper), то есть во втором случае, систему с более широким охватом можно использовать как цветопробную систему для более узкого цветового охвата (но не наоборот).

Сравнение цветопробного принтера и устройства для печати - допустимая и недопустимая ситуации при сравнении цветовых охватов

Сравнение цветопробного принтера и устройства для печати - допустимая и недопустимая ситуации при сравнении цветовых охватов

Еще одним немаловажным моментом является то, что на цветопробе нам приходится имитировать цвет белой точки реального тиражного материала. Например, на бумаге высокой степени белизны показать натуральный цвет какой-либо тонированной дизайнерской бумаги. Таким образом, для осуществления подобной имитации при переходе из профиля в профиль следует использовать опцию Render intent - Absolute colorimetric в качестве рабочей, что позволит произвести такую имитацию.

Вспоминая начало нашего разговора и пресловутую концепцию WYSIMOLWYG, добавлю ложку дегтя в бочку оптимизма, связанного с дешевой альтернативой профессиональным цветопробным системам, поставляемым производителями дорогого полиграфического оборудования (Matchprint, Chromalin, Iris и другие). На самом деле, действительно, цветовые сдвиги между машиной, использующейся для печати тиража и принтером, использующимся для получения дешевой цветопробы, можно компенсировать конверсией изображения из профиля в профиль. Однако полностью правильного, "тиражного" цвета, к сожалению, можно добиться только в тираже, о чем хорошо знают полиграфисты - профессионалы, относящиеся к принтерной цветопробе с большой долей скептицизма. С другой стороны, для большинства работ среднего и высокого уровня принтерная цветопроба является хорошей альтернативой дорогой профессиональной цветопробе, и уж куда более удачным решением, чем "экранная" цветопроба, под которой подразумевается пр! осмотр изображения исключительно на экране вашего монитора. В последнее время, практически каждым производителем принтеров предлагаются средние и старшие позиции модельного ряда, использование которых возможно и для построения относительно недорогих цветопробных систем, о чем не забывают красноречиво напомнить нам и сами производители и поставщики принтеров. И если вспомнить WYSIMOLWYG и относиться к полученному отпечатку как к отпечатку ориентировочному, рассчитанному для оценки общего ощущения от цвета, но никак не идеально точному устройству воспроизведения, то использование подобной цветопробной системы является хорошей альтернативой дорогой и профессиональной цветопробе.

Статья впервые опубликована в журнале "Компьютеры + программы" в сентябре - октябре 2003 года.

Продолжение статьи читайте в следующем выпуске рассылки, или сейчас - на нашем сайте по адресу:
http://www.ukrprint.com/prepress/theory/intro3.html



© Украинский полиграфический сервер, 2003
http://www.ukrprint.com
Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное