Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

PrePress - все о допечатной подготовке Выпуск рассылки сайта PrePress - все о допечатной подготовке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вы читаете очередной выпуск почтовой рассылки Украинского полиграфического сервера
http://www.ukrprint.com/

Новости проекта:

Обратите внимание на наш новый проект "Работа в полиграфии: вакансии и резюме", представляющий из себя удобный онлайновый справочник и базу данных вакансий и резюме в полиграфической отрасли, а также издательском и рекламном бизнесе. Проект доступен по адресу: http://www.ukrprint.com/job/.

Разместить вакансию, имеющуюся в Вашей организации, можно здесь:
http://www.ukrprint.com/job/add_vacancy.php

Разместить свое резюме для того, чтобы его могли прочитать ряд Ваших потенциальных работодателей, можно здесь:
http://www.ukrprint.com/job/add_resume.php

Статистика сервера и полный доступ к базе данных вакансий и резюме имеется на главной странице проекта: http://www.ukrprint.com/job/index.php



Появились новые условия обучения в учебном центре по подготовке и переподготовке специалистов по допечатной подготовке. Теперь слушателям предлагается несколько направлений подготовки, представлена улучшенная программа, а также появилась возможность прохождения практики в репроцентрах, для подкрепления теоретических знаний практикой. На сайте также появилась "расчасовка" учебного плана занятий, а также информация о преподавателях курсов, направленности обучения.
Вся информация об учебном центре доступна по адресу:
http://www.ukrprint.com/edu_centre/
Новые направления подготовки:

Курс графики для дизайнера (50 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_designers.html
Категория предварительной подготовки слушателей: начальная, базовая, средняя

Курс допечатной подготовки для дизайнера (50 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress1.html
Категория предварительной подготовки слушателей: базовая, средняя, высокая

Курс допечатной подготовки для препресс-инженера (60 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress2.html
Категория предварительной подготовки слушателей: средняя, высокая

Комплексный курс обучения по допечатной подготовке (110 акад. часов)
http://www.ukrprint.com/edu_centre/programm_prepress1p2.html
Категория предварительной подготовки слушателей: базовая, средняя, высокая

Кроме того, в ближайшее время планируется открытие еще двух новых специальностей, о которых будет сказано в ближайших выпусках рассылки.


Введение в настольную полиграфию: часть 3 (продолжение)
Ссылка на оригинал статьи

Ну а теперь, в свете полученных теоретических знаний, немного займемся практикой и научимся работать с опциями CMS в среде Adobe Photoshop.



Подключение и использование профилей в системе
Подключение профилей является первой операцией, с которой приходится сталкиваться при формировании работающей CMS. Файл с отсутствующим профилем, как мы уже выяснили - это просто набор абстрактных графических данных, никак не привязанных к конкретным условиям воспроизведения. Подобная ситуация складывается и в случае, когда сопоставленный файлу профиль не имеет ничего общего с тем устройством воспроизведения, под которое этот файл создавался. В последнем случае, неверный профиль может скорее навредить цветопередаче изображения, необратимо исказив его цвета, и от его использования лучше отказаться.

Итак, предположим, что мы имеем профиль, описывающий некоторые условия печати нашего изображения. Напомню, что характеристики субтрактивной печати задаются нами при изменении параметров диалогового окна Custom CMYK, а CMYK - профилем, по сути, называется сумма всех характеристик и опций этого диалогового окна (таких как спектральные характеристики использованных красок, значения растискивания, и некоторые другие параметры). Наша задача - подключить имеющийся профиль в среду Photoshop, и использовать для уже сохраненных ранее и вновь создаваемых CMYK - изображений.
Для подключения профиля или изменения параметров уже существующих в системе профилей необходимо открыть пункт меню Adobe Photoshop: Edit - Color Settings (или воспользоваться "горячей" клавишей Shift+Ctrl+K). В появившемся диалоговом окне имеется множество опций и настроек. По причине ограниченного объема статей и потому, что, как говорится, нельзя объять необъятное, в рамках этой статьи все многообразие пользовательских настроек рассматриваться не будет, а мы попытаемся разобраться только с самыми необходимыми в данный момент для нас опциями.

Группа контрольных элементов нашего диалогового окна Working Spaces определяет параметры рабочих цветовых пространств для каждой из использованных цветовых моделей. Выберем опцию Working Spaces - CMYK и увидим выпадающее меню с большим числом настроек и опций. В первую очередь, нас интересует загрузка профайла из дискового файла, а также возможность создания и сохранения собственных CMYK - профайлов. Это реализуют три опции, присутствующие в меню: Custom CMYK (Создание собственного CMYK - профиля), Load CMYK (загрузка профиля из внешнего дискового файла), Save CMYK (сохранение текущих настроек CMYK Setup во внешний дисковый профиль). Все перечисленные опции показаны на рисунке, иллюстрирующем фрагмент диалогового окна Color Settings.

Подключение профилей в CMS
Подключение профилей в CMS

Методика подключения профайла предельно проста и - нам достаточно выбрать опцию Load CMYK для загрузки необходимого профиля из файла, или активизировать опцию Custom CMYK для задания собственных настроек. В последнем случае неплохо бы иметь возможность дальнейшего сохранения измененных опций, для их последующего повторного использования. По умолчанию, профили, которые видны в списке меню Working Spaces - CMYK хранятся в папке "C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Profiles\" или в папке "C:\Windows\system\color\" (для Windows версий 9x) или "C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\" (Ветка версий Windows NT/2000/XP). Поэтому разумно будет хранить созданный Вами профиль именно в этой папке, для последующего быстрого доступа к нему из меню.
Методика подключения профайлов для других цветовых моделей не отличается от методики, описанной выше.
Теперь, для всех новых созданных документов в рабочей цветовой модели, будь то CMYK или RGB, по умолчанию будет использоваться профиль, установленный для этой модели в параметрах Working Spaces.

Однако, система управления цветом все еще не активна. Как мы помним, она должна осуществлять контроль за цветом еще и в том случае, если в графической среде используемого приложения производится попытка обработки файла с отсутствующим профилем или с профилем, отличающимся от используемого в системе в качестве рабочего. Для этого обратим внимание на следующую группу контрольных элементов нашего диалогового окна Color Settings - Color Management Policies. Здесь Вы можете видеть три выпадающих меню для цветовых моделей RGB, CMYK и Grayscale (последняя модель - это модель, предназначенная для хранения черно-белых изображений в градациях серого).

Активизация CMS в Photoshop
Активизация CMS в Photoshop

Для каждой из перечисленных моделей доступны три варианта поведения системы в случае несоответствия входного и рабочего профайлов: Off, Preserve Embedded Profiles и Convert to Working CMYK (RGB, Gray - в зависимости от указанной цветовой модели). Ниже имеются три чекбокса (checkbox): два для опции Profile Mismatches и один для Missing Profiles. Попробуем же разобраться со всем этим многообразием настроек.

Во-первых, каждый из пунктов выпадающего меню определяет действие системы по умолчанию для каждой из представленных цветовых моделей. Опция "Off" позволяет отказаться от услуг CMS. При этом все внедренные в графические файлы профайлы будут проигнорированы, а изображения на экране будут выводиться с экранной компенсацией, установленной для рабочего профиля данной цветовой модели. На практике это означает, что каждый из нескольких одинаковых файлов, подготовленных для различных условий печати, будет выглядеть по-разному. То есть на экране монитора мы не сможем увидеть сколько-нибудь верного изображения для каждого из файлов. Опция "Preserve Embedded Profiles" позволяет системе управления цветом, вне зависимости от профиля, установленного в качестве рабочего для данной цветовой модели, использовать профиль, внедренный в графический файл. Это означает то, что несколько одинаковых файлов, подготовленных для различных условий печати, не изменят своего экранного ! вида и будут выглядеть на экране одинаково - так, как предположительно они должны получиться в печати. Третья опция - "Convert to Working CMYK" - позволяет произвести сравнение входного и рабочего профилей, найти их разностную составляющую, и на ее основе произвести необходимые преобразования с цветом исходного графического файла для его печати в новых условиях, диктуемых рабочим профилем. Это необходимо делать в случае смены условий печати, для корректного перехода из старого профайла в новый.
Чекбоксы, расположенные ниже, позволяют графической среде добавить интерактивности при открытии файлов, и выводить соответствующие предупреждающие диалоговые окна, в которых пользователь сможет самостоятельно выбрать необходимую модель поведения в случае каждого отдельно взятого файла. Первые два чекбокса в группе "Profile Mismatches - Ask When Opening" и "Ask When Pasting" - позволяют выводить предупреждения в случае несоответствия профилей внедренного и рабочего при открытии файла и при использовании буфера обмена соответственно. Вторая опция "Missing profiles" - при включении позволяет предупреждать пользователя об отсутствии внедренного профиля только при открытии файла.
При выключении всех чекбоксов Photoshop будет проводить тот тип преобразования над цветом файла, который был выбран в качестве действия по умолчанию. В случае, если режим предупреждения включен (отмечен соответствующий ему чекбокс), то предупреждение выводиться будет, а в качестве действия по умолчанию будет предложено действие, выбранное в опциях Color Management policies для рабочей цветовой модели.

Графические файлы с несовместимыми профилями
Различные условия печати подразумевают то, что файлы, которые будут подаваться на них, должны быть соответствующим образом изменены.
Теперь, наша задача разобраться со всеми вариантами поведения системы управления цветом в случае отсутствия или несоответствия рабочих и внедренных профилей. Здесь возможны три ситуации:

  • рабочий и внедренный профили совпадают;
  • внедренный в файл профиль отсутствует;
  • рабочий и внедренный профили не соответствуют друг другу.

Наиболее проста первая ситуация, когда профили соответствуют друг другу. Тогда никакого преобразования цветов не производится, а предупреждения, естественно, не выводятся вне зависимости от текущих установок Photoshop. Тут особых комментариев не требуется.

Второй возможной ситуацией является случай, когда в режиме включенной CMS, с отмеченной опцией Missing Profiles - Ask when opening, мы производим открытие файла без назначенного ему профиля. При этом Photoshop выведет диалоговое окно следующего содержания:

Файл без внедренного профиля
Файл без внедренного профиля

Таким образом, у нас три возможных варианта поведения: Leave as is, Assign working CMYK, Assign profile (…).

Первый вариант подразумевает то, что мы не назначаем нашему файлу никакой профиль, и не производим управление цветом для него. В этом случае вывод этого файла на экран будет производиться "по законам" Working CMYK. Это означает то, что в случае изменения установок CMYK Setup (или при переходе на другой компьютер с другими установками) экранный вид нашего изображения также будет изменяться.
Когда следует использовать. В случае если ваш рабочий CMYK профиль является единственным профилем, используемым в Ваших нуждах. Следует понимать, что файл без внедренного профиля может выглядеть совершенно по-разному в различных системах.

Во втором случае, предлагается автоматически назначить рабочий CMYK - профиль открываемому изображению. Понятно, что экранный вид изображения в этом случае не будет отличаться от экранного вида изображения, которое может быть получено в случае использования первой опции. Однако между первой и второй опцией есть принципиальная разница. Во втором случае мы назначаем открываемому файлу рабочий профиль, описывающий наши текущие условия воспроизведения. В случае изменения рабочего CMYK Setup при открытом документе, его экранный вид не изменится, что означает, что CMS работает. А при сохранении файла мы можем назначить ему рабочий профиль, чтобы избежать проблем с неоднозначностью его интерпретации в различных системах.
Когда следует использовать. Рекомендуется для "забывчивых" пользователей, которые, используя CMS, забывают назначать сохраняемому файлу использованный при его создании профиль, или же в случае, когда Вы не имеете представления, для каких условий производства создавался файл, и хотите увидеть то, что будет с открываемым файлом при использовании Ваших текущих условий печати.

В третьем случае, Вы можете назначить открываемому файлу любой из присутствующих в системе профилей (для "присутствия" профилей в системе достаточно, чтобы его файл находился в одной из системных папок, о чем говорилось выше). Эта опция оказывается полезна в случаях, когда профиль файлу не назначен, но Вы наверняка знаете, какой профиль использовался при его создании (и при этом он не является Вашим рабочим CMYK - профилем).
Кроме того, полезной опцией, появляющейся в случае использования третьей альтернативы, является возможность автоматической конверсии из одного из выбранных профилей, в рабочий CMYK Setup (для учета Ваших условий печати). При выборе этой опции цифровые значения графических пикселов файла будут изменены, о чем будет свидетельствовать появляющийся в Status Bar - e Photoshop прогресс - индикатор "Converting colors". Новый цвет будет синтезирован на основе разностной составляющей, полученной на основе сравнения назначенного и рабочего CMYK - профилей.
Когда следует использовать. Использовать следует в случае, если "забывчивый" пользователь не назначил сохраняемому документу профиль, но только лишь в случае, если Вы знаете наверняка, с каким профилем изначально создавался документ. При назначении неверного, не соответствующего реальному, профиля, возможны сильные искажения цвета. Опцию "And then convert to Working CMYK" следует использовать для одновременного перехода из цветового охвата, определенного назначенным профилем, в рабочее цветовое пространство.

Таким образом, мы разобрались с особенностями управления цвета в случае, если профиль вовсе не был назначен файлу. Теперь поговорим о том, что происходит в случае, если профиль ему все же назначен был, однако он отличается от профиля, использованного в системе в качестве рабочего. Рассмотрим следующее диалоговое окно:

Файл с профилем, не соответствующим рабочему
Файл с профилем, не соответствующим рабочему

Надпись в верхней части диалогового окна красноречиво свидетельствует о том, что CMS обнаружила несоответствие профилей. При этом предлагается также три варианта возможных действий: Use the embedded profile, Convert document's colors to the working space, и Discard the embedded profile. Рассмотрим каждый вариант действий подробнее.
Первая опция, "Use the embedded profile (instead of the working space)" - это возможность использования внедренного профиля вместо использования текущего рабочего цветового пространства. Это позволяет временно, только для открываемого файла использовать цветовое пространство, описанное в его внедренном профиле. Преобразования цвета при открытии документа не произойдет, а экранный вид изображения будет максимально соответствовать его первоначальному виду при его первичном создании (со старым профилем).
Когда следует использовать. Опция оказывается незаменимой, если Вы одновременно готовите файлы для различных условий печати, и хотите увидеть на экране примерную картину того, что вы должны получить. Однако следует с осторожностью использовать эту опцию в случае, если внедренный профиль не имеет ничего общего с реальными условиями печати.

Вторая опция - "Convert document colors to the working space" - позволяет перейти из профиля, внедренного в графический файл, в цветовое пространство, определенное рабочим CMYK. Это наиболее типичная операция для системы управления цветом - обеспечить переход из одного цветового пространства в другое, компенсируя возможные различия между ними, несколько изменяя цифровые значения исходного изображения. Экранный вид изображения при этом остается, по возможности, неизменным.
Когда следует использовать. Использовать эту опцию следует в случае, если файл был подготовлен для одних условий печати, но печатать его приходится в других, например, для обеспечения множественной печати одного и того же файла в различных условиях производства. Однако если внедренный профиль не имеет ничего общего с реальными условиями производства, то от этой опции лучше отказаться, используя третью альтернативу из данного диалогового окна.

Третья опция позволяет отказаться от внедренного профиля. Экранный вид изображения при этом будет определяться настройками рабочего профиля. Конвертирования цветовых значений графического файла при этом, конечно, происходить не будет. По сути, использование этой опции равносильно выключению CMS.
Когда следует использовать. Главной сферой применения этой опции являются файлы, цветовые профили которых являются некорректными и не имеющими ничего общего с реальными условиями, в которых планируется или планировалось воспроизводить файл.

К слову, ситуация "конфликта" двух различных профилей возможна и при использовании буфера обмена. К примеру, вы скопировали участок изображения, и попытались его вставить в другое изображение, профиль которого отличается от профиля исходного. В таком случае, Photoshop выведет на экран следующее предупреждение:

Несоответствие пройилей при использовании буфера обмена
Несоответствие пройилей при использовании буфера обмена

В заголовке окна говорится о том, что профили различны, приведены названия исходного и рабочего профилей, и предложено два варианта действий: "Convert (Preserve color appearance)", и "Don't Convert (Preserve color numbers)". Первый вариант действия подразумевает то, что CMS произведет конвертирование цветов исходного документа в новое цветовое пространство, и обеспечит неизменность вида нашего изображения в обоих документах. Вторая альтернатива позволяет произвести непосредственную вставку изображения в режиме "как есть", без изменения его цифровых значений. В случае если входной и выходной профили описывают сильно отличающиеся цветовые пространства, то изменения цвета копируемого участка изображения также могут быть достаточно значительными.

Продолжение статьи читайте в следующем выпуске рассылки, или сейчас - на нашем сайте по адресу:
http://www.ukrprint.com/prepress/theory/intro3.html



© Украинский полиграфический сервер, 2003
http://www.ukrprint.com
Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное