Здраствуйте, уважаемые подписчики рассылки “Уроки Photoshop и 3D Max”!
Мы хотим сообщить Вам о том, что на нашем сайте открылся форум специально для Вас. В этом форуме Вы сможете задать интересующие Вас вопросы по нашей рассылке, высказать претензии и спросить совета у наших авторов. Ждем Вас на нашем сайте!
Эффект старой фотографии в Adobe Photoshop Автор Geolog
Возьмем фотографию цветную или черно-белую. В любом случае нам придется работать в режиме RBG . Поэтому если черно-белая фотография в режиме Greyscale ( Полутоновое ) переведем ее в RBG .
или
Старые фотографии отличаются от современных тем, что у них снижен контраст. Поэтому командой Brightness / Contrast ( Яркость/Контраст ) уменьшим совсем немного этот параметр.
Так же они имеют своеобразный светло-коричневый оттенок. Используем для этого Color Balance ( Цветовой баланс ). Нижний рычажок сдвигаем в лево, а верхний в право. Цвет естественно подбирается по вкусу, и каких то жестких значений здесь нет.
Любое старое изображение содержит повышенную зернистость. Filter -> Artistic -> Film Grain ( Фильтр -> Художественные -> Зернистость пленки ). Настройки таковы: Grain – 3, Highlight Area – 0, Intensity - 1. Но опять все зависит от многих факторов, так что решать вам.
Добавим фотографии пятнистости. Для этого дублируем основной слой, и под верхний слой добавляем еще один пустой слой. Заменяем цвета установленные по умолчанию в палитре инструментов. Черный цвет заменяем на темный, а белый на светлый оттенки с фотографии. Теперь к пустому слою применяем фильтр Clouds ( Облака ). К верхнему слою добавим Маску и к ней применим работу фильтра. Если эффект получается слишком сильный, то выбираем слой с пятнами и уменьшаем его прозрачность.
Пятнами покрылась вся фотография, но ведь так не бывает, обычно пятна располагаются, в каких ни будь отдельных областях. Исправим это. Для этого делаем активной маску, цвета по умолчанию черный, белый. Делаем активный белый цвет, берем кисть и по маске слоя очищаем пятна в некоторых местах.
Старая фотография может, имеет осветленные края. Объединим слои. Выберем инструмент Dodge Tool ( Осветление ) и кисть с мягкими краями. Кисть желательно брать большую. Пройдемся по краям фотографии. Где-то больше, где-то меньше.
Теперь добавим к фотографии немного потертости. Выберем кисть и применим к ней форму Dry Brush и белый цвет. Обработаем края.
Можно снимок немного и поцарапать. Для этого сделаем копию слоя и к этой копии применяем фильтр Grain ( Зерно ). Тип зерна должен быть вертикальным.
Если эффект проявился очень сильно, то к верхнему слою применяем режим наложения Screen .
Конечно, так равномерно снимок поцарапать нельзя, исправим это, добавив маску к верхнему слою и выбрав мягкую кисть черного цвета, нанесем по маске несколько штрихов. Прозрачность кисти лучше сделать поменьше.