Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Photoshop от brush.spoke.ru

  Все выпуски  

Уроки Photoshop и 3D Max Создание травы в 3D Max


Информационный Канал Subscribe.Ru

Для начала создадим новую сцену( file -> new ), или резетнем старую (file->reset)

Перейдем в вид спереди ( front)
Создадим простую линию , для этого перейдем в Create->Shapes->Line

В свитке "Interpolation" уберем галочку со значения “Optimize” и назначим количество шагов (Steps) равным 4
В свитке “keyboard entry” введем параметры (-3,0,0) и нажмем "Add Point", потом введем (3,0,0), снова нажмем "Add Point", и затем снова введем параметры (0,200,0) -> “Add point” и закроем линию нажатием кнопки "Close"

Нажимаем "Zoom Extents"



И увидим нашу травинку в окне фронтального вида
Выберем и назовем ее "Grass1"
Далее применим модификатор "edit mesh" через панель модификаторов

Далее перейдем в закладку "hierarchy" и нажмем affect pivot only”

Далее нажмем правой клавишей мыши на кнопку “ Select and Move” и выставим все параметры на 0

Далее выбирем пункт "tools" из верхней панели и нажмем "array"

Пусть наша травинка сднивется на 200 единиц по оси х, также не забудьте отметить Type of object “Copy” и установите 1D счетчик равным 4. Если запутались, то смотрите на иллюстрацию. (для более четкого изображения скопируйте его и откройте в программе просмотра изображений)

Теперь мы получили 4 травинки
Выберите объект "Grass 1" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "y".

Повторим эту операцию для grass02 модификатор bend со значениями angle=40 direction=90 bend axis y
Повторим эту операцию для grass03 модификатор bend со значениями angle=70 direction=90 bend axis y
Повторим эту операцию для grass04 модификатор bend со значениями angle=130 direction=90 bend axis y
Далее нажмем кнопку “ m” на клавиатуре, чтобы перейти в редактор материалов и создадим там материал "Mat- grass1"
Далее щелкаем на сером прямоугольнике напротив надписи Diffuse

и введем параметры red =50 green =130 blue =50, также не забудем отметить “2 sides”. Далее выберем следующий материал, назовем его « Mat- grass2» и повторим туже операцию, но со значениями 110 150 0,, так же делаем материал для 3 (параметры 60 110 80) и 4 (70 140 70)травинки. Теперь выберем grass 1 и назначим материал Mat- grass1 нажатием в редакторе материалов кнопки Assign material to selection

(для выбора объектов советую использовать клавишу H)
Закроем редактор материалов,
Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху
Далее создадим площадку для травы. Для этого перейдем в "create/geometry/box" и в свитке "Keyboard entry" x =-200 y =200 z =0 Lenght=400, Width=400, Heigt=1. и нажмем кнопку "Create"

Выберите созданный только что объект и назовите его ground1
Выберем объект grass01   "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground".
Теперь установите следующие параметры : Duplicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular, Distribution using=area, Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите display=10. Выберите также пункт "hide distribution object".

В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save". Выберите объект "Grass 02" (нажав "h"). Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground". В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed" наберите число 12346. Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для объекта "Straw03" должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348. Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно. Далее назначим объекту ground материал mat - grass 01

Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте вью-порта.
Нажмите клавишу "h" и выберите "camera01.target", а затем нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move". Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.
Снова нажмите "h" и выберите "camera01 ", нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
Закройте это маленькое окно.
Выберите объект "camera01" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.
Нажмите клавишу "c" чтобы открыть вид через камеру.
Теперь пора установить освещение. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите 66,-140,150 и нажмите ввод.
Нажмите "modify" и теперь справа вы увидите все настройки рассеянного света. Перейдите в нижнюю часть списка и найдите "shadow parameters". Выберите опцию "cast shadow" и измените опцию "size" с 256 на 1024.
Для освещения сцены понадобится еще один источник. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод.

Все! Готово! Нажимаем F9 и наблюдаем результат.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.blessons
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное