Проекты. Что-Где-Когда в АСУ ТП. Эффективные методы маркетинга для управляющего проектом
11. Информационная система маркетинга.
Информация, которая образуется у управляющего проектом при осуществлении маркетинга, может быть настолько объемной и разносторонней, что ее трудно будет использовать, если она не будет как-то систематизирована. Следовательно, полезно просматривать и обрабатывать ее как систему, которая должна обеспечить и общей, и детальной информацией о потенциальных и существующих рынках и о деятельности и возможностях проектного института в сфере маркетинга.
Этот подход включает: определение типа собираемой, хранимой и анализируемой информации; определение периодичности ее обновления; определение ответственных за сбор, обновление и анализ информации; выбор удобной формы отображения и оборудования для хранения, обработки и получения информации.
Основными видами информации могут быть:
- сведения о рынках проектной продукции и услуг. Главное здесь - изменения, которые создают новый спрос на традиционные продукцию и услуги проектировщиков или меняют сферу приложения их усилий. Сюда включаются и данные о конкурентах;
- данные о представителях организаций-заказчиков позволяют получить более подробную картину рынка. Они могут храниться в телефонно-адресных картотеках (компьютерных файлах), которые ведутся на всех представителей организаций-заказчиков - прошлых, текущих и будущих - и в которых, как правило, содержатся: полное и сокращенные наименования и адреса заказчика; имена и фамилии ключевых руководителей, лиц для контактов, их телефоны; основная информация о заказчиках (или указание,
где хранится эта информация); информация о прошлых и текущих заказах, включая оценку их управляющим проектом (а также ссылки на другие документы, содержащие более подробную информацию); информация о прошлых контактах с заказчиками (какого рода, с кем и каков результат); информация о других управляющих проектами, которые работали или пытались работать с заказчиками; предложения и информация, необходимые для будущих контактов;
- информация о новых специальных профессиональных возможностях должны добываться путем систематического изучения сведений о рынках и заказчиках. Например, если для проектного института особый интерес имеют заказы государственных органов власти и управления, государственных предприятий, информационная система должна позволять выявлять все публикуемые в периодических изданиях сведения о подрядных торгах или намерениях;
- данные о деятельности проектного института в сфере маркетинга и его возможностях.