Проекты. Что-Где-Когда в АСУ ТП. Эффективные методы маркетинга для управляющего проектом
2.Профессиональные публикации.
Воздействие на заказчика зависит от природы и качества публикации. Широта, глубина и новизна подхода автора к актуальным проблемам должны произвести на читателя такое впечатление, что он придет к выводу, что и его фирма могла бы извлечь из него большую пользу. Публикации, которые просто повторяют старое новыми словами, могут привлечь нескольких заказчиков, но длительного эффекта не дадут. Написать по-настоящему хорошо очень трудно и занимает много времени, и те, кто утверждает,
что каждый может попробовать это сделать - плохие советчики.
Во многих случаях высока потребность в оригинальных публикациях, которые отражали бы реальные проблемы и нужды практики. Это - привлекательная возможность для управляющего проектом.
Статьи в периодических изданиях. Чтобы вызвать интерес статьи должны быть обращены к важным и актуальным вопросам. Определенно полезны статьи об успешно выполненных проектах (одном или нескольких), подчеркивающие использованный подход, достигнутые результаты и принесенную пользу.
Существенную роль играет выбор средства массовой информации. Главная цель - не широкая общественность или коллеги. Поэтому можно порекомендовать для публикаций центральные профессиональные деловые газеты и журналы, которые обычно читают представители управленческого аппарата заказчиков ("Экономика строительства", "Экономика и жизнь", "Строительная газета" и т.п.), а также местные газеты, особенно те, которые предпочитают местные деловые круги.
И здесь также очень важна репутация издания. Статьи в ведущих газетах и журналах определенно привлекательнее.
Листки и брошюры. И существующие и потенциальные заказчики высоко оценят обращение через специальные технические и информационные листки, руководства, сводки, брошюры, контрольные списки и др. Они могут касаться относительно узкой и специализированой тематики, но должны прямо интересовать читающего.
При этом нет необходимости выплескивать все ваши "ноу-хау" (это ваше конкурентное преимущество), однако следует быть готовым сказать что-нибудь существенное, если не хотите, чтобы на материал смотрели как на тривиальную саморекламу. Особенно приветствуются работы, сообщающие руководителям и специалистам о состоянии дел в их отрасли или об имеющихся тенденциях, которые могут повлиять на их деловые успехи.
Информационные бюллетени - это издания, регулярно оповещающие о направлениях развития интересующих ваших заказчиков сфер деятельности. Управляющий проектом может выбирать между информационным бюллетенем, полностью посвященным новостям из одной отрасли промышленности, или также из его фирмы (законченые проекты, результаты изучения и обобщения опыта проектирования и строительства, новые виды услуг, опубликованные статьи, намечаемые семинары, выставки и т.п.). Если
информационный бюллетень составлен профессионально, он может стать ценной справочной услугой, которую потенциальные заказчики будут рассматриватькак необходимую им информацию.
Все публикации должны иметь ссылку на проектную организацию, к которой принадлежит автор, какую-то информацию о ней и ее продукции и (если на то будет получено согласие) об организациях-заказчиках, в которых был накоплен описываемый опыт.