Итак уважаемый мой читатель пора сотворить что то на практике, а начнём мы вот с чего: В программе 3dsmax существуют четыре основных окна проекции (см. http://force-max.narod.ru/Okna.JPG ): TOP - вид сверху FRONT – вид фронтальный (спереди). LEFT – вид слева PERSPECTIVE – вид перспективы. В панели CREATE нажмём на сферу(свиток Geometry) по умолчанию всегда открыт при входе в программу(см.): Далее нажми на кнопку BOX(коробка или по другому прямоугольник) в свитке object type, щёлкни левой
кнопкой мыши в окне проекции PERSPECTIVE и (в зажатом положении кнопки мыши) потяни указатель в любую сторону, чтобы сформировать плоскость прямоугольника, затем отпустите кнопку мыши и поведи указатель вверх, чтобы окончательно сформировать прямоугольник (см. http://force-max.narod.ru/BOX.JPG ) . После этого нажми на радугу (панель MODIFY) и посмотри на свиток Parameters, в котором указаны - LENGTH, WIDTH, И HEIGHT(Длина, Ширина, и Высота объекта), их значения можно заменить на такие, какие ты сам
хочешь, например: давай сделаем куб, для этого замени значения всех параметров на 50. Ниже, под этими параметрами находятся Length Segs , Width segs и Height segs (сегменты объекта по длине, ширине и высоте. Сегменты – составные части объекта(рёбра вершины и т.д.) , чем больше сегментов, тем более сглаженным выглядит наш объект, и тем больше он ест системных ресурсов(смотри не переборщи). Чтобы получше разобраться с сегментами давай сделаем вот что: В свитке object type выбери Sphere(сфера) и создай
её в окне проекции Perspective(см.http://forcemax.narod.ru/Sphere.JPG ) . Затем зайдите в панель Modify и установи число сегментов (здесь просто Segments) равное 16, как ты заметил, на сфере появилась угловатость, а в окне трёх остальных проекций изменилось число рёбер у сферы (их стало меньше), лучше всего это видно на рендере (нажмите F9).А теперь изменим число сегментов на 64, нажми F9, теперь наша сфера выглядит более сглаженной. Примечание: чтобы сохранить сцену: зайди в FILE -> SAVE AS,
выбери куда её сохранить, а так же напиши её название На следующем занятии ты научишься двигать и масштабировать объекты