SB SBRG@yandex.ru
Давайте знакомиться:
Я рад что ты читаешь мою рассылку. Меня зовут Сергей, я живу во Владивостоке и занимаюсь графикой 2,5 года, я решил составить этот курс для тебя моего читателя, потому- что возможно мы будем сотрудничать в будущем, составляя трёхмерные проекты вместе.
Ну конечно ты научишься профессионально работать с программным пакетом 3d studio max, и я хочу заверить тебя, что это самый лучший на сегодняшний день способ создания компьютерных спецэффектов, видеомонтажа, анимации персонажей, трехмерных архитектурных проектов…, это далеко не все возможности данной программы.
Изучая программу, ты будешь знакомиться по порядку (начиная от самого простого до наиболее сложного) практически со всеми его возможностями, и закончив обучение, научишься создавать свои собственные миры, заселённые персонажами, фантастическими существами и т.д., но всему свое время J.
Ну что ж, приступим…..
Начинаем
Установка программы:(Версия 7-ая)
Системные требования к программе 3d studio Max версии 7: как минимум Pentium 3 -500 mhz; 128 мб. оперативной памяти; видеокарта с 32 мб. оперативной памяти; для работы должна быть обязательно установлена операционная система WINDOWS XP; клавиатура; мышь.
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4 -1500mhz; 256 мб. оперативной памяти; видеокарта с 64 мб (а лучше 128 и больше) оперативной памяти; для работы должна быть обязательно установлена операционная система WINDOWS XP!; клавиатура; мышь.
Для установки программы:
1.Вставьте установочный диск 1;
2.Запустите “Install”(см. http://force-max.narod.ru/Install.jpg); выберите License type: Stand Alone.
3.Выберите интересующие вас компоненты, поставив галочку на add(в числе которых текстуры, различные дополнения и т.д., я рекомендую выбрать все компоненты), продолжите установку;
4.После установки запустите и зарегистрируйте программу;
4.После первого запуска появится таблица с выбором графического режима(Software,OpenGL,Direct3D),выберите SOFTWARE(Программный) потому- что это самый оптимальный режим ,нажмите ОК;
Вот и всё что касается установки.
Чтобы запустить программу нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по иконке программы на рабочем столе или в меню «пуск- программы-discreet- 3ds max 7- 3ds max 7»
Основные соглашения:
Я буду подробно описывать кнопки, панели инструментов, инструменты программы и т.д.
Что касается терминологии: по ходу вашего обучения вы будете знакомиться с новыми терминами которые будут отмечены жирным шрифтом, как только дойдёте до них в вашем процессе обучения, например: мы разбираем панель Shapes, в ней термином будут Сплайны и нурбс кривые (см. далее).
В правом углу расположена основная панель инструментов (см. здесь http://force-max.narod.ru/Panel.JPG );
Важно!!!: Сначала описывается значок которым отображается панель;
Урок 1: Знакомимся с инструментами программы:
1.Стрелочка со щелчком(панель Create) – позволяет создавать основные геометрические формы, двухмерные линии, источники света камеры и т.д. для последующей работы с ними.
2.Радуга(панель Modify) – позволяет применять различные модификаторы к уже созданным формам(такие как выдавливание, скручивание и т.д.), в общем очень полезная панель.
3.Квадрат с тремя стрелочками(панель Hierarchy) – определяет иерархию объектов(позволят устанавливать точку, от которой будет начинаться движение, вращение и масштабирование объекта, по умолчанию она стоит в его центре).
4.Колесо(панель MOTION) – в ней настраиваются параметры движения объектов(при анимации).
5.Монитор(панель Display) – здесь настраиваются параметры отображения объектов в окне проекции и при рендере (окончательного вывода изображения кнопка F9).
6.Молоток(панель Utilities) – дополнительные утилиты.
Панель «create»:
Давайте поподробней разберём её, ведь это самая основная панель в 3dmax:
В ней существует несколько панелей такие ,как:
1.Сфера(Geometry) – позволяет создавать простые примитивные, более сложные и составные объекты, например прямоугольник, сфера, цилиндр и т.д.
2.Круг, треугольник и прямоугольник(Shapes) – позволяет создавать сплайны и нурбс кривые – двумерные формы и линии, которые можно преобразовывать в трёхмерные объекты.
3.Фонарик(Lights) – используется для создания источников света.
4.Камера(Cameras) – позволяет размещать камеры на трёхмерной сцене.
5.Прямоугольник с кругом внутри(Helpers) – используется для создания помощников внутри сцены, таких, как компас, сетка и т.д., сами помощники на сцене не отображаются.
6.Волны(Space Warps) – служит для создания объектов деформации таких, как ветер, гравитация и др.
7.Два колёсика(Systems)- позволяет создавать системы объектов(системы костей, света и другие).
В следующем выпуске рассылки мы начнем работу со стандартными примитивами. Это будет очень скоро.