Добрый день,
сегодня у нас описание конфигурации "Бухучет++".
--
Конфигурация "Бухучет++" - это система комплексного учета на базе
платформы "1С: Предприятие 7.7. Оперативный учет". Реальная работа
десятков предприятий различных направлений деятельности, использующих
для ведения учета "Бухучет++", доказывает гибкость и мощность
возможностей, заложенных в конфигурацию. Единство данных, однотипность
интерфейса, минимум сущностей и кода - вот некоторые из особенностей,
позволяющие автоматизировать даже сложные предприятия небольшими
ресурсами и с большим запасом прочности. Ниже приведены основные
"кирпичики" конфигурации "Бухучет++".
-Бухгалтерский учет
-Трехуровневая аналитика счетов.
Разделение аналитического учета остатков, дебетовых и кредитовых
оборотов счета. План счетов в конфигурации представляет собой
справочник. Это означает, что настройка плана счетов производится
пользователем (как правило, это главный бухгалтер предприятия) и не
требует вмешательства программиста. Возможность ведения трехуровневой
аналитики счетов уже сама по себе позволяет реализовать достаточно
сложный аналитический учет на бухгалтерских счетах. Кроме того, для
остатков, дебетовых и кредитовых оборотов счета можно вести учет по
разным типам объектов аналитического учета. Это позволяет упростить
некоторые бухгалтерские учетные процедуры. Например, аналитический
учет остатков по счету 20 "Производственные затраты" ведется в разрезе
"Виды деятельности" и "Подразделения". Но кроме того, при анализе 20
счета было бы неплохо видеть также и статьи затрат, сформировавшие
данный счет. Типовое решение в конфигурации - добавление уровня
аналитического учета "Статьи затрат" для дебетовых оборотов счета 20.
Это не повлияет на аналитический учет остатков счета и его кредитовых
оборотов.
-Простой и гибкий механизм настройки типовых операций.
Привязка операций к типам первичных документов. Механизм типовых
операций - один из основополагающих в конфигурации. Типовые операции -
это справочник, настраиваемый пользователем. По сути, типовая операция
есть выражение на языке бухгалтерских проводок обычных хозяйственных
операций. Главное назначение документа - выполнить (провести) заданные
пользователем типовые операции, предоставив для их выполнения все
необходимые аналитические признаки, а также количественные и суммовые
реквизиты. Другими словами, логика выполнения учетных процедур
определяется типом документа лишь отчасти, основная их "нагрузка"
задается типовой операцией, которую проводит документ. Неважно,
бухгалтерской справкой пользователь оформляет операцию по расчетам с
поставщиком или документом "Выписка банка". И тот, и другой документ
выполнят данную учетную процедуру одинаково, разница лишь в том, что в
документах придется использовать разные реквизиты. Если система
определяет, что выполняется операция по расчетам с поставщиками, то
это, в свою очередь, означает, что необходимо изменить состояние
учетных регистров, отвечающих за взаиморасчеты, учет неоплаченных
документов покупок и т.д. Таким образом, конфигурация предлагает
стройный механизм настроек, который определяется свойствами следующих
объектов конфигурации: "План счетов -> Реестр проводок -> Типовая
операция -> Первичный документ". Каждый из этих объектов является
носителем своего типа настроек, все вместе они определяют поведение
конфигурации при отражении тех или иных учетных процедур. В этом
технологичность конфигурации.
" Автоматический учет оплаченных/неоплаченных документов (контур учета
оплаты документов).
Особое внимание в конфигурации уделено учету оплаченных и неоплаченных
документов. Речь идет о документах покупки и продажи. Одно из
назначений данного контура учета - автоматизация расчета НДС к уплате
и к возмещению. Однако этим функциональность контура не
ограничивается. Пользователю может быть "не интересен" учет НДС (или
он не хочет вести автоматический учет). Данные контура используются
при формировании актов взаимозачета, при отражении операций по уступке
долга и прав требования, при организации "подокументной" оплаты. На
бухгалтерских счетах учет в разрезе документов не ведется. Учет
оплаченных и неоплаченных документов ведется в специальных регистрах,
"жестко связанных" со счетами. Настройка контура заключается в
настройке вышеупомянутых объектов конфигурации: "План счетов - Реестр
проводок". Работа контура сводится к реализации правила - "дебетовые
остатки на счете покупателя должны быть подтверждены неоплаченными
документами продажи, кредитовые остатки на счете поставщика -
неоплаченными документами покупки" - и протекает необременительно для
пользователя. При проведении документа (выполнении типовой операции),
конфигурация определяет, является ли документ документом покупки или
продажи. При отражении операций по расчетам с покупателями или
поставщиками конфигурация отследит оплату соответствующих неоплаченных
документов. Кроме того, во всех документах, отражающих операции по
взаиморасчетам, есть возможность указать, какие именно документы
оплачивать, на какую сумму и т. д. ("подокументная оплата").
Учет ценных бумаг, книга учета ценных бумаг.
В конфигурации есть возможность вести учет ценных бумаг (векселей,
акций и пр.). Автоматизированы не только очевидные аспекты учета -
документооборот, отчеты по ценным бумагам, включая книгу учета ценных
бумаг, - но и некоторые "тонкие" моменты. Например, учет НДС к
возмещению при расчетах собственными векселями. Конфигурация
автоматически "придержит" НДС к возмещению до предъявления
собственного векселя к погашению. Все настройки контура учета ценных
бумаг осуществляются на уровне настроек соответствующих справочников.
Автоматическое формирование актов зачета взаимных требований.
Формирование актов зачета взаимных требований актуально для
предприятий с любым количеством контрагентов. Конфигурация позволяет
формировать акты зачета взаимных требований автоматически для всех
клиентов или интерактивно для конкретного клиента. Акты формируются
"подокументно", т.е. сумма зачета расшифровывается по документам,
которые участвуют в зачете. Отсюда "приятные" последствия: в акте
можно отредактировать список документов к зачету, изменить суммы
зачета для конкретных документов. Акт имеет печатную форму.
Возможность ведения мультифирменного учета.
Конфигурация позволяет вести мультифирменный учет. Достоинством
реализации модели мультифирменного учета является простота настройки.
Настройка мультифирменного учета осуществляется на уровне объектов
конфигурации: "План счетов -> Реестр проводок -> Типовая операция".
Механизмы подбора товаров, система прайсов, документы в конфигурации
адаптированы под ведение мультифирменного учета.
Налоговый учет
Автоматическое формирование книг покупок/продаж.
Конфигурация позволяет вести полностью автоматически учет НДС к
возмещению и к уплате. Учет реализован на основе только первичных
документов конфигурации. То есть, в конфигурации нет никаких
специальных документов, участвующих в процедуре расчета НДС.
Пользователю не нужно выполнять никаких дополнительных действий для
расчета НДС (ввели документы - получили книгу покупок и книгу продаж).
Конфигурация отрабатывает не только очевидные моменты учета НДС.
Учитываются также различные "тонкости", связанные с расчетами
собственными векселями, учетом НДС при приобретении материалов,
списываемых на производство для собственных нужд, "откладыванием"
возмещения НДС, приобретенного при капитальных вложениях до ввода
основных средств в эксплуатацию, различными возвратами товаров,
переносами платежей, уступками долга и права требования.
Дополнительные контуры учета
Помимо традиционного учета конфигурация предоставляет возможности для
автоматизации дополнительных контуров. Некоторые из них описаны ниже.
Контур планирования отгрузки и поставки товаров (услуг) - ведется с
помощью специальных документов. Данные документы могут использоваться
также как документы ценообразования. Снятие плана (выполнение
обязательств) отгрузки или поставки происходит по первичным
документам. Предусмотрены соответствующие отчеты.
Контур учета выставленных счетов на оплату. В данном случае, счет на
оплату используется не только как документ-основание для последующих
документов и для резервирования товаров, но и для учета выполнения
клиентами финансовых обязательств по выставленному счету на оплату.
Снятие обязательств происходит автоматически на основании первичных
(стандартных) документов, исключение составляет только снятие счета,
которое отражается специальным документом. Учет оплаты счета
происходит не только в простых случаях, как, например, приход денег по
банку от покупателя, но и в том случае, если покупатель рассчитывается
зачетом (при проведении документа "Акт взаимозачета") или, например,
при переводе обязательств на другого контрагента.
Платежный календарь представляет собой простой механизм учета
финансовых обязательств предприятия перед контрагентами и контрагентов
перед предприятием. Планирование производится с использованием
специального документа. Данный документ предоставляет ряд
оптимизирующих данный процесс функций. Выполнение обязательств
происходит при отражении в конфигурации документов первичного
бухгалтерского учета.
Учет работы автотранспорта предприятия. Документ "Путевой лист"
позволяет отразить работу автомобиля с необходимым уровнем
детализации. Существует отчет, позволяющий проанализировать
использование автотранспорта с точки зрения направлений затрат, в
разрезе подразделения и сотрудников предприятия, провести анализ
реального расхода топлива и отклонений от нормативного расхода. Пробег
автомобилей учитывается при расчете амортизации. Кроме того, можно
организовать списание топлива по путевым листам.
Специальный контур учета первичных документов по заготовке и отгрузке
сырья и продукции позволяет оптимизировать документооборот предприятия
и создать систему взаимодействия оперативных отделов (например, АСУ) и
бухгалтерии.
Расчет заработной платы
Один из наиболее мощных контуров конфигурации. Позволяет учитывать
особенности как малых, так и средних (свыше 1000 работающих)
предприятий. Настройка видов оплат/удержаний, алгоритмов их расчета
выполняется пользователем на уровне справочников конфигурации.
Более подробно о конфигурации "Бухучет++" можно узнать на сайте фирмы
"Кинт" www.cint.udmnet.ru.
--
Галимов Александр
agalimov@mail.ru