Вопрос № 54310: Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Я конечно понимаю, что в Win32 нет и не должно быть прерываний. Но может как-нибудь можно в вин32 использовать хотя бы не ДОСовские, но БИОСовские прерывания. И что такое IRQ (это как-то относится к преры...Вопрос № 54311: Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Вот есть прерывания DOC- ими можно пользоваться при условии, что ДОС загружена.
Прерывания БИОС находятся в ПЗУ ими можно пользоваться всегда.
Будет ли нормально работать программа, в которой не и...Вопрос № 54313: Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Я изучил ассемблер под ДОС по рассылке Калашникова. Начал читать уроки Iczelion’a, что-то не особо они идут у меня. Не изучив Win32 можно ли заниматься другим, типа OpenGL,DirectX, etc на Wasm.ru .Или луч...
Вопрос № 54.310
Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Я конечно понимаю, что в Win32 нет и не должно быть прерываний. Но может как-нибудь можно в вин32 использовать хотя бы не ДОСовские, но БИОСовские прерывания. И что такое IRQ (это как-то относится к прерываниям)?
Заранее благодарю, уважаемые эксперты.
Отправлен: 04.09.2006, 20:07
Вопрос задал: ENS (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: newinfo2005
Здравствуйте, ENS!
виндоус работает в защищённом режиме и все те прерывание которые доступные из реал моде, не будут доступны.Это связано с прерываниями в защ. режиме так как на те прерывания отображены исключения защ.реж.
Для этих дел испоьзуется V86.(можете прочитать в любой книжке по по защ.реж.)
IRQ - это аппаратные прерывания
удачи.
--------- "Спасибо" - нет такой валюты.
Ответ отправил: newinfo2005 (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 04.09.2006, 21:27
Отвечает: Physicist
Здравствуйте, ENS!
В Windows9x можно без проблем использовать прерывания int 13h и int 21h которое "обросло" новыми функциями типа поддержки FAT32, unicode, длинные имена файлов и пр.
Только вызывать его нужно через обращение при помощи функции DeviceIoControl к драйверу "\.vwin32" (vwin32.vxd)
Подробнее - см. MSDN:
ms-help://MS.MSDNQTR.2004JAN.1033/devio/base/calling_deviceiocontrol_on_windows_95_98_me.htm
ms-help://MS.MSDNQTR.2004JAN.1033/win9x/devio_2b1v.htm
Ответ отправил: Physicist (статус: Студент)
Ответ отправлен: 04.09.2006, 21:39
Отвечает: mix_mix
Здравствуйте, ENS!
Не буду повторять предыдущие высказывания, добавлю лишь, что прерывания в Windows все равно используются (и в NT тоже).
Под user-mode (ring3) можно использовать одно прерывание - 2Eh.
Правда, под XP теперь его заменяют команды sysenter/sysexit для повышения скорости вызовов, вкратце говоря.
int 2Eh - KiSystemService
Слышал еще об совсем недокументированных
int 2Ah - системный таймер
int 2Dh - ядерный отладчик
Ответ отправил: mix_mix (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 05.09.2006, 19:37
Вопрос № 54.311
Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Вот есть прерывания DOC- ими можно пользоваться при условии, что ДОС загружена.
Прерывания БИОС находятся в ПЗУ ими можно пользоваться всегда.
Будет ли нормально работать программа, в которой не используются прерывания ДОС, а только БИОС(10h,13h,etc) если не загружена ни одна ОС.
Заранее благодарю, уважаемые эксперты.
Отправлен: 04.09.2006, 20:08
Вопрос задал: ENS (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Physicist
Здравствуйте, ENS!
Да, будет. Только придется писать свой загрузчик, если хотите обойтись без операционной системы.
Ответ отправил: Physicist (статус: Студент)
Ответ отправлен: 04.09.2006, 21:19
Вопрос № 54.313
Доброго времени суток уважаемые эксперты.
Я изучил ассемблер под ДОС по рассылке Калашникова. Начал читать уроки Iczelion’a, что-то не особо они идут у меня. Не изучив Win32 можно ли заниматься другим, типа OpenGL,DirectX, etc на Wasm.ru .Или лучше дочитать Win32. Может быть кто-нибудь может посоветовать другой материал под вин32, напишите.
Заранее благодарю, уважаемые эксперты.
Отправлен: 04.09.2006, 20:10
Вопрос задал: ENS (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Wild_one
Здравствуйте, ENS!
DirecrtX OpenGL etc. используют свои функции, схожие с API. Но изучать их сложнее. Кроме того использовать стандартные WinApi и там придется. Поэтому с WinApi обязательно познакомиться(ИМХО).
Советую две книги Румянцева, которые можно найти на poiskknig.ru
Ответ отправил: Wild_one (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 04.09.2006, 21:05
Отвечает: Лысков Игорь Витальевич
Здравствуйте, ENS!
Конечно, надо сначала понять принципы Win32.
На мой взгляд, автором одной из лучших книг по основам WinAPI является
Петзольд - ничего лишнего, с примерами. Правда, на С, но, опять же, ИНХО, это
не принципально - все тоже самое, что и на асме. Взять можно здесь
ftp://ftp.rusfaq.ru/books/program/win32api/Petzold
Правила подключения читаем здесь http://rusfaq.ru/forum/Opinions/68/3
Поняв основы, уже можно будет изучать параллельно и OpenGL, и DirectX, по мере
необходимости. Так как было справедливо замечено, что это тоже API, вызов
которых вставляется в нужном месте.
--------- Удачи!
Ответ отправил: Лысков Игорь Витальевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.09.2006, 10:06