АГС, пожалуй, прочно занимает первое место среди самых для вебмастеров паскудных напастей.
А почему? Потому что разом лишает возможности получить ну хоть какой профит от сайта в обозримом будущем. И неважно, сделан он для людей (СДЛ) или банально – сапой побарыжить.
Давайте разбираться, что-ж это за гадость-то такая и как по максимуму сместить её вектор интереса от наших проектов.
Вы рискуете попасть под АГС, если:
Вы используете шаблонные дизайны
Это сомнительно, конечно, за исключением случаев, когда в самом используемом вам шаблоне используются какие-либо зловредные элементы или просто шаблон сверстан некорректно, так что
проверяем вашу шкурку валидатором HTML,
проходим по всем страничкам ручками и если что-то настараживает (у меня например шаблон выдавал ошибку при выводе записей по тегу) – выкидываем шкуру и ищем новую.
Вы используете распространенные движки: wordpress, joomla:
Как бы не так! Просто к каждому движку должны прилагаться еще и линейные конечности, которые доведут настройку сайта до ума, так что:
создаем корректные правила для индексации сайта (это делается в файле robots.txt, если вдруг кто не в курсе, для wordpress корретный robors я уже выкладывала)
делаем приличные ЧПУ (ЧеловекоПонятные Урлы)
Вы размещаете неуникальный контент
Тут да. Причем по моему опыту речь идет не только о неуникальном контенте в сети, но и в том числе о большом количестве дублей внутри сайта. И это логично.
Не злоупотребляем неуникальным контентом, а если используем его – то стараемся уникализировать, к примеру, размещением уникальных комментариев.
Не злоупотребляем метками – это в WordPress, а если и злоупотребляем, то к каждой метке и категории (если один пост у вас в нескольких категориях дублируется) пишем уникальное описание.
Вы размещаете однотипный контент
Тревожный сигнал, определенно. К примеру, вы делаете базу отелей/квартир/курортов – если кроме собственно карточек у вас на сайте ничего не будет, скорее всего вас рано или поздно выкинут из индекса даже при условии соблюдения всех иных правил хорошего сайта.
Размещайте разнотипную информацию – сделайте форум, в конце концов, если у вас нед денег/времени/желания покупать статьи в ваш узкотематический каталог предприятий.
Быстро наращиваете ссылочную массу
С десяток прекрасных, сделанных для людей проектов я «утопила», заказав рассылку по каталогам еще до того, как сайту исполнился хоть месяц.
Маринуем наши проекты, перед тем, как начать массово давить их ссылками. Как сигнал к началу действия – первые посетители из поиска на ваш сайт. Как только вы хоть как-то начали подниматься самостоятельно, можно сразу начинать ссылочные бомбардировки. Но не каталогами, конечно, а хорошими ресурсами.
Вы забили три статьи и забросили проект
Да, такое бывает и это карается особо жестоко. Вы запустили новый блог, написали два-три поста и забыли про него. Блог проиндексирован – ура! А потом спустя месяц вы смотрите – и понимаете что все, поезд уехал, фильтр вас скушал, финита ля комедия… в общем, пропал домен.
Начинаете писать – пишите регулярно! Ну или на крайний случай вешайте «заглушку» если уверены, что в ближайшее время заниматься сайтом у вас не будет времени.
Продажные ссылки
Обратите внимания, про них ни слова. Да, я не считаю продажу ссылок поводом для наложения санкций. Разве что неконтролируемую продажу, но сейчас уж столько бирж ссылок появилось, что всегда можно найти какой-то приемлимый способ монетизации, не опускаясь до линкопомойки.