Давно я не писала о таком мощном сервисе привлечения траффика, как почтовые рассылки.
В чем преимущество почтовых рассылок перед RSS?
для большинтсва ваших читателей (особенно если ваш сайт не для internet-гуру) почта - все еще самый привычный способ получать новости сайта
почтовые рассылки обладают своей собственной, и довольно крупной аудиторией.
Убедила? Тогда поехали!
Рассылку можно отправлять через специальные сервисы, которые конвертируют непривычный RSS в привычное письмо (напр. RSS2email), или же через автономные каналы.
И если выпуск через конвертер от вас принципиально не зависит (в рассылку уходит все, что идет в ваш RSS), то автономные каналы предлагают значительно более широкие возможности эффективного, и что немаловажно, бесплатного увеличения числа подписчиков, а, значит, и посетителей вашего проекта.
На них мы и остановимся.
Популярные сервисы почтовых рассылок
Их три, это:
Subscribe.ru - монстр практически с более, чем десятилетней историей,
Maillist.ru - немного поменьше, но тоже обладатель неслабой аудитории.
В сервисах Content.mail.ru и Maillist.ru ваша рассылка сразу попадает в общий каталог, и вам ненадо привлекать дополнительных усилий, чтобы привлечь читателей. Конечно, если ваша рассылка хоть в чем-то интересна. Но она же интересна, правда?
Но есть минус - вам нужно прислать как минимум 2-3 выпуска модератору на рассмотрение, чтобы он включил вас в каталог.
Плюс - забегая вперед, скажу, что Subscribe.ru позволяет дублировать свои рассылки на эти два сервиса, так что начнем мы с него.
Начинаем работать с почтовыми рассылками
Как мы уже с вами решили выше, в первую очередь мы:
регистрируемся на Subscribe.ru,,
заводим новую рассылку (бесплатные рассылки сначала попадают в "Бронзовый каталог"),
выпускаем 2-3 тестовых выпуска.
Потом регистрируемся в двух других сервисах и настраиваем импорт в них через сервис Subscribe ЗаРаз! Да, он так и называется.
Все, на этом, теоретически, о рассылках на Content.mail.ru и Maillist.ru можно забыть, и предоставить им возможность обрастать поклонниками самостоятельно.
А вот с Сабскрайбом прийдется немножечко поработать, чтобы стать популярным автором.
Можно не париться, и купить читателей, но это же не наш босяцкий метод! Мы будем рекламироваться бесплатно. За очки (не бифокальные, а виртуальные). Очки дают за подписки через ваш сайт. Так что не стесняемся ставить форму и просить друзей полписаться через нее.
А за очки уже выкупаем показы нашей рассылки в других, более старых и популярных.
Тут все как-бы просто, да. Но есть в Сабскрайбе совсем мощный инструмент - это дайджесты. Это то, что вы видете на главной странице сервиса и в категориях. Дайджест дает вам хороший прирост читателей, и это очевидно. В цифрах - ну для всех по разному, конечно. Могу для затравки похвастаться, что мои узкотематичные получали прирост 20-50 читателей. И это хорошо.
Как работать с Дайджестами Subscribe.ru?
Нужно написать хорошую новость, очень хорошую, по тематике. Новость может быть скандальной, это в любых масс-медиа приветствуется.
Если новость не скандальна, пыжимся и пишем ей скандальный заголовок. Ну или просто мотивирующий к прочтению.
Краткий анонс. Тут прийдется потренироваться и написать анонс таким образом, чтобы читателя зацепить. Хотя конечно заголовок в этом плане дает больше. Итак, три главных рецепта:
Актуальная и качественная информация,
Броский заголовок,
Лаконичное описание
И вы в дамках!
Заявка на тематический дайджест так-же отправляется через интерфейс Сабскрайба.
Ну и напоследок,
Рецепт приготовления вкусной рассылки
Интересность и актуальность - нет, я не заговариваюсь, это НЛП. Не пишите плохо, и читатель вас найдет.
Регулярность - рассылка, которая выходит раз в месяц - это мертвая рассылка. Считайте, что вы выпускаете журнал, и как хотите, но к определенному числу новый выпуск вы должны успеть "сдать". Оптимально - сдавать 2 выпуска в неделю.
Свежесть. Пишите по возможности с утра, по вечерам новости уже не так свежи, как до обеда.
Полнота информации. Забудьте, что вы пишете для траффика, и не делайте рассылку из одних ссылок. Выберите одну статью с блога, свежую конечно, и информационно полную, а под статьей уже можете с чистой совестью ставить ссылок столько, сколько вам заблагорассудится.
Посолить, поперчить, и на стол на почту читателям!