Приглашение в Путешествие... Выпуск 26 Исполнение - связующее звено между стратегией и результатами!
Вы - участник рассылки-дискуссии "Свое дело: живи и радуйся!", поэтому получаете все письма из данной рассылки - от автора или от подписчиков рассылки. И можете сами сюда писать.
С вами автор рассылки Марина Жебрякова.
Третья клубная встреча в АТ-Информ была посвящена исполнению или как сделать
результаты работы видимыми.
Исполнение мы рассматривали, как связующее звено между стратегией и
результатами!
Если, стратегия - долгосрочный план действий, созданный для достижения
определенной цели, то исполнение - это тактические решения воплощения этой
стратегии в жизнь. Это ежедневная и еженедельная работа руководителя,
основанная на трех принципах.
Принцип 1. Исполнение - отдельная дисциплина. Это систематизированный (за
счет планов) ответ на вопрос <как сделать, как выполнить, как создать>. Это
постоянный мониторинг и анализ результатов деятельности сотрудников,
отделов, отделений и распределения ответственности по различным конкретным
задачам. Инструментами исполнения являются еженедельные встречи с
сотрудниками, оперативки, совещания, планерки, открытые встречи и т.д. Это
Принцип 2. Исполнение - это часть должностных обязанностей любого
руководителя. Ключ к успешному исполнению - в активной вовлеченности и
использованию своих знаний для того, чтобы задавать вопросы, проверять
решения на прочность и давать необходимые рекомендации. Эффективные лидеры
умеют вносить свой вклад и приносить пользу, не влезая в чужие дела.
Принцип 3. Безупречное исполнение должно стать частью корпоративной
культуры. Это диалог с персоналом, это обоюдная откровенность в попытке
понять, что происходит и как сделать лучше. Это система предотвращения
возможных сбоев и проблем в компании, а не задача поиска виноватых и их
наказание.
Тактики воплощения стратегии организации в жизнь:
1. Определи, на каком этапе развития организации вы находитесь. Верхняя
планка - процветание, нижняя - разорение. Определи следующую планку, которую
необходимо сейчас взять. Эта планка и будет соответствовать нынешнему этапу
реализации вашей стратегии.
2. Определи свои цели. Получив задачу от БОССа, определи и запиши ее для
себя по модели SMART, как задачу, имеющую конечный срок исполнения и
конечный продукт (результат). Определи (согласуй) полномочия и действия,
необходимые для достижения цели. Желательно зафиксировать этот документ в
письменном виде и поставить подписи. Это необходимо, чтобы убедиться, что
ваше видение работы совпадает с видением вашего босса. Определи для себя
свои личные профессиональные и личные выгоды. Что даст именно вам выполнение
данного задания.
3. Поймите свое бизнес-окружение: внешнее и внутреннее. Внутреннее:
отделы, структура, процессы, процедуры и стандарты, планы и инициативы,
конкурентные преимущества. Внешние: клиенты, рынки, отрасль и игроки,
конкуренты, партнеры, политическая, экономическая среда: Это то, что
необходимо делать постоянно, но сейчас обязательно. Изменились цели, задачи
и стандарты многих предприятий. Вам их просто необходимо знать. Знать с чем
вы работаете и как взаимодействуете с внутренним и внешним миром.
4. Узнай свою команду: навыки, интересы и хобби, профессиональные и
личные достижения, на что способен человек, проблемы и неудачи. Это позволит
вам правильно распределять обязанности и задачи среди своих сотрудников,
выявлять их возможную мотивацию для выполнения поставленной задачи.
5. Функции и процессы. Создание стандартов бизнес-процессов. Это
понимание того, как вы работаете. Это то, что вы обязаны знать и понимать. В
условиях изменения среды все существующие стандарты необходимо регулярно
проверять и пересматривать, чтобы в очередной раз проверить и убедиться, что
ваше предприятие наилучшим образом работает в сегодняшней ситуации.
Проверить все узкие места в работе, убрать ненужные операции, проверить
процесс с точки зрения обслуживания клиента, изменить устаревшие способы
работы, убрать дублирование выполнения, определить ответственных на каждом
этапе, убрать ненужные звенья в процессе исполнения, определить
сопроводительные документы, понять как обеспечивается качество работы,
определить существует ли ограничение данного процесса по объему работы,
определить входные и выходные данные для каждого этапа:
6. Структура. После определения бизнес-процессов пересмотрите структура
своего подразделения на основе планируемых к выполнению задач. Постарайтесь
создать меньше уровней в подчинении. Придерживайтесь понимания, что группа
более 10-12 человек практически не управляема. Желательно придерживаться
принципа каждому сотруднику - один подчиненный. Разъясните каждому
сотруднику его место, систему подчинения, ответственность, структуру
взаимодействия.
7. Поясните свои цели и задачи подчиненным. Делегирование. Учите своих
подчиненных самостоятельно формулировать для себя личные выгоды от
выполнения полученного им задания.
8. Мониторинг или проверка исполнения. Сотрудник обязан составить план
выполнения вашего задания и согласовать его с вами. А вы еженедельно
контролировать его выполнение, вносите свой вклад - проясните цели, задачи,
дайте совет, чтобы сотрудник не изобретал велосипед второй раз, задавайте
непростые вопросы - почему, как, что думаешь?, отслеживайте выполнение
задачи по определенным этапам исполнения.
9. Развивая, повышай планку. Дай сотруднику возможность проявить себя.
Поручи ему невозможное, поддержи его и он выполнит.
<Ежемесячная проверка руководителя на достижение желаемого результата>:
1. Вы участвуете в процессе исполнения, как мы это с вами обсуждали?
Если нет, то почему все еще стоите на обочине? Помните, это важная
составляющая работы выдающегося руководителя.
2. Вы знаете свои личные и профессиональные цели? Цели, поставленные
перед вами руководителем , ясны и закреплены на бумаге? Если нет, то вам не
удастся их успешно реализовать. Займитесь этим вопросом немедленно.
3. Вы уделяете время тому, чтобы узнать и оценить своих сотрудников? Что
вы делаете каждую неделю, чтобы узнать их лучше?
4. ВЫ уделяете время тому, чтобы заново оценить внешнюю и внутреннюю
атмосферу вокруг себя, чтобы не сделать чего-нибудь глупого или не строить
ошибочных предположений?
5. Вы переработали процессы и должностные функции? Вы привлекали к этому
своих сотрудников?
6. У всех ваших сотрудников есть четкие обязанности и конкретные цели,
за которые они несут ответственность? Если нет, то что вы делаете, чтобы
быстро решить эту проблему?
7. Выстроен ли вами процесс исполнения каждой задачи, чтобы иметь
представление о том, что происходит в каждый конкретный момент? Вы
обладаете необходимой информацией, чтобы по ходу вносить изменения,
корректировки и улучшения, если это необходимо?
8. Вы предпринимаете конкретные шаги, чтобы развить способности своих
сотрудников? Они эффективны? Как вы можете улучшить работу в этом
направлении?
Удачи Вам, Марина Жебрякова,
"Школа бизнеса Марины Жебряковой", г.Пермь
тел. 342-2-769-079, <http://www.bishkola.ru> www.bishkola.ru
Information from ESET Smart Security, version of virus signature
database 4311 (20090806) The message was checked by ESET Smart Security.
http://www.esetnod32.ru
ВАШЕ мнения для меня очень важно. Поделитесь им. Пишите. Жду.
Если вы хотите, чтобы ваше письмо прочитали все подписчики - пишите по адресу 'comp.personal.bishkola-list@subscribe.ru', если только мне, то выполните действие - ответить.
Если вы думаете, что это будет интересно вашим друзьям, перешлите им!
Подписаться на рассылку можно на сайте www.bishkola.ru