Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дело жизни. Живи и радуйся!

Приглашение в Путешествие... Выпуск 25 Стратегия предприятия, как долгосрочный план действий!

Вы - участник рассылки-дискуссии "Свое дело: живи и радуйся!", поэтому получаете все письма из данной рассылки - от автора или от подписчиков рассылки. И можете сами сюда писать.

С вами автор рассылки Марина Жебрякова.

Сегодня для вас читатели информация о прошедшей недавно второй клубной
встрече в АТ-Информ. Ее тема была - Как превратить разрозненные
антикризисные меры в полноценную и успешную <спасательную операцию>? Или -
Зачем предприятию нужна Стратегия.

Встреча прошла несколько недель назад. И ниже я привожу отчет о встрече и
принятых нами решениях - Зачем нужна стратегия, как она выглядит и как ее
создать. А вот достижениями этого дня можно считать две, созданные за 40
минут, стратегии новых предприятий.

Первое предприятие по переработке отходов. В стратегию создания и развития
предприятия нового типа было включено создание местного законопроекта по
переработке отходов, программа обучения рабочей силы по ручной сортировке
отходов, запуск цехов по переработке пластика и других материалов,
просветительская работа среди населения. После защиты проекта очень
захотелось, чтобы такое предприятие реально существовало.

Второе предприятие - Новая пермская кондитерская фабрика с конфетами <Мишки
в Балатовском лесу>. Как вам идея? И эта идея была не единственная.

Да, над стратегиями работали группы специалистов. И это важно. Но идея была
одного человека! Это потом ее подхватили, развили, доработали. Это и есть
настоящее лидерство в действии (тема нашего первой встречи).

Сегодня я опубликую отчет о встрече, а вас подписчики прошу поделиться своим
видением и опытом создания стратегии.

Мы рассматривали стратегию, как долгосрочный план действий, созданный для
достижения определенной цели.

Зачем нужна стратегия?

Решение группы:

1. Опора и уверенность руководителей и сотрудников, что в пути при
решении задачи обязательно достанется <приз>.

2. План действий для реализации цели.

3. Совпадение вектора зрения сотрудников и руководителей.

4. Отличие моей компании на рынке от других аналогичных компаний, как
основа бренда.

5. Описание технологии реализации, выбор пути движения к цели.

6. Постоянная проверка и коррекция цели, этапов движения.

7. Оценка ресурсов, подбор ресурсов для достижения цели.

8. Основа для принятия решения сотрудниками и руководителями ежедневно.

Что включает в себя стратегическое планирование?

Это ответы на вопросы:

- к чему идет, как выглядит компания через 2=3 года,

- рынки и конкуренты,

- преимущества компании,

- ресурсы есть и нужны,

- внешние факторы мешают и помогают,

- ценности компании,

- ожидания заинтересованных людей - владельцев, сотрудников, клиентов.

Как выглядит стратегия?

На общем уровне:

- миссия (что делаем - одно предложение),

- видение (3-4 предложения - как мы делаем),

- ценности компании (на чем основано, не меньше 3, например, клиенты,
сотрудники, знания, опыт и т.д.),

- стратегические цели (чего хотим достигнуть, например, войти в тройку
лидеров, заработать 1 млн долларов, 70% рынка и т.д.)

Стратегии бизнес-единиц.

Вариант1. Описание продукта, его преимущества, преимущества компании, работа
с клиентами (правила), анализ возможностей.

Вариант2. Определяет организацию и функционирование, описывает ресурсы и
активы для реализации стратегии более высокого уровня.

Как разработать стратегию?

1. Собрать информацию (рынки и конкуренты, ресурсы, внешние факторы).

2. Провести анализ информации (PEST-анализ, планирование при помощи
сценариев, анализ <пяти сил> - оценка уровня конкуренции на рынке и в
отрасли, анализ критических факторов успеха, сегментация рынка - анализ
клиентов компании, SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон бизнеса, его
возможностей и угроз.

3. Принять решение. Проверить его на прочность, обсуждая с разными
категориями сотрудников.

4. Закрепить все решения на бумаге по системе SMART.

Исполнять решения на всех уровнях!!!

Другой пример разработки стратегии - создания ресторанного бизнеса.

Вы участвуете в конкурсе по разработке идеи построения современного
ресторанчика. Инвестор выделил 5млн рублей со сроком окупаемости 5 лет.

Ваши идеи:

1. место для ресторана в городе, за городом и т.д.

2. кол-во посадочных мест

3. меню

4. форма обслуживания

5. интерьер

6. Средний чек.

Наши участники предложили 2 идеи за 10 минут. А вы?

Удачи Вам, Марина Жебрякова,

"Школа бизнеса Марины Жебряковой", г.Пермь

тел. 342-2-769-079, <http://www.bishkola.ru> www.bishkola.ru

ВАШЕ мнения для меня очень важно. Поделитесь им. Пишите. Жду.
Если вы хотите, чтобы ваше письмо прочитали все подписчики - пишите по адресу 'comp.personal.bishkola-list@subscribe.ru', если только мне, то выполните действие - ответить.
Если вы думаете, что это будет интересно вашим друзьям, перешлите им!
Подписаться на рассылку можно на сайте www.bishkola.ru

Ответы:

Вы - участник рассылки-дискуссии "Свое дело: живи и радуйся!", поэтому получаете все письма из данной рассылки - от автора или от подписчиков рассылки. И можете сами сюда писать.

Добрый день, коллеги!
Я участвовала в игре "Зачем предприятию нужна стратегия?". Была в группе.
которая разрабатывала стратегию предприятия по уборке и утилизации бытовых
отходов... Картинка получилась интересной... В отличие от сегодняшней
системы, когда производственная цепочка разорвана и по функционалу и по
зонам... Город разорван на лоскутья: за каждый лоскуток вроде кто-то
отвечает: за придомовую территорию - ТСЖ или цуправляющая компания, за
муниципальную землю - муниципалитеты..., но в результате оказывается что
никто не заинтересован в чистоте города. Это первое. Второе - не выстроена
единая технологическая цепочка уборки и утилизаци... У кого-то подряд на
вывоз мусора, у кого-то на переработку. Все заинтересованы получить деньги,
но никто - вывезти на полигон....Потому что полигону нужно платить... Мы
предлагали создать предприятие. которое бы объединило все операции. Это раз.
Второе: предлагали разработать специальный закон о налоге на производство
мусора ( именно производство). потому что мусор- это продукт
жизнедеялетности, а не услуга ( мусор невозможно отключить как воду или
электричество). И вполне логично, что тот кто мусор производит, должет
платить - потому что он тем самым ухудшает окружающую среду. Этот закон
должен быть федеральным, но есть механизмы сделать его для одной
территории, предположим, Пермского края. Если будет налог, будет постоянный
источник дохода для в виде госзаказа для предприятия. Важно только найти
заинтересованное лицо в разработке и продвижении этого закона... Вроде бы
это должно быть больше всего нужно главе города, но федеральный закон- вроде
как не его уровень... В общем, есть вопросы... есть вопросы и с возможной
монополизацией сферы.... Но в данном случае монополизация . узаконенная,
будет только на пользу. Но поять же нужна для этого правовая основа. И,
наконец, ттетий сложный вопрос - это сегодняшняя мафиозная практика ( на
мусоре-то ведь кормится куча народа, особенно чиновничьего), которую сломить
очень непросто.... тем не менее, деловая игра была полезна.... Возможно,
наша наработка кому-то будет интересна...
Звоните пишите: 89222421006, eveselko***@u*****.ru
Участник игры Елена Веселкова, шеф-редактор телекомпании "Урал-ИнформТВ".

Original Message From: "Школа бизнеса Марины Жебряковой" <bishko***@y*****.ru>
To: "comp.personal.bishkola (13838431)" <eveselko***@u*****.ru>
Sent: Wednesday, August 05, 2009 11:22 AM
долгосрочный план действий!

ВАШЕ мнения для меня очень важно. Поделитесь им. Пишите. Жду.
Если вы хотите, чтобы ваше письмо прочитали все подписчики - пишите по адресу 'comp.personal.bishkola-list@subscribe.ru', если только мне, то выполните действие - ответить.
Если вы думаете, что это будет интересно вашим друзьям, перешлите им!
Подписаться на рассылку можно на сайте www.bishkola.ru

Ответить   Wed, 5 Aug 2009 12:33:28 +0600 (#891811)