Мертвые аккаунты, боты, клоны и другие фейковые странички издавна присутствуют в Facebook. Отсюда вытекает вопрос, как социальная сеть может назвать чисто активных пользователей и подсчитать количество аккаунтов?
Компания Entrustet решила провести довольно любопытное исследование.
Специалисты фирмы сопоставили базу данных Facebook со статистикой
смертности, которую представил Центр по контролю заболеваемости. В ходе
сопоставления было установлено, что только в США в 2011 году могут
умереть 480 тысяч человек, имеющих аккаунты на Facebook. Если же
говорить обо всём мире, то эта цифра составит порядка 1,78 миллиона. При
этом не приходится сомневаться, что с каждым годом это число будет
расти, ведь аудитория Facebook также увеличивается. Сейчас число
пользователей Facebook приближается к 660 миллионам.
Другой проблемой статистики Facebook являются клоны. Так, эксперты
подсчитали, что в Facebook представлено сразу 150% жителей США в
возрастной категории от 20 до 24 лет, что идёт в разрез со здравым
смыслом. Кроме того, актуальна проблема ботов. Не так давно в докладе
Gartner сообщалось, что уже в ближайшие годы каждый десятый друг
пользователя Facebook и других социальных сетей будет ботом, а не
человеком. Такие боты создаются бизнес-структурами, которые продвигают
свои товары и услуги через сеть. Итак, как же тогда рассчитать активную аудиторию Facebook?
Администрация социальной сети немного облегчает задачу. Так,
странички умерших пользователей делают «памятными». Их могут
просматривать только самые близкие люди, имеющие доступ к логину и
паролю усопшего. Кроме того, родственники покойного могут попросить
удалить аккаунт. Без запроса со стороны членов семьи страничка не
удаляется. К помощи пользователей администрация Facebook прибегает и в
борьбе с аккаунтами-клонами. В Facebook используются два вида статусов –
«активный» и «неактивный». Активный статус получают все пользователи,
которые посещают свою страничку хотя бы раз в месяц. После месяца
простоя на пользователя могут навесить ярлык «неактивного».
Особенным образом помечаются и аккаунты компаний и организаций. Их также
не считают «активными». Facebook прикрепляет к ним ярлык «профили», а
не «личные страницы», как у обычных пользователей. Тем не менее, это не
позволяет решить проблемы страниц-клонов. Ведь многие пользователи
регистрируют по несколько аккаунтов.
Тем не менее, можно быть уверенным в том, что при объективном расчете
активных пользователей в Facebook, их окажется меньше, чем 600
миллионов. Напомним, что эту цифру не без гордости приводил партнёр
социальной сети Goldman Sachs.