Новости сети Интернет Блогеры будут платить налоги на рекламу
Госдума займётся рассмотрением вопроса о блогерах, которые используют для получения прибыли рекламу, размещая её в своих блогах, не облагая налогами свой доход. По сообщению Независимой газеты, рассмотрение соответствующей инициативы состоится осенью на новой сессии Госдумы.
В законодательстве России отсутствует статья, которая регулирует рекламу в блогах, однако в налоговом кодексе есть упоминание о том, что рекламные действия, которые осуществляются посредством телекоммуникационных сетей, являются ненормированным расходом на рекламу.
Российские блоггеры, как приводит Независимая газета считают, что введение закона о налогообложении рекламы позволит властям России осуществлять контроль за оппозиционно настроенными интернет-пользователями. Некоторые утверждают, что инициатива Госдумы может быть связана с успехом таких интернет-проектов, ставших известными благодаря постам в социальных сетях, как кошелёк Романовой и РосПил Алексея Навального.
Рекламные посты также регулярно размещают и топовые российские блоггеры Артемий Лебедев и Алекс Экслер.
Одним из авторов законопроекта о прекращении использования рекламы алкоголя в интернете выступил Сергей Железняк, в результате 18 июля закон О рекламе получил соответствующие поправки, одобренные Советом Федерации. Составители законопроекта утверждают, что реклама, которая была опубликована при наличии договора между распространителем рекламы и рекламодателем, будет подвергаться административному преследованию. Фиксирование факта нарушения было возложено на Федеральную антимонопольную
службу.
Запрет на размещение рекламы в блогах интернет-пользователей был введён в Филадельфии в 2010 году. Блогеры, которые размещают рекламу, должны произвести единовременный платёж в размере 300 долларов, либо совершать ежегодный взнос в размере 50 долларов. Интернет-сообщество данного региона восприняло данный закон негативно. Сообщалось, что некоторые блогеры просто откажутся от ведения своих дневников, так как суммы выплат, предложенные властями, превышают их прибыль от рекламы.