Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Отношение как к людям второго сорта — бывшие рабочие рассказали о сложных условиях труда в NetherRealm Studios


В последнюю неделю апреля, пока NetherRealm Studios праздновала успешный запуск Mortal Kombat 11, один из бывших контрактных работников поделился в социальной сети Twitter информацией о постоянных системных переработках и общей негативной рабочей атмосфере внутри студии. Портал USgamer провел собственное расследование по этой теме, результаты которого были опубликованы в продолжительном материале.

Редакторы издания пообщались с четырьмя специалистами, работавшими в NetherRealm по контракту над такими проектами, как Mortal Kombat 9, Mortal Kombat X и Injustice 2. Несмотря на то, что никто из опрошенных людей не имел отношения к разработке Mortal Kombat 11, некоторые из них сотрудничали со студией на протяжении нескольких лет. По словам источников, пожелавших остаться анонимными, для контрактников рабочая обстановка в NetherRealm чрезвычайно напряженная и враждебная, к ним буквально относятся как к «людям второго сорта». Их заставляют перерабатывать, давая ложные обещания и надежды.

Перерабатывать приходится и постоянным штатным сотрудникам, но контрактники страдают больше всех, так как часто проводят в офисе больше времени, чем положено, и получают очень низкую зарплату.

Контрактники, нанятые командой Эда Буна, в основном являются выпускниками школ геймдизайна города Чикаго, где как раз расположена студия NetherRealm. Для многих из них подобная работа была первым профессиональным опытом в игровой индустрии.

По данным собеседников USgamer, средняя ставка для таких специалистов-контрактников — $12/час. Для контекста: это минимальная почасовая оплата труда в городе Чикаго, однако таковой она стала только после внесения правок в законодательство, вступивших в силу лишь в июле 2018 года. Несколько источников сообщили, что прежде NetherRealm предлагали художникам ставку в $11/час.

«Эд Бун любит говорить, будто бы никогда никого не увольнял, однако он систематически расторгал контракты десятков сотрудников», — отмечает один из источников. «На самом деле никого просто не нанимали», — подметил другой.

Согласно ресурсу LinkedIn, в данный момент NetherRealm насчитывает около 200 специалистов, однако поскольку студия не разглашает внутреннюю статистику, сложно определить, сколько из этих людей являются полноценными сотрудниками, а сколько из трудятся по временному контракту.

«Для нас это был первый опыт работы над игрой AAA-класса. Мы все надеялись, что нас полноценно наймут после окончания контракта, но спойлер: ни с кем из нас больше не продолжили сотрудничество», — рассказывает один из источников USgamer.

Перспектива занять полноценную должность в рядах NetherRealm, то есть фактически перейти в «защищенную касту», для многих была главной мотивацией. Руководство постоянно обращалось к контрактникам, подбадривая их словами, вроде «в скором будущем [вы получите должность]» и «отличная работа, продолжай в том же духе!».

Подобные практики продолжают существовать, поскольку у молодых контрактников не так много выбора — это самый первый шаг в карьере. Но они попадают в среду, где из них «высасывают все соки».

«NetherRealm прибегает к помощи контрактников исключительно из желания закончить работу над поставленным проектом во что бы то ни стало. Я лично знаю о двух нервных срывах, когда люди просто не могли продолжать трудиться из-за чрезмерных нагрузок».

«Большая часть тестеров, около 40-50 человек, — это контрактники. Еще есть около 15 моделлеров, аниматоров и дизайнеров. Естественно, это все примерные цифры, но количество работников по контракту в студии очень велико, не говоря уже о жесткой конкуренции».

По словам другого анонимного источника, некоторых специалистов сажают в «маленькое помещение без окон, заполненное под завязку рабочими местами».

N

Кто-то может сказать, что подобное отношение к временным сотрудникам — это что-то само собой разумеющееся, особенно в случае с такими незначительными позициями, как тестеры. Но как выяснил портал USgamer, занимающих даже самые незначительные должности людей часто привлекали к работе над очень важными частями разрабатываемых проектов, например фаталити для Mortal Kombat или супер-атаками для Injustice 2. В итоге человек мог подкинуть руководству уникальную идею, но его за это никак не отмечали.

«Некоторые из этих фатилити, которые так любят игроки, были придуманы контрактниками. В начале активной стадии производства игры NetherRealm рассылает всем сотрудникам электронные письма, где спрашивают об их идеях для потенциальных фаталити. Среди опрашиваемых сотрудников есть и контрактники, конечно, ведь в случае, если они предложат какую-нибудь классную идею, им можно ничего за это не платить. Один из тестеров набросал план кровавого добивания и предложил его руководству. Идея им понравилась, оно попало в игру, но полноценную позицию в компании тому сотруднику так и не предложили».

Более того, в компании образовалась четкая иерархия между верхушкой менеджеров, полноценными сотрудниками и контрактниками. Сотрудники NetherRealm, говорится в материале, не стесняются демонстрировать свою позицию и вызывающее отношение к тем, кто «ниже их».

«Так и было. Они пользовались своим преимуществом. Было такое, что некоторые из них устраивали себе длительные перерывы на обед, а контрактники могли отлучиться лишь по их указанию. Фактически они руководили нами».

Некоторые контактные рабочие за спиной получали насмешливые прозвища, являющиеся «оскорбительными и низкими, особенно для женщин». «Женщин обзывали всякими извращенными словами, это было отвратительно«.

Абсолютно все сотрудники, включая контрактников, принимали участие в систематических переработках, иногда на протяжении недель.

«В прошлом году я работал 220 с лишним часов за месяц, без остановки, неделя за неделей бесконечных переработок. И мы все понимали, что как только начнется создание обновлений и DLC, подобный график снова вернется, этому не было конца».

Непрекращающиеся кранчи для многих были полностью безальтернативны, так как в противном случае людям просто не хватало на жизнь.

«Нам очень мало платили, нам едва хватало, я принимал участие в переработках, чтобы заработать хоть немного лишних денег».

«Мы все руководствовались подобной логикой. Сидели на работе днями напролет, не видели солнечного света, домой возвращались очень поздно, что особенно опасно, если ты живешь в определенных районах города».

«Большинство контрактников всем сердцем надеялись хотя бы на малейшую вероятность устроиться в студию на постоянной основе. Добавьте к этому, что контрактные работники не имеют вообще никаких привилегий. Если кто-то из нас заболевал, то просто не мог обратиться в больницу и позволить себе даже самое дешевое лечение. Начальство об этом всем знало, конечно».

Важно понимать, что для тех, кто живет на Среднем Западе США и хочет работать в игровой индустрии, особых альтернатив нет. В отличие от Сан-Франциско, например, где занимаются своей деятельностью масса игровых компаний.

«NetherRealm — одна из самых больших игровых студий Чикаго. А индустрия сама по себе не самая большая, тут все друг друга знают. Из-за этого получается лишний стресс, ведь ты хочешь сохранить свою репутацию, даже если это значит, что придется умалчивать о ситуации на рабочем месте».

Еще один отдельный эпизод из жизни студии, о котором рассказали бывшие рабочие, касался крупного скандала, разгоревшегося во время разработки файтинга Injustice 2. Незадолго до его релиза случилась крупная утечка — в сеть попал список всех доступных персонажей. Вскоре после этого события Шон Химмерик, президент NetherRealm, созвал всех контактных специалистов на экстренное собрание.

«Собрание было просто ужасным. Нас несправедливо обвиняли, фактически силой вырвав с рабочих мест, где мы обсуждали детали договоров о неразглашении. Тон [Шона Химмерика] был абсолютно непрофессиональным».

«Ужасный был день. Нас собрали в помещении только для того, чтобы наорать. Жуткая ситуация. Люди были расстроены, плакали, не могли поверить, что такое вообще происходит».

«В помещении было несколько руководителей и постоянных сотрудников, они молча стояли, скрестив руки, и сердито смотрели, пока глава студии во весь голос орал, обвиняя нас в том, что компания потеряла миллионы долларов, отведенных на рекламу. [Химмерик] сталкивал нас друг с другом, говоря вещи в духе «один из вас это сделал, уделите внимание ситуации и разбирайтесь с этим сами». Однажды он буквально сказал следующее: «кто-то из ваших коллег, находящихся сейчас в этом помещении, поганит вам жизнь».

«Было унизительно чувствовать, как нас собрали всех вместе только для одного большого скандала. Нам угрожали юридически, обещали внести в черные списки индустрии».

Один из источников упомянул, что в какой-то момент Химмерик даже пригрозил вовлечением агентов ФБР в расследование произошедшей утечки.

«Что больше всего расстраивает меня относительно той ситуации, так это то, что постоянные сотрудники NRS не получили такого же выговора. Всю вину свалили на контрактников, словно мы люди второго сорта для них».

Издание USgamer связалось со студией NetherRealm и компанией Warner Bros. для получения комментариев, однако на момент публикации этой новости никакого ответа не последовало.

Читайте также: Вы вообще прошли хоть одну игру? — геймеры подвергли критике высказывания главы Quantic Dream Дэвида Кейджа о Detroit: Become Human.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное