Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
27 июля 2009, понедельник.

Содержание номера:

Мобильные приложения

В современном мире сотовая связь настолько проникла в нашу жизнь, что большинство людей уже неуютно чувствуют себя без телефона. Еще вчера самыми популярными функциями "мобильника" были звонки и отправка SMS. Но сегодня приоритеты начинают смещаться несколько в иную сторону. Современный телефон - это уже не просто средство связи человека с человеком, это многофункциональное устройство, которое помогает не только общаться, но и учиться, зарабатывать, познавать мир, развлекаться. Безусловно, это стало возможным благодаря развитию мобильного интернета и непосредственно мобильных приложений.

Что подразумевается под мобильными приложениями? Четкого определения этого понятия нет, но это не значит, что его нет вообще. Итак, мобильным приложением можно назвать компьютерную программу, созданную специально для использования в мобильном телефоне, смартфоне или коммуникаторе, которая предназначена для выполнения той или иной задачи.

История мобильных приложений насчитывает уже более десяти лет. По большому счету отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы, календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP, позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS, EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile, Simbian, RIM, Android, Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia, или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple.

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi, GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME-программы, основанные на множестве Java-платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS, его контакты в электронной почте, ICQ, социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS, электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Развитие мобильного интернета, безусловно, породило и кибер-угрозы для владельцев телефонов. Однако, как считают эксперты, во многом проблема вредоносного ПО, специально разработанного для мобильных устройств, во многом преувеличена. Дело в том, что невообразимое количество вирусов для обычных ПК не идет ни в какое сравнение со "считанными" десятками вредоносных программ для мобильных телефонов.

Например, львиная доля мобильных вирусов писалась для одной из самых распространенных на сегодняшний день программной платформы Symbian OS для смартфонов и коммуникаторов Nokia. Однако с появлением в 2006 году следующей версии данной платформы риск заражения стал стремиться к нулю. Одним словом, любая операционная система для "мобильников" старается, как можно эффективнее, обезопасить своего пользователя от возможного "заражения".

Однако это вовсе не означает, что вирусов для данных устройств совсем не существует. Так, в 2008 году появился один из немногих мобильных вирусов для Symbian OS 9.1 S60 3rd Edition - программа Sexy View, отличительной особенностью которой было то, что она подписана действительным сертификатом безопасности Symbian. Данный вирус производил SMS-рассылку со ссылкой на себя, а целью вируса был сбор конфиденциальной информации о зараженном устройстве (IMEI и т.д.). К тому же, уже известное по предыдущим версиям программных платформ кроссплатформенное приложение FlexiSpy, крадущее личную информацию абонента, существует и для данной версии ОС.

Чтобы предотвратить "заражение" мобильными вирусами, необходимо узнать как можно больше информации о том приложении, которое пользователь собирается скачать. Для этого можно воспользоваться интернетом, как правило, на различных специализированных форумах имеется информация о вредоносном ПО. Кроме того, можно попробовать связаться с представителями той площадки, откуда планируется скачать программу. В конце концов, можно обратиться к создателям антивирусного ПО.

Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов. Некоторые из них уже имеют или планируют в ближайшем будущем открыть собственную площадку по продаже мобильных приложений. Такие специализированные порталы по распространению мобильного ПО уже имеют производитель телефонов iPhone - компания Apple (App Store), компания Nokia (OVi), производитель смартфонов Blackberry - компания RIM (App World и Application Center), компания Google (Android Market), компания Sony-Ericson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).

Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например, iPhone, гуглфоны или смартфоны Nokia).

Рынок мобильных приложений сегодня постоянно растет - приходят новые разработчики, создаются новые операционные системы. Причем многие эксперты связываю данный рост с популярностью Apple iPhone, мобильные приложения для которого, например, в США занимают большую долю рынка подобного ПО.

Как отмечает руководитель департамента по развитию бизнеса компании Nokia в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Жан-Лука Чиолетти (Gian-Luca Cioletti), по состоянию на конец 2008 года в мире было продано более 3 биллионов мобильных телефонов (в том числе смартфонов и коммуникаторов). Уже к 2010 году ожидается, что это количество возрастет до 4 биллионов. Около 4% пользователей мобильных телефонов активно скачивают мобильные приложения.

На сегодняшний день объем рынка мобильных приложений составляет несколько миллиардов долларов. Однако по прогнозам исследования Juniper Research, прямые и косвенные доходы от продаж мобильных приложений достигнут 25 миллиардов долларов к 2014 году, а ежегодная прибыль данного сегмента к этому времени будет составлять около 14 млрд. долларов.

По мнению экспертов Juniper Research, такой рост будет связан, главным образом, с появлением новых магазинов, в которых будут предлагаться приложения, как для высококачественных телефонов, так и для рынка устройств широкого потребления.

В настоящее время доходы от приложений идут в основном от одноразовых загрузок, но уже к 2011 году услуги с добавленной стоимостью по объему получаемого дохода займут доминирующее положение. При этом многие сотовые операторы будут стремиться открывать собственные магазины приложений для получения дополнительного дохода.

Стоит отметить, что в более отдаленной перспективе площадки по распространению мобильных приложений будут получать самые большие доходы, связанные с их использованием, а не от их розничных продаж.

По прогнозам Juniper Research, игры останутся главными приложениями по части полных загрузок, и именно от них компании будут получать основной доход. Мультимедийные и развлекательные приложения начнут привлекать наибольшую долю доходов, начиная уже с 2009 года.

Тенденции рынка печати в условиях кризиса

 

Прогнозам о перспективах роста рынка принтеров двухлетней давности, увы, не суждено сбыться. Даже опытные компании, занимающиеся рыночным анализом, не в состоянии были предвидеть надвигающийся кризис, затронувший все сферы бизнеса.

Правда и сейчас утверждать какие-то перспективы развития или упадка с учетом кризиса, тоже не очень получается, и можно лишь анализировать статистику. Поскольку встречаются некоторые противоречия.

Например, на фоне общего снижения спроса, увеличение поставок цветных принтеров является обнадеживающим моментом. Хотя расходные материалы для цветных аппаратов стоят недешево, да и сами лазерные цветники дороже своих монохромных собратьев. Тем более фотопечать сейчас уходит в магазины, коммерческие центры и интернет.

В некоторых компаниях руководство дает установку полностью перевести сетевые принтеры на монохромную печать. Такие меры снижают до минимума печать в цвете, что неблагоприятно должно сказаться на цветной печати. Однако все это не останавливает рост продаж цветных принтеров и МФУ.

Многофункциональные устройства все еще представляют собой островок спокойствия, где меньше всего потрясений. В одном из своих недавних докладов, исследовательская фирма IDC отметила, что за первый квартал 2009 года спрос в этом сегменте снизился всего на 10% по сравнению с этим же периодом 2008 года. А в среде цветных лазерных МФУ, рост поставок даже вырос на 6%.

Но, в общем, продолжается спад спроса на печатное оборудование, как из-за нехватки средств, так и нежелания потребителей тратиться как прежде. Тем более в попытке сэкономить много компаний увольняют своих сотрудников. А чем меньше офисных работников, тем меньше объем печати. Также руководство компаний теперь следит за распределением финансов на административные расходы.

Если раньше расходы на печать были чем-то само собой разумеющимся, без чего не обойтись, то на данный момент введен режим жесткой экономии. Самым неблагоприятным остается сегмент монохромных принтеров. По данным IDC спад в данном сегменте самый большой, он достиг 28%, и причиной остается переход на более удобные МФУ.

В желании сэкономить ресурсы и создать "зеленый" имидж для своей компании, предприятия стараются перейти на безбумажные решения. Этот подход ведет к снижению объема печати и меньшему потреблению расходных материалов. Однако это уже было, еще на заре цифровой эры, когда пророчили полный переход на безбумажный документооборот. Поэтому производители и эксперты в области печати уверены, что печать в ее сегодняшнем виде никуда не исчезнет, а просто приобретет новую форму.

Представлен мобильный телефон LG Whistle

 

Стильная "раскладушка" получила название LG Whistle (LG-LV7500) и в конце июля появится в магазинах Южной Кореи у оператора LG Telecom.

Аппарат заключен в лакированный корпус прямоугольной формы, который имеет небольшой внешний дисплей. Данный дисплей может отображать различную информацию - от времени суток до смайлов настроения, 40 из которых уже предустановленны в телефоне, а другие пользователь может создать сам.

Что касается остальных характеристик, то здесь новинка ничем не выделяется на фоне конкурентов. Отметим лишь основной дисплей 2,4-дюйма с разрешением 240 x 320 точек и небольшие размеры - 102,8 x 51,5 x 14,9 мм.

В продаже LG Whistle появится в нескольких цветовых вариантах: белый, темно-синий, розовый, голубой. Стоимость новинки неизвестна, также как и возможность её появления на других рынках.

Zepto Znote V10a: нетбук по-скандинавски

 

Скандинавская компания Zepto представила нетбук Zepto Znote V10a.

Новинка имеет абсолютно стандартные для нетбука характеристики. Здесь и процессор Intel Atom N270 с тактовой частотой 1,6 ГГц, и 10,1-дюймовый экран с разрешением 1024 x 600 пикселей, и 1 Гб оперативной памяти и 160 гигабайтный винчестер. Помимо этого в нетбук встроены беспроводные модули Wi-Fi (802.11 b/g) и Bluetooth 2.1, 1,3-мегапиксельная камера, кардридер 7-в-1 и 2 USB-порта.

Размеры нетбука составляют 272 x 188 x 28 мм, а вес - 1,18 кг.

Работает Zepto Znote V10a на базе операционной системы Windows XP SP3.

Отметим, что по дизайну ноутбук очень сильно напоминает давно представленную на рынке модель HP 2133.

Стоимость новинки составляет 500 долларов.

Apple собирается повысить продажи музыкальных треков

Американская компания Apple и четыре крупнейших звукозаписывающие студии разрабатывают совместный план по увеличению продаж музыкальных композиций через интернет.

При этом "яблочная" корпорация занимается созданием нового устройства "таблеточного" вида, пишет Reuters с ссылкой на воскресный отчет Financial Times. В планах калифорнийцев представить готовый девайс уже к концу текущего года. Источник отмечает, что новая "таблетка" будет ориентирована на доступ в интернет, а диагональ дисплея не превысит 10 дюймов.

Apple в сотрудничестве с компаниями EMI, Sony Music, Warner Music и Vivendi Universal Music намерена запустить в сентябре новый проект под названием Cocktail. Как сообщается, он разработан для увеличения интерактивных возможностей музыкальных загрузок.

Сами компании пока отказываются давать какие-либо комментарии.

Panasonic представил новую линейку Blu-Ray рекордеров

 

Компания Panasonic представила новую серию Blu-ray рекордеров, которые предлагают пользователям встроенные жесткие диски емкостью от 320 Гб до 1 ТБ.

По словам официальных источников, это первый в мире рекордер данного формата, имеющий встроенный жесткий диск столь большой емкости. В рамках официального пресс-релиза, производитель анонсировал шесть новых моделей, ориентированных на различные сегменты рынка.

Устройства имеют встроенные декодеры Dolby Digital Plus, Dolby True HD и DTS-HD, также они оборудованы портом HDMI и цифровыми оптическим и коаксиальным аудиовыходами и другими разъемами. Рекордер позволяет записывать мультимедийный контент на оптические диски BD-RE, BD-R, DVD-RAM, DVD-R, DVD-R DL, DVD-RW.

По данным компании, встроенный жесткий диск емкостью 2 ТБ позволяет сохранить до 320 часов видео в формате MPEG-4 AVC/H.264.

Официальный старт продаж запланирован на сентябрь.

Защищенный режим в Microsoft Office 2010

Как известно, документы Microsoft Office довольно часто становятся инструментом в руках хакеров и используются в качестве базы для распространения вредоносного ПО.

Специалисты Microsoft в рамках новой версии популярного пакета офисных приложений планируют максимально обезопасить пользователей от подобных атак с помощью так называемого защищенного режима для безопасного просмотра документов.

Пока известны не все детали, но работать он будет примерно следующим образом: в рамках защищенного режима документы Word, Excel и Power Point будут изолироваться в условиях, где возможно только чтение, причем как самого документа, так и из документа. Иными словами, документ открытый в защищенном режиме, даже если в нем содержится вредоносный код, не сможет ничего записывать в другие файлы и вносить изменения в саму систему.

Билл Гейтс отказался от Facebook

Ни для кого не секрет, что самой популярной компьютерной личностью сегодня остается отец-основатель Microsoft - Билл Гейтс (Bill Gates). Однако его широкая известность стала причиной отказа Билла от использования услуг социальной сети Facebook.

По словам Гейтса, более 10 миллионов пользователей отправили миллиардеру заявку на добавление в друзья. Данный факт вынудил Билла покинуть просторы популярного сервиса и отдать предпочтение бумажной литературе.

Революция в сфере информационных технологий дала свои положительные плоды, однако передовые инструменты нашего времени могут нанести вред нам же, если не относиться к ним с особой осторожностью, добавил Гейтс.

В Белом Доме заблокирован доступ к Twitter

Сотрудникам американского Белого Дома был заблокирован доступ к популярному интернет-сервису Twitter. Пресс-секретарь Роберт Гейтс (Robert Gates) с недоумением воспринял это событие и не понимает, с чем может быть связаны данные действия властей.

По его предположению, сотрудники Белого Дома отвлекаются от работы, погружаясь в просторы микроблоггинга. Однако едва ли представители столь высокопоставленного учреждения осмелятся когда-либо раскрыть государственные секреты посредством данного сервиса, уверен Гейтс.

У Белого дома имеется собственный аккаунт в Twitter, за который лично отвечает Робрет Гейтс.

iPhone как элемент корпоративной безопасности

Компания RSA Software выпустила приложение для iPhone, с помощью которого смартфон может использоваться в качестве устройства идентификации в рамках корпоративной системы безопасности от RSA.

Это приложение называется RSA SecurID Software Token App.

Разумеется, работает это решение только в рамках системы безопасности от RSA, в которую входят RSA SecurID и RSA Authentication Manager. Идентификация же происходит следующим образом: после установки приложения на iPhone, устройство становится фактически баджем для идентификации, с помощью которого сотрудники с разным уровнем доступа смогут попадать в те или иные помещения.

Ряд экспертов уже успели отметить, что этот шаг RSA может положить начало новому тренду в рамках индустрии систем безопасности.

Бизнес теряет деньги на мобильных услугах

Согласно свежему исследованию специалистов Gartner, многие компании сегодня не могут адекватно управлять мобильной связью и беспроводными сетями в рамках своей инфраструктуры, что является причиной лишних трат.

Так, если верить информации Gartner, порядка 80% компаний будут в период до 2014 года переплачивать порядка 15% за услуги мобильной и беспроводной связи.

Чтобы избежать подобной ситуации, аналитики Gartner рекомендуют компаниям дополнительно изучить договоры, которые они заключают с операторами связи на предмет того, например, каким образом тарифицируется время связи. Главный же совет от Gartner заключается в следующем: компаниям необходимо переходить на корпоративные тарифные планы вместо того, чтобы оплачивать индивидуальные тарифные планы своим сотрудникам.

Кроме того, большим компания, по мнению Gartner, есть смысл обратиться к консалтинговым фирмам, чтобы те помогли найти самое оптимальное решение по мобильной связи для той или иной ситуации.

 


В избранное