Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru

01 июня, среда

Содержание номера:

Dell показал настольный компьютер Inspiron 546

 

Dell продемонстрировал новую модель персонального компьютера в рамках популярной серии Inspiron. Десктоп с обозначением Inspiron 546 предназначен для широкой массы потребителей, предлагая весь набор необходимых функций для современных пользователей.

Компьютер построен на базе процессора AMD Sempron с тактовой частотой 2,3 ГГц, оборудован графической системой от ATI, 2 Гб оперативной памяти. Производитель предлагает несколько вариантов комплектаций, которые могут включать до 8 Гб ОЗУ, четырехъядерный процессор Phenom и винчестер объемом до 1 Тб.

Базовая модель не включает в себя монитор и обойдется желающим всего в 270 долларов. Однако пользователи смогут "собрать" собственный компьютер, стоимость которого может достигнуть 1800 долларов.

BenQ анонсировал нетбук Joybook Lite U102

 BenQ анонсировал новый нетбук Joybook Lite U102, облаченный в тонкий и легкий корпус. 10,1-дюймовое устройство весит всего 1 кг, а толщина самой широкой части компьютера составляет 22 мм.

Комплектация изделия включает процессор Intel Atom с тактовой частотой 1,6 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, жесткий диск емкостью 250 Гб, 1,3-мегапиксельную веб-камеру, а разрешение дисплея со светодиодной подстветкой составляет 1024 х 600 пикселей.

Joybook Lite U102, позиционируемый для активного интернет-серфинга, получил встроенный 3,75G HSUPA-модем, Wi-Fi и Bluetooth 2.1+EDR. Опционально предлагается 3- или 6-ячеечная аккумуляторная батарея.

Нетбук уже доступен в Тайване, Китае и Тайланде. Информации о доступности в других регионах и стоимости пока не поступало.

Apple и Intel покупают Imagination

Британская компания Imagination Technologies постепенно становится частью собственности корпораций Intel и Apple, которые видят потенциал Imagination как успешного производителя графических чипов для мобильных устройств.

Apple объявила, что приобрела еще 2,2 миллиона акций, добавив их к 8,2 млн. штук, купленных в декаре прошлого года. Тем самым "яблочная" компания увеличила свою долю более чем вдвое, до 9,5%. Что же касается Intel, то корпорация имеет 16% акций Imagination Technologies.

По мнению экспертов, Apple и Intel едва ли будут тратить деньги на приобретение крупных частей английской компании, гиганты остановятся на доле 15-20%.

AMD не будет участвовать в ценовой войне с Nvidia

AMD не будет ввязываться в ценовую войну с Nvidia, считая свои продукты наиболее оптимальными в соотношении цены и качества для OEM-производителей, заявил в интервью The Inquirer первый вице-президент AMD по платформам, Рик Бергман (Rick Bergman). Рик добавил, что компания не будет гнаться за увеличением доли на рынке графических процессоров, при этом теряя деньги.

Бергман отмечает превосходство продуктов AMD в начальном и среднем сегментах видеокарт. "Взгляните на компьютеры Dell, HP или Acer, и вы увидете огромное количество устройств с графикой ATI начального уровня".

Вице-президент отказался давать комментарии по поводу грядущего чипа Intel Larrabee, ссылаясь на то, что пока не имеет представления о возможностях этого графического решения. Однако AMD выпустит свои "новые и значимые" продукты уже в этому году, подытожил Рик.

Бесплатные нетбуки от мобильных операторов?

По мнению ряда индустриальных экспертов, в ближайшем будущем мобильные операторы могут начать либо продавать очень дешевые нетбуки, либо вовсе станут раздавать их бесплатно, при этом часть необходимой прибыли они смогут получать из онлайновых магазинов приложений.

Причем, как отмечается, такой поворот событий окажется больше всего на руку операционной системе Linux, так как в рамках бесплатных или очень дешевых нетбуков операторам придется по большей части пользоваться именно этой платформой. Таким образом, потребитель будет получать в свои руки практически бесплатный гаджет, договор с мобильным оператором и доступ к специальному онлайновому магазину с приложениями и различным контентом (видео, музыка, возможно, что-то еще).

И хотя такие планы уже строятся рядом крупных операторов из США и Китая, аналитики все же не спешат корректировать свои прогнозы относительно позиций Linux и Windows на рынке. Дело в том, что для полноценного развития подобной концепции может потребоваться несколько лет, прежде чем операторы придут к адекватной бизнес-модели.

Huntkey Balance King — новая серия блоков питания

 

Компания Huntkey Enterprise Group начинает поставки блоков питания новой серии Huntkey Balance King.

В настоящее время модельный ряд Huntkey Balance King включает шесть блоков питания мощностью от 300 Вт до 600 Вт. Продуктовая линейка условно делится на два уровня: для использования в домашних системах и малых офисах (Balance King 3000, 3500, 4000, 4500) и более мощные модели для энтузиастов и геймеров (Balance King 5000, 6000).

"Новейшая схемотехника блоков питания Balance King предусматривает автоматическую настройку каналов +12В для оптимального питания процессора и видеокарты. Теперь нет необходимости в замене блока питания при замене центрального процессора или графической карты. Вы получаете дополнительную мощность, когда она нужна, что повышает эффективность работы системы в целом", - говорит Вилла Ли (Villa Li), менеджер по продукции компании Huntkey. - "Еще одним преимуществом серии Balance King является низкое энергопотребление в ждущем режиме - менее 1 Вт при токе менее 0,1A по каналу +5VSB".

Блоки питания новой серии поддерживают современные конфигурации с высокопроизводительными видеокартами под управлением операционной системы Microsoft Windows Vista и полностью соответствуют требованиям новейших индустриальных стандартов SSI EPS12V Version 2.91 и Intel ATX 12V Version 2.2. Все модели оснащены (4+4)-контактными разъёмами питания для CPU и (6+2)-контактными разъёмами PCIe, благодаря чему поддерживают многоядерные процессоры Intel и AMD и SLI-конфигурации на основе видеокарт Nvidia.

Оптимальный терморежим достигается за счёт применения точного термодатчика и системы интеллектуального управления скоростью вращения вентилятора системы охлаждения. Для надёжной и стабильной работы предусмотрены все современные схемы защиты нагрузки, включая превышение питающего напряжения и тока, перегрузку, короткого замыкания.

Цены и сроки поставок новых БП на рынки России и СНГ будут известны позднее.

AMD представил "четырехъядерник" Suzuka Opteron

AMD продолжает выпуск серверных процессоров в рамках серии Opteron 1000. Следуя традициям, называть новые чипы в честь гоночных трасс Формулы 1, производитель представил чип с кодовым обозначением Suzuka, которое схоже с именем трека в Японии.

Процессор построен на том же ядре, что и AMD Shanghai, работает на частотах 2,5, 2,7 и 2,9 ГГц. Помимо заявленной повышенной производительности продукты отличаются низким энергопотреблением.

Глава отдела бизнес-развития AMD Джон Фруе (John Fruehe) сообщил, что новая линейка процессоров сохранила уровень потребления энергии в 10 ватт по сравнению с чипами AMD Budapest, равно как и слот установки - AM2. Джон подтвердил повышенную эффективность Suzuka по сравнению с ЦПУ Istanbul.

Серия Suzuka использует 45-нм техпроцесс, который нашел свое применение в процессорах Shanghai. Разработчики предложили использование архитектуры Direct Connect и технологию HyperTransport для оптимизации взаимодействия между процессорами.

Дата появления в продаже и стоимость изделия пока не сообщаются.

Lexar выпустил карты памяти microSDHC объемом 16 и 32 Гб

 

Компания Lexar, известный игрок в сегменте портативных носителей памяти, анонсировала две карты памяти microSDHC для топовых моделей мобильных телефонов и цифровых фотокамер.

Разработчикам удалось создать 32-гигабайтную версию Platinum II SDHC, которая помимо высокого объема памяти отличается передовым 34-нм технологическим процессом изготовления, предложенным компанией Micron.

По словам создателей, карта Platinum II позволяет записывать данные на скорости 9 Мб/с и вмещает около 12 часов HD-контента.

Lexar также предлагает аналогичную карту памяти microSDHC емкостью 16 Гб, которой будет достаточно для хранения порядка 4 000 музыкальных композиций.

Ее стоимость составляет 100 долларов, в то время как старшая модель Platinum II SDHC обойдется в 140 долларов.

Samsung обновляет линейку винчестеров Spinpoint

 

Обозревателям The Inquirer удалось получить информацию о готовящемся обновлении в линейке жестких дисков Samsung Spinpoint. На замену винчестеров F1 придут более производительные F3 с объемом памяти до 1 Тб.

Устройство будет работать на скорости 7200 об/мин, получит 32-Мб кэш, а вес составит всего 640 грамм. Показатели средней латентности и среднего времени поиска равны соответственно 4,17 и 8,9 мс - очень неплохие показатели. По заявлению производителя, основной показатель надежности - среднее время наработки на отказ (mean-time before failure, MTBF) - составляет 600 тысяч часов.

Винчестеры Samsung Spinpoint F3 станут флагманскими продуктами компании, цены на которые не будут превышать 100 долларов за 1-Тб модель. Продажи стартуют в течение ближайших нескольких недель.


Philips Brilliance: монитор с инфракрасным датчиком движения

 

Компания Philips анонсировала инновационную модель монитора Philips Brilliance с инфракрасным датчиком движения.

Главная особенность новинки - новая фирменная технология PowerSensor, которая определяет с помощью специального датчика у монитора наличие или отсутствие зрителя у экрана. Как только пользователь отходит от рабочего места, яркость экрана автоматически снижается. По словам производителя, это позволит сэкономить энергопотребление на 50%. Естественно, что как только пользователь снова оказывается перед монитором, тот начинает работать в обычном режиме.

Датчик PowerSensor определяеь присутствие пользователя на расстоянии от 30 до 120 см. Технология PowerSensor основана на применении инфракрасного излучения, что позволяет избежать помех для другого офисного оборудования (например, для беспроводных клавиатур, мышей).

Из других характеристик выделим разрешение экрана, которое составляет 1680 x 1050, контрастность - 1000:1, время отклика - 5 мс, из портов в наличии VGA и DVI. На российском рынке монитор появится в июле, его стоимость составит порядка 200 евро.


LG W2286L: высококонтрастный монитор с LED-подсветкой

 

Компания LG анонсировала новый 24-дюймовый монитор W2286L со светодиодной подсветкой.

Толщина ультратонкого дисплея составляет всего 20 мм, а динамическая контрастность достигает 2 000 000 : 1. Помимо всего прочего, новинка отличается пониженным энергопотреблением, уровень которого на 40% меньше по сравнению со среднестатитистическим 22-дюймовым монитором.

Разрешение дисплея W2286L составляет 1680 x 1050 пикселей, что позволяет комфортно просматривать фильмы и играть в игры в формате Full HD. Наличие интерфейса HDMI удобно для быстрого подключения периферийных устройств, например DVD-проигрывателя или видеокамеры.

Изделие уже доступно на корейском рынке.

Апгрейд Windows 7 от маленьких производителей ПК

На прошлой неделе Microsoft объявил, что в рамках сотрудничества с рядом крупных производителей ПК будет предоставлять потребителям, купившим компьютеры с Windows Vista, бесплатный апгрейд до Windows 7.

После этого анонса, множество компаний также заявило о бесплатных апгрейдах Windows 7, однако небольшим производителям придется платить за такой апгрейд из своего кармана. Правда, как отмечают эксперты, в этом для компаний больше плюсов, чем минусов.

Так, компании придется заплатить за бесплатный для потребителя апгрейд около 20 долларов, но при этом производитель сохранит своих покупателей и заработает репутацию.

Bsquare разработал флэш-плагин для Android

Как сообщает команда разработчиков Bsquare, им удалось создать специальную версию плагина Adobe Flash для большинства телефонов на базе Android. Обязательным требованием является версия операционной системы выше 1,5.

Таким образом, "гуглфоны" будут воспроизводить флэш-ролики в среде браузера, а не в отдельном контейнере, как например, в приложении Google YouTube.app. Кроме того, разработчики обещают ускоренную обработку веб-страниц, содержащих флэш-материалы.

Также сообщается, что разработанный плагин будет совместим с новой платформой от Qualcomm, оптимизированной для работы в смартбуках.

Bsquare не сообщает, каким образом будет распространяться это дополнение: либо оно будет предназначено для всех телефонов, либо для тех, где не реализована фирменная технология Adobe Flash.

Сайт The Pirate Bay продан за 7,8 млн. долларов

Шведская компания Global Gaming Factory X AB официально заявила о том, что приобрела сайт The Pirate Bay.

Самое главное нововведение, которое, судя по всему, будет реализовано - новые владельцы собираются легализовать файлообмен, выплачивая правообладателям отчисления за скачивание их произведений.

"Мы бы хотели представить схемы, по которым и контент- провайдеры, и обладатели авторских прав получали бы деньги за скачанный с помощью сайта контент", - сказал генеральный директор Global Gaming Ганс Пандейа (Hans Pandeya). Сама сделка, сумма которой составила 7,8 млн. долларов, включает в себя получение прав на доменное имя и одноименный сайт The Pirate Bay.

Напомним, что этой зимой состоялся суд над администраторами The Pirate Bay - шведами Готфридом Свартхольмом Варгом (Gottfrid Svartholm Warg), Фредриком Нейи (Hans Fredrik Neij), Петером Сунде (Peter Sunde) и Карлом Лундстремом (Carl Lundstrom). Суд признал ресурс The Pirate Bay пиратским, а его администраторов приговорил к штрафу по 0,9 млн. долларов и году тюрьмы. Вполне возможно, что данное решение сильно повлияло на прежних владельцев The Pirate Bay, и они решили выручить из проекта деньги.

Судя по всему, The Pirate Bay в самое ближайшее время будет кардинально меняться, и пока непонятно сможет ли он сохранить свою независимость и влияние в мире.

Яндекс.Словари заговорили

Совместный проект компании ABBYY и популярной поисковой системы Яндекс получил дальнейшее развитие: теперь в разделе Яндекс.Словари можно не только найти перевод иностранных слов, но и послушать, как они звучат в исполнении профессиональных дикторов и носителей языка.

В настоящее время Яндекс.Словари умеют произносить слова на английском, французском, немецком, испанском и украинском языках. Для того чтобы пользователи могли проверить, насколько хорошо они понимают слова на слух, в Словарях появились два аудиотеста.

"Электронные словари удобнее бумажных, а электронные словари с озвучкой - еще удобнее, - говорит менеджер проекта Яндекс.Словари Георгий Лебедев. - Больше не нужно думать, как читается слово, и учить слова гораздо легче, когда вы их и видите и слышите".

YouTube меняет дизайн

Как стало известно, в скором времени YouTube планирует переключить сразу всех своих пользователей на новый дизайн страниц каналов.

Однако этот шаг вызвал у многих пользователей негодование: они хотят, чтобы им предоставили возможность выбора между новым и старым дизайном. Так, в посте специалистов Google о том, что 15 июля произойдет переключение дизайнов, пользователи YouTube оставили 316 страниц с десятками тысяч комментариев, по большей части, негативных.

В то же время, как отмечают представители онлайнового сервиса, уже более одного миллиона человек добровольно переключились на новый дизайн, и вряд ли компания добавит возможность включения старого дизайна каналов.

Доступна финальная версия Firefox 3.5

Сегодня разработчики Mozilla представили финальную версию браузера Firefox 3.5, в которой, как сообщается, значительно увеличена скорость обработки JavaScript и ускорено отображение веб-страниц. Проведенное тестирование показало, что версия 3.5 в 12 раз быстрее Firefox 2 и в 2 раза быстрее Firefox 3.

Обновленный браузер также получил более надежную систему безопасности при работе с личными данным, а также улучшена защита от вредоносных программ и появилась поддержка открытых видео- и аудиостандартов Ogg Vorbis и Ogg Theora без использования дополнительных плагинов.

Firefox 3.5 имеет 65 языковых локализаций и выпущен для операционных систем Windows, Mac OS X и Linux. Получить новую версию браузера можно, как на официальном сайте Mozilla, так и через систему обновлений младшей версии Firefox.

EuroDNS.com выходит на российский рынок

Компания EuroDNS начала свою деятельность в России и странах Содружества. Европейский регистратор также предоставляет своим клиентам портал и услуги на русском языке.

По специальному предложению, которое будет действовать до 25 июля 2009 года, можно будет зарегистрировать доменные имена по льготным ценам. Домены можно будет зарегистрировать в зоне .RU и в зоне EU, что позволит охватить европейский рынок.

"Занимая лидирующие позиции в области регистрации доменных имен в Европе, мы ставим перед собой цель предоставлять нашим российским клиентам максимальное количество доменных расширений, широкий набор услуг и информацию на русском языке. Мы проводим рекламную кампанию для доменов .RU и .EU, чтобы дать возможность клиентам EuroDNS в России и СНГ консолидировать портфель доменных имен и выйти на европейский рынок", - прокомментировал событие Ксавиер Бак, генеральный директор EuroDNS.

Компания EuroDNS предлагает более 150 доменных расширений: от родовых доменов верхнего уровня (TLD) до национальных доменов верхнего уровня (ссTLD). Регистрация национальных доменов открывает доступ к рынкам соответствующих стран, дает возможность эффективно продвигать свои товары и услуги во всех поисковых системах, в том числе локальных системах Google (например: google.fr, google.ru, google.de, google.it).

Доходы социальных сетей

В последние годы аудитория социальных сетей постоянно растет и на сегодняшний день насчитывает сотни миллионов пользователей по всему миру. Российское интернет-сообщество несколько лет назад с воодушевлением восприняло появление первых социальных сетей, владельцы которых не преминули возможностью воспользоваться ими как средством получения прибыли.

Итак, каким образом зарабатывают социальные сети? Для начала подробнее рассмотрим сам этот термин. Социальная сеть представляет собой интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками ресурса. Принцип работы любой соцсети строится на всеобщей взаимосвязи посредством отдельных пользователей, то есть, отыскав на подобном сайте, казалось бы, совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которые пользователь с ним связан.

Основанные на технологии web 2.0, социальные сети предлагают сегодня пользователям ряд различных сервисов, среди которых обмен текстовыми сообщениями, фото-, видео- и музыкальные альбомы, чаты, блоги, создание онлайн-опросов и голосований и т. д. Участник социальной сети может принимать участие в различных сообществах по интересам, месту жительства, работы или учебы, а также самостоятельно создавать подобные сообщества.

Функционал соцсетей, как правило, интуитивно понятный и легкий для использования, дал возможность множеству людей наладить виртуальную связь между собой, найти друзей по школе и вузу, коллег по работе, армейских сослуживцев и просто близких по духу пользователей. Возможность общения людей, не видевших друг друга долгое время, стала импульсом для многократного роста аудитории соцсетей.

История данных сервисов в России началась в 2005 году, когда группа недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников разработала интернет-проект "Мой круг", который, по сути, стал первой в рунете социальной сетью. К июню 2006 года в "Моем круге" было зарегистрировано 100 тысяч пользователей (на сегодняшний день на этом веб-сервисе насчитывается более 1,5 млн. профилей). В том же 2006 году практически одновременно на просторы всемирной сети выходят "Одноклассники.Ру" и "В Контакте.Ру" - крупнейшие на сегодняшний день социальные онлайн-проекты. Количество пользователей "В Контакте.Ру" на июнь, по собственным данным ресурса, составляет почти 37 миллионов, "Одноклассники.Ру", по данным информационного агентства РИА Новости, также на сегодняшний день насчитывают около 37 млн. анкет. Затем, как снежный ком, возникает множество ресурсов социальной направленности, рассчитанных на поиск единомышленников, друзей, коллег в разных сферах человеческой деятельности.

В 2007 году появляется социальная сеть "Мой мир@Mail.Ru" - детище ведущего российского почтового сервиса. Руководство Mail.Ru считает свою социальную сеть крупнейшей в России, согласно данным портала в ней зарегистрировано свыше 40 млн. пользователей. Однако посещаемость этого проекта оставляет желать лучшего, и в этом отношении "Одноклассники" и " В Контакте" намного опережают "Мой мир".

По данным экспертов, пик насыщения пользователями отечественных социальных сетей придется только на 2011-2012 годы, а до этого времени их аудитория будет увеличиваться. Хотя доля граждан России, имеющих выход в интернет, составляет по разным оценкам от 30 до 40 млн. человек, в настоящее время в социальных сетях рунета зарегистрировано около 90 млн. профилей. Дело в том, что многие россияне имеют профили в двух-трех социальных сетях. Неудивительно, что большое количество пользователей, собранных в одном месте (пусть даже одновременно и в нескольких соцсетях), - это идеальная возможность для коммерческого использования социальных сетей.

Пожалуй, самым традиционным и основным способом монетизации веб-ресурсов является размещение на них рекламы. Рекламу в российских соцсетях можно разделить на два основных вида - медийная (баннерная) и контекстная реклама. Стоит отметить, что реклама в социальных сетях, как и в интернете в целом, не оказывает на пользователя такого негативного раздражающего действия, как, например, ТВ-реклама. В некоторых случаях она, наоборот, помогает ориентироваться по товарам и услугам, представленным во всемирной паутине.

Если говорить про баннерную рекламу, то пользователи соцсетей ее попросту не замечают. Ряд экспертов считает, что баннерная реклама не привлекает посетителей сайтов, так как они пришли на них за общением. По мнению Дениса Терехова, управляющего партнера Агентства "Социальные сети", "баннерная реклама в социальных проектах работает все хуже и хуже, потому что люди, сидящие в интернете, не замечают мигающих вертикальных и горизонтальных картиночек, при этом рекламные агентства считают хорошим CTR-показателем (соотношение показов баннера к переходам на страницу рекламодателя) - 0,1% (или каждого тысячного), CTR равный 0,05% также считается непровальным". По его словам, "люди приходят в социальные сети, в первую очередь, за общением, именно поэтому прямая реклама там работает еще хуже, чем на информационных сайтах или в поисковых машинах".

В свою очередь, исполнительный директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Плуготаренко также отмечает, что на сегодня все уже признали несостоятельность "тупой", лобовой рекламы в социальных сетях и сообществах. Тем не менее, по мнению эксперта, медийная реклама продолжает развиваться как имиджевая.

Несмотря на, казалось бы, низкую эффективность, баннерная реклама в социальных сетях пользуется неизменным успехом у рекламодателей. По данным Mail.Ru, доли ведущих соцсетей российского интернета, В Контакте.Ру и Одноклассники.Ру, на рынке онлайновой медийной рекламы в первом квартале 2009 года составляли 5 и 8 процентов соответственно. Аналитики Mail.Ru отмечают, что доходы от медийной рекламы двух крупнейших соцсетях рунета за первые три месяца текущего года составили: у "Одноклассников" - около 96 млн. рублей, "В Контакте" - порядка 60 млн. рублей.

А что же контекстная реклама? По итогам 2008 года она обеспечила наибольшую долю доходов на рекламном рынке российского сегмента всемирной паутины - 350 миллионов долларов (23% отечественного интернет-рынка), сообщил президент Ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. За рубежом контекст в социальных сетях применяется уже не один год, в России же данный вид рекламы на аналогичных сайтах стал появляться сравнительно недавно.

Контекстная реклама, основанная на принципе соответствия рекламного сообщения содержанию интернет-страницы, воспринимается пользователями социальных сетей более позитивно, нежели баннеры. Как правило, контекстная реклама привязана к таргетингу, то есть к механизму, позволяющему выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. В социальных сетях, где каждый пользователь четко привязан к определенной географии, возрасту, полу, месту учебы и работы, контекстная реклама становится действенным средством воздействия на аудиторию.

В настоящее время контекстная реклама в той или иной степени используется в трех крупнейших российских соцсетях ("В Контакте", "Одноклассники", "Мой мир"). К сожалению, сколь-нибудь достоверных данных о том, сколько зарабатывают социальные веб-проекты на контексте, практически нет. Тем не менее, отметим, что, имея в своем арсенале новейшие технологии таргетинга, доходы от контекстной рекламы в социальных сетях в ближайшем будущем могут превысить доходы медийной рекламы. Например, уже многие социальные проекты начинают применять для оптимального отображения контекстных объявлений так называемый поведенческий таргетинг, который на сегодняшний день является наиболее перспективным направлением в онлайн-рекламе. Его суть заключается во внедрении механизма сбора информации о действиях пользователя в интернете с помощью cookie-файлов. Информация собирается в так называемых профилях и содержит данные о просмотренных сайтах, поисковых запросах, покупках в интернет-магазинах и т. д. Получив такой профиль, рекламная служба может четко представить себе портрет объекта, узнать его привычки и пристрастия, чтобы затем направлять рекламную информацию необходимому кругу пользователей.

Кроме того, социальные сети могут за плату размещать частные и коммерческие объявления, вакансии, резюме и т. д. Такой способ получения прибыли только начинает набирать обороты. Зачастую, размещением объявлений за деньги занимаются специализированные социальные проекты. Так, например, социальная сеть для поиска работы и работников "Мой круг", которая в настоящее время принадлежит "Яндексу", предлагает платное размещение вакансий и резюме. По мнению руководителя пресс-службы "Яндекса" Михаила Ушакова, в целом монетизация данной соцсети происходит за счет использования ее посетителями других сервисов "Яндекса", поэтому отследить и озвучить какие-либо конкретные цифры не представляется возможным.

Помимо рекламы и объявлений, российские социальные сети стали активно предлагать своим пользователям различные дополнительные услуги, за которые взимается определенная плата. Первым ввел платные услуги на своем сайте проект "Одноклассники.Ру". Для начала аудитории соцсети предлагалась услуга, благодаря которой пользователь был застрахован от плохих оценок своих фотографий, которые ставили другие пользователи. Затем появилась возможность за определенную плату присвоить более высокую оценку фотографии того или иного пользователя. Спустя некоторое время, участники соцсети могли обмениваться интерактивными подарками (как правило, картинками), которые можно было выбрать из предложенного списка или же сделать самому. "Одноклассники.Ру" также предлагают посетить страницы интересующих вас пользователей инкогнито, при этом человек, к которому вы заходили, видит только образ посетителя, отображающий только пол и время захода на страницу. Сейчас "Одноклассники.Ру" предлагают для своих пользователей уже более десятка различных платных услуг. Помимо всего прочего, "Однаклассники.Ру" ввели на своем сайте платную регистрацию, чем вызвали недовольство всего сообщества пользователей социальных сетей. В интернете, в том числе и на самих "Одноклассниках", было создано несколько инициативных групп, которые предлагали объявить бойкот алчному проекту и массово переходить на сети-конкуренты (например, "В Контакте"), если плата за регистрацию не будет отменена. Вслед за "Одноклассниками" платные услуги на своих сайтах стали вводить и другие социальные сети.

Как правило, дополнительные сервисы в российских соцсетях можно оплатить, послав SMS-сообщение на определенный номер. В этом случае стоимость услуги списывается с телефонного счета абонента. Однако на сайте "В Контакте.Ру" пользователь, помимо отправки SMS, имеет возможность оплатить услугу через платежные терминалы, с помощью банковской карты или платежной системы (Яндекс.Деньги, WebManey и др.), или безналичным расчетом.

Стоит отметить, что платные сервисы пока не нашли одобрения у большинства пользователей социальных сетей, многие участники просто недоумевают, почему они должны платить деньги за такие мелочи, как возможность оценить фотографию друга более высоким балом. Такое непонимание, эксперты, во многом связывают с тем, что интернет со всеми его сервисами очень долгое время являлся практически бесплатным ресурсом с бесплатным контентом. Сейчас же времена изменились, и за многое в сети уже необходимо платить. Хотя большую часть пользователей соцсетей совершенно не радует введение платных сервисов, тем не менее, услуги за деньги уже обрели, пусть небольшую, но вполне постоянную аудиторию, которая готова раскошелиться на разнообразные милые интерактивные безделушки. И с каждым днем число таких пользователей в соцсетях неуклонно растет. Так, например, в феврале 2009 года президент социальной сети "Одноклассники.Ру" Никита Шерман сообщил, что доходы от рекламы составляют лишь 50% выручки проекта. Другие 50% приносят платные сервисы. В условиях, когда в кризис объемы рекламы могли сильно упасть, платные сервисы играют роль подстраховки.

Если сравнивать отечественные социальные проекты с зарубежными аналогами, то основным отличием будет объем доходов. Действительно, социальные сети в Европе и Северной Америке работают гораздо дольше российских. За время своего развития они завоевали огромнейшую аудиторию пользователей, что позволяет им являться лидерами по продаже интернет-рекламы.

Однако среди зарубежных интернет-проектов есть и сравнительно молодые - такие как Twitter.com (англ. - щебет)- социальная сеть, основанная на сервисе микроблогов. Данный сервис существует с 2006 года и по началу не пользовался особой популярностью. Однако за последнее время рост количества пользователей Twitter.com бьет все рекорды. По данным исследования компании Nielsen Online, всего за год его аудитория выросла на 1500% и на сегодняшний день составляет 37 млн. учетных записей. Стоит отметить, что пока проект не приносит прибыли своим владельцам. Они только подумывают разместить на Twitter.com сервисы электронной коммерции, например, интернет-магазин. Кроме того, владельцы микроблоговой сети не забывают и о пользователях. Так, на разделе сайта, рассказывающем о проекте, они анонсируют некие разработки, с помощью которых сможет зарабатывать деньги любой, зарегистрированный на Twitter.com человек. Что это будет и когда появятся эти инструменты - авторы пока умалчивают.

Среди глобальных социальных сетей бесспорным лидером является Facebook, аудитория которого в мае 2009 года составила 316 млн. пользователей по всему миру. Второе место занимает социальная сеть MySpace - по итогам 2008 года данной веб-площадкой пользовалось более 125 млн. человек. Естественно, доходы двух лидеров соразмерны той аудитории, которая посещает эти ресурсы. В 2008 году MySpace только на рекламе заработала 605 млн. долларов, а рекламная прибыль Facebook составила 250 млн. долларов. По прогнозам аналитиков компании eMarketer, к 2011 году общий доход социальных сетей всего мира составит более 2,5 млрд. долларов.

Что касается завтрашнего дня социальных сетей, то многие эксперты сходятся во мнении, что будущее подобных проектов будет связано с развитием видеоконтента, на который будут ориентироваться рекламодатели, и новых форм платных услуг. Активно в соцсетях будут развиваться медиасообщества, продвигающие различные коммерческие бренды. Кроме того, в ближайшем будущем социальные сети, вероятно, и сами будут платить пользователям за их контент. Также активно будут развиваться системы, которые за плату дадут возможность пользоваться человеку всеми его аккаунтами через один сервис. Безусловно, в социальных сетях будут развиваться рекламные технологии, основанные на разнообразных типах таргетинга, в том числе и поведенческого.

Предсказана "смерть" игровых консолей

По мнению Майкла Пачтера (Michael Pachter), аналитика из Wedbush Morgan Securities, текущее поколение игровых консолей станет завершающим этапом цикла развития устройств. В своем 210-страничном докладе со звучным названием "Деньги даром: Как дополнительные расходы могут продлить жизненный цикл консолей" Патчер говорит, что война между тремя крупнейшими производителями консолей скоро закончится, а в течение следующих пяти лет компании лишь будут обновлять свои устройства, не выпуская новые единицы.

По мнению эксперта, продажи консолей начнут снижаться уже в 2010 году. Wii будут доминировать на рынке несколько лет, а за это время консоль получит ряд аппаратных изменений, которые неуклонно диктует конкуренция, прогнозирует Патчер. В свет выйдет версия Wii Plus, графические показатели которой намного выше, чем у 360 и PS3.

Аналитик также ожидает увидеть дизайнерские изменения в PS3 уже концу текущего года, а в 2010 обновление Xbox 360, которая получит до 1 Тб памяти.



В избранное