Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
25 июня, четверг.

Содержание номера:

Лицензионное или пиратское ПО?

Уже на протяжении нескольких лет в российском обществе муссируется тема незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, в том числе и в сфере информационных технологий. И в этих спорах страна разделилась на два лагеря - на тех, кто за лицензионную продукцию и на тех, кто против.

Нет смысла выяснять кто прав, кто виноват - в конце концов, каждый выбирает сам. Однако если такой вопрос встает перед компанией, которая с помощью того или иного программного обеспечения так или иначе получает определенную прибыль, то выбор, по крайней мере, по мнению производителей софта, должен быть сделан в пользу лицензии.

Стоит отметить, что еще недавно так называемое пиратское ПО повсеместно использовалось практически во всех организациях и предприятиях малого и среднего бизнеса, а также в некоторых крупных компаниях и даже государственных структурах. Было время, когда пиратский софт было легче найти, чем лицензионную программу. Тогда незаконная продукция продавалась в магазинах, ларьках, на уличных лотках, в метро.

Сейчас же ситуация стала заметно улучшаться. Причем показатель снижения использования и распространения пиратского софта в России один из самых больших в мире. Так, по данным Ассоциации производителей профессионального ПО (Business Software Alliance - BSA) и Международной исследовательской корпорации IDC, с 2004 по 2008 год доля пиратской продукции в сфере программного обеспечения в России сократилась с 87 до 68%. В прошлом году по уровню пиратской активности Россия среди 110 исследуемых государств поделила 49-53 места с Болгарией, Брунеем, Индией и Македонией (странами с аналогичной величиной этого показателя). Заметим, что в 2004 году Россия занимала 7 место в этом списке.

Эксперты из российских и международных организаций по защите лицензионной продукции отмечают, что в России уже второй год подряд наблюдается самое значительное снижение уровня пиратства в мире - на 7% и 5% за 2007 и 2008 годы соответственно.

Такие результаты стали возможны во многом за счет того, что государство активно участвует в решении проблемы незаконной программной продукции. Помимо уголовного преследования пиратской деятельности (статья 146 УК РФ, часть 2), с 2008 года в России действует и административная ответственность за нарушение авторских прав. Так, согласно статье 7.12 КоАП РФ, ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными, влечет наложение административного штрафа. Для юридических лиц это грозит отчислением в государственную казну от 300 до 400 МРОТ с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Существуют еще несколько правовых актов, позволяющих авторам лицензионного ПО преследовать нарушителей в соответствии с действующим законодательством РФ, вплоть до судебного разбирательства.

При этом контролирующую и проверяющую функции в сфере защиты авторских прав могут выполнять:
∙ милиция;
∙ криминальная милиция (подразделения по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями, специальных технических мероприятий);
∙ милиция общественной безопасности (подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства);
∙ антимонопольные органы;
∙ таможенные органы;
∙ государственные инспекции и надзоры (например, торговая инспекция, Госсвязьнадзор);
∙ Сами правообладатели (в порядке обеспечения доказательств).

Усиление контроля над нелицензионным ПО со стороны государства, а также пропагандистская работа сообществ производителей программного обеспечения постепенно вытесняют пиратский софт с российского рынка, а также меняют отношение к незаконным продуктам в сознании, как частных, так и корпоративных пользователей.

Кроме того, софтверные компании распространяют бета-версии, специальные версии для обучения и пробные бесплатные версии своего ПО, что готовит почву для последующего, уже легального приобретения программных продуктов.

Безусловно, до полной победы над пиратством еще далеко, но, как считают эксперты, все к тому идет.

Так почему же стоит сделать выбор в пользу лицензионного программного обеспечения? Отбросив заинтересованность в этом вопросе непосредственно самих производителей софта, эксперты выделяют несколько достаточно веских причин для отказа от нелегальных продуктов. Например, директор Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов Дмитрий Соколов считает, что пиратство угрожает России снижением налоговых поступлений в казну страны. Кроме того, по его мнению, из-за постоянных обвинений в недостаточной защите авторских прав мировым сообществом могут быть введены политические и экономические санкции против нашей страны.

Незаконное распространение и применение ПО грозит также снижением числа рабочих мест в ИТ-индустрии. В конечном итоге, отмечает Дмитрий Соколов, если пиратство возьмет верх, Россия останется только с сырьевой экономикой, и будет продолжать продавать нефть, но покупать высокотехнологичные пластмассы, продавать лес, но покупать мебель, провожать на ПМЖ в другие страны выпускников университетов, но вынужденно пополнять численность населения гастарбайтерами.

Помимо негативного влияния на экономику страны, пиратский софт доставляет неприятности и конкретным его обладателям. Среди наиболее распространенных проблем при использовании пиратского ПО можно выделить следующие:
∙ Некорректная работа программы. Взломанная программа - это измененная программа, как правило, не прошедшая после изменений цикл тестирования.
∙ Нестабильная работа компьютера в целом.
∙ Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств).
∙ Отсутствие файла справки, документации, руководства.
∙ Невозможность установки обновлений.
∙ Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.
∙ Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жесткого диска) или другими вредоносными программами, что влечет за собой угрозу для информационной безопасности компании.

В свою очередь все эти недостатки отсутствуют в легальном программном продукте.

Преимущества лицензионного софта:
∙ Техническая поддержка производителя программного обеспечения. При эксплуатации приобретенного лицензионного программного обеспечения у пользователей могут возникнуть различные вопросы. Владельцы лицензионных программ имеют право воспользоваться технической поддержкой производителя программного обеспечения, что в большинстве случаев позволяет разрешить возникшие проблемы.
∙ Обновление программ. Производители программного обеспечения регулярно выпускают пакеты обновлений лицензионных программ (patch, service-pack и т.д.). Их своевременная установка - одно из основных средств защиты ПК (особенно это касается антивирусных программ). Легальные пользователи оперативно и бесплатно получают все вышедшие обновления.
∙ Законность и престиж. Покупая лицензионное ПО, компании позиционируют себя на рынке как надежных партнеров по бизнесу, у которых дела идут успешно.
∙ Технологический аспект. Управление легальным программным обеспечением поможет определить потребности компании в программном обеспечении, избежать использования устаревших программ и будет способствовать правильному выбору технологии, которая позволит компании достичь поставленных целей и преуспеть в конкурентной борьбе.
∙ Профессиональные предпродажные консультации. Преимущества приобретения лицензионного софта пользователи ощущают уже при его покупке. Продажу лицензионных продуктов осуществляют сотрудники компаний - авторизованных партнеров ведущих мировых производителей программного обеспечения, квалифицированные специалисты. Покупатель может рассчитывать на профессиональную консультацию по выбору оптимального решения для стоящих перед ним задач.
∙ Повышение функциональности. Если у вас возникнут пожелания к функциональности продукта, вы имеете возможность передать их разработчикам; ваши пожелания будут учтены при выпуске новых версий продукта.

Среди, недостатков лицензионного ПО стоит назвать только достаточно высокую цену. Некоторые программные продукты, особенно применяемые для автоматизации производства и бизнес-процессов, могут достигать нескольких тысяч долларов за одну лицензию. Однако, как утверждают эксперты, при рациональном управлении легальным программным обеспечением можно даже сэкономить. Экономия заключается в использовании скидок, предлагаемых многими производителями софта в рамках программ корпоративного лицензирования, в возможности выбрать способ наиболее эффективного развертывания программных средств в конкретной организации.

Правда, существует мнение, что пиратское ПО зачастую работает лучше, чем легальный продукт. Например, в пиратской версии меньше сбоев, ее производительность выше и т.д. Однако к подавляющему большинству нелегального софта эти преимущества никакого отношения не имеют.

В области использования программного обеспечения есть и свои подводные камни. Так, пользователь, в том числе и коммерческая структура, могут приобрести компьютерное оборудование с предустановленным софтом и даже не догадываться о том, что данное ПО является контрафактным. Покупатель в этом случае, как правило, не получает комплект, подтверждающий подлинность программного обеспечения: носитель продукта (CD-диск), сертификат подлинности (наклейку с сертификатом), лицензионное соглашение (может быть представлено только в электронном виде), руководство пользователя (если оно входит в комплект поставки продукта) и другие материалы.

Как обеспечить соблюдение авторских прав на программные продукты? Здесь стоит отметить, что основным отличительными признаками лицензионного программного обеспечения является оплата за использование программного продукта в течение оговоренного периода времени. В подтверждение внесения оплаты правообладатель подписывает с пользователем соглашение, которое фактически и является лицензией (лицензионным соглашением).

Лицензионные права, как правило, различаются для разных категорий продуктов:
∙ Персональные операционные системы, настольные приложения, игры, мультимедийные программы лицензируются по принципу - одна лицензия на один компьютер. При этом не имеет значения, сколько физических лиц использует компьютер.
∙ Программные средства разработки лицензируются по принципу одна лицензия для одного физического лица.

Серверные продукты предполагают в общем случае две схемы лицензирования:
∙ лицензирование сервер-клиент (серверная лицензия для установки на сервер и клиентские лицензии для устройств или пользователей, обращающихся к службам сервера);
∙ лицензирование на процессор (процессорная лицензия для каждого процессора сервера).

В том случае, если компания не знает, легально ли используемое программное обеспечение, эксперты из корпорации Microsoft советуют предпринять следующие шаги:
∙ Аудит программного обеспечения. Занести сведения о компьютерах и серверах, а также об установленном на них программном обеспечении, в электронную таблицу. Стоит также указать наличие или отсутствие необходимых лицензий и сертификатов подлинности для каждого из пунктов.
∙ Устранение несоответствий. Если обнаружено нелегальное программное обеспечение, либо программное обеспечение, легальность которого установить невозможно, в таком случае его следует заменить лицензионным продуктом, получив право на поддержку производителя, модернизацию и обновления.
∙ Введение политики использования лицензионного программного обеспечения. Все сотрудники компании информируются о риске, связанном с нелегальным программным обеспечением, а также о недопустимости его использования в организации. При этом необходимо вносить сведения о приобретенном или обновленном программном обеспечении в таблицу, созданную при проведении аудита.

В заключении стоит отметить, что в период экономического кризиса возможно усиление позиций пиратского ПО, что обосновано ухудшившимся финансовым положением многих компаний. Российские участники софтверного рынка уже сообщают о снижении объема продаж некоторых видов лицензионного ПО в 2009 году, что косвенно может свидетельствовать о растущем применении аналогичных пиратских продуктов отдельными пользователями.

Стоит ли ждать повторной волны повсеместного использования пиратского софта - покажет время. Но большинство экспертов в этой области ставят возвращение массового нелегального программного обеспечения в российский бизнес под сомнение. Если это и произойдет, то только в отдельных сегментах рынка и для отдельных типов программ.

Сборка iPhone 3G S обходится Apple в 179 долларов

 

По данным экспертов iSuppli, себестоимость производства нового смартфона iPhone 3G S почти не отличается от предыдущего поколения телефонов Apple.

"Базовая модель 3G S с объемом памяти 16 Гб требует для покупки компонентов 172,46 долларов, на производственные расходы уходит 6,50 долларов", - говорит Эндрю Расвэйлер (Andrew Rassweiler), директор и главный аналитик iSuppli. "Эта цифра чуть выше той, которая соответствует сумме сборки iPhone 3G 8 Гб - 174,33 долларов.

Несмотря на то, что розничная цена iPhone 3GS 16 Гб составляет 199 долларов, производитель получает очень высокие дивиденды за счет предоставляемых операторами услуг. Эта стратегия ценообразования отражает современные тенденции рынка, когда достигается огромная прибыль за счет субсидирования телефонов".

Эксперты отмечают, что при рассмотрении себестоимости аппаратов в окончательную сумму не вошли другие расходы: разработка программного обеспечения, доставка, упаковка, аксессуары и т.п.

Первый SFF-компьютер от Gateway

 

Компания Gateway анонсировала свой первый компьютер в сегменте Small Form Factor.Речь идет о модели SX2800-01, стоимость которой составляет 500 долларов.

За эти деньги покупатель получает процессор Intel Core 2 Quad Q8200 2.33GHz, графику Integrated Intel Graphics Media Accelerator X4500, чипсет Intel G43 Express Chipset + ICH10, а также 4 гигабайта оперативной памяти DDR3 и 640-гигабайтный жесткий диск. Кроме того, впечатляет количество различных портов: 9 USB-портов, eSATA, mini-FireWire 400, и порт HDMI.

Также следует отметить встроенный разъем для звука 5.1.

Sony выпустил стильный ноутбук Vaio P91

 

Компания Sony начала поставки нового ноутбука Vaio P91. Помимо привычного для серии VAIO стильного дизайна производитель предусмотрел весьма неплохую комплектацию, включившую процессор Intel Atom Z550 с тактовой частотой 2,0 ГГц и твердотельный накопитель емкостью 256 Гб.

Сейчас Sony предлагает клиентам подобрать необходимые опции для будущей покупки. Потребители могут выбрать устройства со встроенными модулями Wireless LAN b/g/n и Bluetooth, 3-мп веб-камерой, WWAN и GPS, аккумуляторной батареей повышенной емкости, а также отдать предпочтение любимому цвету.

Vaio P91 поставляется с трехлетней гарантией производителя по цене около 1000 долларов.

HP продемонстрировал "серьезный" нетбук

 

Компания Hewlett Packard представила новый нетбук, рассчитанный на потребителей, уделяющих внимание как дизайну устройства, так и его аппаратной стороне, пишет Fudzilla. В отличии от большинства подобных портативных решений, изготовленных из дешевой пластмассы, корпус нового Mini 5101 создан из прочного магниевого сплава, а дисплей заключен в рамку из анодированного алюминия.

Компьютер работает под управлением процессора Atom и оборудован 10,1-дюймовым дисплеем со светодиодной подсветкой. Разрешение дисплея составляет 1024 х 600 или 1366 х 768 пикселей.

Устройство также комплектуется винчестером со скоростью вращения шпинделя 7 200 оборотов в минуту или опционально твердотельным накопителем объемом 80 или 128 Гб. HP Mini 5101 также получил 2-мп веб-камеру, Bluetooth 2.0 и Wi-Fi и модуль WWAN (опционально).

Старт продаж новинки запланирован на следующий месяц. Ориентировочная стоимость составит 450 долларов.

Процессоры Arrandale от Intel будут продемонстрированы в нетбуках

По данным ресурса Fudzilla, первые нетбуки на базе процессоров Arrandale будут продемонстрированы в первом квартале 2009 года. Вероятнее всего, устройства поступят на рынок под брендом Corei3 или Corei5.

Информация о чипах Arrandale появилась в Сети около месяца назад. Это двухъядерные процессоры, выполненные по 32-нанометровой технологии и имеющие интегрированный контроллер памяти с 45-нм техпроцессом изготовления. Новые ЦПУ будут иметь поддержку технологии HyperThreading, а максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии (TDP) процессоров составит 35 Вт.

Примененная в чипах Arrandale микропроцессорная архитектура Westmere станет аналогом AMD Fusion, которая также подразумевает объединение центрального многозадачного универсального процессора с графическим параллельным многоядерным процессором в одном кристалле.

Китайцы не выйдут в интернет 1 июля

Китайские пользователи намерены объявить 24-часовой бойкот правительству страны и 1 июля вообще не выходить во Всемирную Паутину. Этот протест направлен против действий местных властей, которые недавно обязали всех поставщиков компьютеров установить на свои продукты специальное ПО Green Dam, представляющее собой фильтр нежелательной информации, сообщает агентство Reuters.

Но, по словам многочисленных пользователей, тем самым правительство КНР пытается ужесточить цензуру в виртуальном пространстве, а также установить мониторинг за своими гражданами. "Пекин нарушает законодательство об охране интеллектуальной собственности и свободе интернета", - как бы в один голос утверждают недовольные китайские посетители сети.

Напомним, программное обеспечение Green Dam, разработанное Jinhui Computer System Engineering Co., по заявлению властей, служит исключительно для борьбы с порнографией в интернете.

Европейские операторы сфокусируются на смартфонах Android

Четыре крупнейших телекоммуникационных оператора сотовой связи на территории Европы - Vodafone, T-Mobile, Orange and Telefonica/O2 - планируют выпустить несколько моделей смартфонов на базе Google Android, расставив приоритеты не в пользу телефонов Windows Mobile, пишет DigiTimes с ссылкой на рыночные источники.

Эти действия компаний, вероятно, "заставят" смартфоны на платформе Windows Mobile снизить свое присутствие на рынке, комментирует источник. Ожидается, что возглавлять ТОП-4 операторов-поставщиков Android-аппаратов будет компания T-Mobile, которая планирует внедрять телефоны от производителей High Tech Computer, Samsung Electronics, Motorola и Huawei Technologies.

В то же время Telefonica/O2, широко развернувший свои сети в Восточной Европе, начнет поставки Samsung i7500 в конце июня. 

Intel и Yota подписали соглашение

Корпорация Intel и компания Yota подписали соглашение о намерениях, предусматривающих реализацию ряда совместных маркетинговых программ по продвижению сервисов Yota на базе технологий беспроводного широкополосного доступа в интернет Mobile WiMAX (4G) и широкого спектра мобильных компьютеров, оснащенных встроенным комбинированным адаптером Intel® WiMAX/Wi-Fi, сообщила пресс-служба Intel. Документ был подписан вице-президентом корпорации Intel по программе World Ahead Джоном Дэйвисом (John E. Davies) и генеральным директором Yota Денисом Свердловым.

Основная цель партнерства заключается в выводе на рынок комплексных решений на основе платформы Intel для мобильных компьютеров и технологии Mobile WiMAX, а также специализированных онлайн-сервисов для различных целевых групп: от корпораций и компаний малого и среднего бизнеса до частных пользователей.

"В конце апреля появилось более 30 моделей ноутбуков от ведущих производителей, которые полностью готовы для работы с сетью Mobile WiMAX от Yota, - прокомментировал подписание соглашения Денис Свердлов. - Причем доступ к новой технологии беспроводного широкополосного доступа в интернет не стоит для потребителей ничего, поскольку цена моделей со встроенным адаптером Intel® WiMAX/Wi-Fi такая же, как и без него. До конца года 500 тыс. ноутбуков на платформе Intel, продаваемых в России, будут иметь такой встроенный модуль. Таким образом, технология беспроводного доступа в интернет IV поколения становится стандартом для рынка ноутбуков. А пользователи, в том числе корпоративные, получили готовые мобильные решения разного класса и ценового уровня, благодаря которым могут оставаться на связи в любое время в любом месте зоны покрытия сети Yota. На продвижение таких решений и будут нацелены совместные усилия Intel и Yota".

Стоит отметить, что корпорация Intel планирует до 2010 года включительно израсходовать более 1 млрд. долларов на реализацию своей глобальной программы Intel® World Ahead, направленной на обеспечение доступности самых современных технологий и расширение возможностей в области обучения для населения развивающихся стран во всем мире. Цель программы World Ahead - увеличить количество пользователей, имеющих свободный доступ к ПК и интернету, еще на один миллиард во всем мире, а также обучить дополнительно 10 млн. преподавателей использованию компьютерных технологий в учебном процессе, которые смогут передать свои знания еще одному миллиарду учащихся.

Как экономят россияне на услугах сотовой связи

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на мобильной связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось в апреле-мае 2009 года. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн. человек в возрасте 18-55 лет. Выяснилось, что подавляющее число опрошенных не включили услуги мобильной связи в список тех растрат, за счет которых они пытаются сэкономить.

Среди всех опрошенных, менее ¼ указали на то, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Но и переплачивать за связь люди не готовы. К примеру, 63% опрошенных отметили, что нет таких причин, которые бы мотивировали их отдавать за это больше денег. Также исследование показало, что в той или иной мере кризис ощутило большинство опрошенных. При этом непосредственно на себе его проявления почувствовало чуть более половины респондентов. Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках.

"Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько "запаздывает". Но час "больших перемен" обязательно наступит» - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

Пользователи, решившие сокращать затраты на услуги сотовых операторов, делают это за счет дополнительных платных сервисов. Здесь речь идет об экономии на таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. Еще 51% респондентов отметили, что стараются урезать затраты за счет "местных" разговоров. Более трети участников опроса решили экономить на интернет-трафике. Видимо, люди начали экономить на том, чем стали "злоупотреблять" в последнее время, но без чего можно вполне обойтись. Речь идет о таких услугах операторов мобильной связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного компьютера.

За счет каких услуг Вы пытаетесь сократить свои затраты на мобильную связь?
Интересно, что всего 44% опрошенных отметили, что не станут менять свой тариф на какой-то другой, даже если это позволит сократить затраты на мобильную связь. Более же половины участников опроса успели озадачиться данным вопросом: около ¼ уже сменили тариф на более выгодный для себя, остальные обдумываю этот вопрос, оглядываются вокруг, стараясь понять, какое предложение оператора сможет позволить им сэкономить. Таким образом, становится ясно, что люди начинают больше обращать внимание на стоимость тарифов, предлагаемых их сотовыми операторами.

Исследование также показало, что основная масса потребителей мобильной связи достаточно крепко "привязана" к своему оператору: большинство (68%), даже в условиях глобального финансового кризиса, не готово "изменить" своему поставщику мобильных услуг, даже если у конкурентов есть более выгодные предложения. Скорее всего, это связано с тем, что каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг, что важно для предпринимателей и бизнесменов, которые много времени проводят в разъездах. Третий тоже имеет уникальные особенности и собственный ни на кого не похожий стиль позиционирования, который сформировал приверженность потребителей к марке.

Пришлось ли Вам поменять оператора, т.к. его тарифы более низкие?

 

 


В избранное