Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
11 июня, четверг

Содержание номера:

Тенденции на рынке мобильных компьютеров

Кризис вносит свои коррективы в номенклатуру всей ИТ-продукции, в том числе и в ассортимент предлагаемых на российском рынке моделей ноутбуков и нетбуков. Новинок в I квартале текущего года было еще мало, ведь понятно, что с началом кризиса производители активно взялись перестраивать свои производственные планы, а на это нужно время. С другой стороны, уже в этот период многие вендоры активно продвигали в канал как раз артикулы более новые, которые, кроме всего прочего, поставлялись уже в условиях принципиально иного соотношения валютных курсов. Старые модели многие старались ограничивать в отгрузках, хотя, учитывая падение спроса, их все равно на стоках оставалось достаточное количество. В итоге картина обновлений получилась несколько противоречивая, но все же уже сейчас можно предположить, как будет развиваться номенклатура мобильных ПК в дальнейшем.

Очевидно, что в условиях глобального сокращения платежеспособности спроса на рынке начнут появляться сверхдешевые модели ноутбуков. Это с одной стороны. С другой же, падение прибыльности надо чем-то компенсировать, и одновременный всплеск предложений для дорогих товарных категорий также, видимо, неминуем. Это касается как дорогих с точки зрения "начинки" систем, так и моделей представительского класса - тонких и легких ноутбуков и нетбуков.

Соответственно центральная часть ценовой шкалы, представляющая ноутбуки среднего уровня и ранее наиболее активно развившаяся, начинает отходить на второй план. Потребители с низким уровнем дохода долгое время имели возможность приобрести технику более дорого класса за счет кредитов, теперь же они такой возможности практически лишены. Потребитель же, ранее ориентированный на технологически мощные или имиджевые модели, вряд ли массово переориентируется на мейнстрим-продукт: часто такой покупатель уже обеспечен техникой, а с ее обновлением можно все же подождать.

Надо, однако, понимать, что часть производителей (в основном компании второго эшелона по общим объемам бизнеса) в этот период откажутся от борьбы за low-end, ибо далеко не все способны бороться на этом рынке с низкой маржой. В дорогом же сегменте не всем позволяет активно присутствовать brand-имидж, - развивать его рекламно, нет ни времени, ни денег. Логично предположить, что отдельные компании предпочтут "пересидеть" дно кризиса как раз в среднем ценовом сегменте, благо внимание ведущих игроков в кои-то веки будет от него отвлечено. Соответственно, и эта группа получит определенную поддержку.

С технологической точки зрения на рынке стандартных ноутбуков сейчас в активной стадии жизненного цикла пребывают платформы Intel Centrino 2 (Montevina) и AMD Puma. Собственно с массовым переходом на эту компонентную базу и связанно появление большинства новинок. Модели на базе логики предыдущих поколений постепенно оставляют ассортимент, но их присутствие, в силу вышеупомянутых кризисных причин, все же еще довольно значимо.

В плане платформ ключевые обновления произойдут этой осенью. И все идет к тому, что это будет не очередной этап смены поколений базовой логики, а перемены в самой сегментации данного рынка.

Главной новостью в мобильной сфере станет появление платформы Intel Calpella (коммерческое название будет, видимо, Centrino 3.) Это будут процессоры, выполненные по 32-нм техпроцессу с архитектурой Nehalem. Мобильные варианты чипов имеют кодовое название Arrandale. Напомним, что вывод Nehalem принципиально меняет схему взаимодействия базовых компонентов - контроллер памяти в нем совмещен с процессором, т. е. так же, как это сделано в существующей архитектуре AMD.

Чип Arrandale (вероятно, в отдельных версиях) конструктивно будет совмещен еще и с графическим процессором от Intel (Lareebee). Не на едином кристалле конечно, а две микросхемы в одном корпусе. Кроме того, предполагаются различные варианты использования дискретной графики, очевидно, будут реализованы гибридные варианты включения интегрированного (уже в процессор, а не в чипсет, как раньше) и дискретного адаптера. Возможно, образуются новые технологические подклассы стандартных ноутбуков: появятся новые кластеры устройств в координатной сетке цена - энергоэффективность - производительность. В секторе устройств массовых типоразмеров (от 14/15 дюймов и выше) компания AMD, видимо, ответит в этом году выводом платформы Tiger с процессором AMD Caspian (45-нм) и чипсетом RS880.

Но стандартные ноутбуки - сейчас не единственный мобильный сегмент. Есть еще нетбуки. Для них Intel представит обновленную платформу, именуемую Pine Trial. Там будет процессор Atom с интегрированной в него графикой и контроллером памяти (Pineview). AMD готовит свою платформу для данного сегмента.

Интересно, что в плане производительности/компактности между сегментами ноутбуков и нетбуков возникает промежуток. И этот промежуток будет заполнен. Речь идет о специальных платформах для тонких и легких мобильных ПК. И Intel и AMD имеют планы по отстройке таких ноутбуков от старших и от младших собратьев одновременно. Это, видимо, позволит создавать 12-14-дюйм устройства достаточно низкой по сравнению с существующим положением стоимости, что приятно. Компании AMD и Intel уже представили или анонсировали такую платформу - это соответственно Yukon и CULV.

Игровые ноутбуки: список требований

Игровые ноутбуки сегодня - это отдельный класс портативных компьютеров, и, не смотря на то, что многие пользователи относятся к ним с неким скептицизмом, данный класс быстро растет и развивается. Все это связано с высокой скоростью развития ИТ-индустрии и увеличением мощности отдельных комплектующих в частности.

Сейчас уже можно говорить об открытой войне игровых ноутбуков со стационарными настольными компьютерами. Оно и понятно, имея серьёзное техническое оснащение, игровые ноутбуки могут похвастаться портативностью. Другой вопрос, что инженеры подобных устройств сталкиваются с большим числом различных проблем: небольшой корпус ограничивает размеры клавиатуры, возможности установки различных комплектующих, сложность отвода горячего воздуха. Кроме того, ноутбуки нелегко модернизировать.

Но как уже было отмечено, технологии не стоят на месте. Так, компания Intel уже давно начала мобильную революцию. Серия процессоров Centrino, а затем Sonoma (второе поколение технологии Centrino) установили своеобразный стандарт в мире ноутбуков. Первая модификация Centrino дала возможность объединить на одной платформе высокую производительность, длительный срок работы от батарей и возможность установки беспроводной связи. Вторая модификация поддержала развитие технологий, явившись логическим продолжением первой, так например, стала применяться память DDR2 в двухканальном режиме, появилась поддержка SATA HDD и т.д.

Другим, быть может даже более важным звеном построения серьёзного игрового ноутбука является хорошая видеокарта. Но, не стоит смотреть на видеоадаптер, и не учитывать "силу" центрального процессора; слабый процессор не вытянет даже самая мощная видеокарта.

На сегодняшний день основные производители видеокарт nVidia и ATI подготовили отдельные линейки "мобильных" видеокарт (Mobile PCI Express Module и ATI AXIOM, соответственно). Что интересно, самые последние их версии "потянут" практически любые игры. Еще несколько лет назад представить такое было сложно.

Для дисплеев важными параметрами являются разрешение и диагональ. Современными рабочими разрешениями считаются 1440 х 900 и 1280 х 800 пикселей. Что касается диагонали, производители игровых ноутбуков устанавливают 15 и 17-дюймовые матрицы. Самые требовательные геймеры обращают внимание на покрытие матрицы, контрастность и время отклика экрана. От этих параметров зависит комфорт в игре, и даже возможности игрока. С низким временем отклика дисплея в современных шутерах просто нечего делать.

Среди других особенных требований стоит выделить "быстрые" модули оперативной памяти и не менее "быстрые" (от 5400 об/мин и выше), жесткие диски большой вместительности.

Ну и, наконец, последним важным параметров является клавиатура. Но правильно ли называть его последним? Добиться полноразмерной клавиатуры в небольшом корпусе невозможно физически, поэтому реализовать приемлемую комфортную работу с клавиатурой - не меньшая проблема для инженеров, чем распределение комплектующих внутри ноутбука.

Так какой сделать выбор? В пользу какого производителя? В пользу какой модели? Это очень непростые вопросы. Помимо сложности с точки зрения технической начинки, сложность выбора состоит в дизайне портативных компьютеров. Игровые ноутбуки - это, практически всегда, яркий привлекающий взгляд, и порой даже вызывающий дизайн.

Сложно сказать, почему производители решили позиционировать геймеров как людей нежелающих покупать вещи строгого дизайна. Возможно, на этот вопрос смогут ответить маркетологи. Но так уж повелось. Чем ярче цвета ноутбука, чем необычнее функциональные дополнительные клавиши, тем больше вероятность, что перед вами игровой ноутбук. Таковы сегодняшние правила игры.

Официальный анонс LonMID M100

Компания LonMID официально анонсировала гаджет M100, в рамках которого реализован функционал и сотового телефона, и мобильного интернет-устройства.

Эта модель оснащена 4,9-дюймовым WVGA-тачскрином внутри и 2,4-дюймовым QVGA-экраном снаружи. Другие характеристики включают в себя 800-мегагерцовый процессор Intel Atom Z500, 1 гигабайт оперативной памяти, SSD-накопитель емкостью 4 гигабайта и операционную систему Midinux Linux OS.

Кроме того, гаджет поддерживает WiFi b/g, Bluetooth 2.0+ED, плюс имеет встроенный 3G-модем.

К сожалению, пока производитель не сообщает о сроках релиза этого интересного устройства.

Референское MID-устройство от Eleckrobit

Компания Eleckrobit представила любопытные референсное мобильное интернет-устройство (MID) на базе платформы Moorestown.

Его толщина составляет всего лишь полдюйма, гаджет оснащен 4-дюймовым HD-экраном, способным показывать статичные изображения и видео-контент высокого качества. Из других технических характеристик стоит выделить HDMI-выход для подключения устройства, например, к телевизору или монитору, плюс поддержку WiMAX и 3G и возможность использовать гаджет для голосовых переговоров.

Разумеется, появление подобного устройства на рынке станет возможным лишь после начала продаж самой платформы Moorestown, то есть не раньше 2010 года.

Новый плеер Blu-ray

Любителям качественного домашнего видео стоит обратить внимание на новый плеер Blu-ray от компании Harman Kardon.

Модель BDP-1 стоит около 500 долларов, и за эти деньги покупатель получает совместимость с BD-Live, разъем Ethernet, а также поддержку скорости 24fps. Кроме того, плеер отлично скалирует изображение до 1080p.

Среди поддерживаемых форматов и технологий стоит выделить WMA и MP3, плюс Dolby Digital, DTS, DTS-HD Master Audio, LPCM и Dolby TrueHD.

Купить же BDP-1 в Европе можно уже сейчас.

Full HD дисплей с двумя выходами HDMI от Dospara

Японская компания Dospara, сильный игрок на национальном рынке ЖК-дисплеев, представила недорогой широкоформатный LCD-монитор TW235FHD.

23,5-дюймовый экран имеет разрешение 1920 x 1080 пикселей, в то время как показатель времени отклика составляет 5 мс, а соотношение динамической контрастности может достигать 10 000:1. Максимальная яркость равна 300 Кд/м^2.

Дополнительное оснащение дисплея включает два разъема HDMI и один D-Sub. Производитель предлагает двухлетнюю гарантию на свое изделие, которое уже продается в японских магазинах по цене около 144 евро. Очевидно, что появление Dospara TW235FHD на западных рынках прибавит к стоимости товара еще несколько десятков евро.

Facebook обгонит Yahoo, Google и MSN по посещаемости

Согласно статистическим данным компании Compete, объем трафика, проходившего через серверы Facbook в мае, составил на 8% больше, чем в апреле. При этом общее количество уникальных посетителей достигло 82,9 млн. человек, в то время как число пользователей сервиса Facebook Connect составило 65 млн.

Социальная сеть Myspace продолжает терять трафик, в то время как сервис микроблоггинга Twitter набирает обороты в Сети. Эксперты также зарегистрировали свыше 135 миллионов уникальных посетителей Yahoo и около 97 млн. участников MSN.com в мае, а Google по-прежнему превосходит конкурентнов - на него пришлось 145 млн. "уников".

Если Facbook будет расти такими же темпами, то он сможет оставить далеко позади Yahoo, Google и MSN уже к концу года, отмечает источник.

Спам в мае 2009 года

"Лаборатория Касперского" представлила отчет по спам-активности в Рунете в мае 2009 года.

В мае доля спама в почтовом трафике по сравнению с апрелем увеличилась на 2% и в среднем составила 84,7%. Самый низкий показатель отмечен 2 мая - 76,8%, больше всего спама зафиксировано 17 числа - 88,9%. Вредоносные файлы содержались в 0,03% электронных сообщений, ссылки на фишинговые сайты находились в 0,69% всех электронных писем. Последнее время фишеры предпочитают совершать атаки на популярные ресурсы PayPal и eBay и меньше внимания уделяют банковским системам.

В настоящее время рынок спам-рекламы живет по законам сложившегося рынка, находящегося под давлением экономического кризиса. Судя по всему, спамеры продолжают терять рекламодателей из реального сектора экономики. Если в феврале доля спама категории "Другие товары и услуги" составила 20,7%, то в марте она уменьшилась до 12,4%, в апреле до 9,8%, а в мае на нее пришлось всего лишь 5,6% спамовых писем. Отметим, что по-прежнему высокая доля рекламы спамерских услуг также свидетельствует о дефиците заказов в спамерских конторах.

Вместе с тем, инициаторами рассылок спама четырех из пяти тематических рубрик, попавших в мае в топ, были сами спамеры. В спамовых письмах рубрик "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (32,4%), "Реклама спамерских услуг" (18,5%), "Реплики элитных товаров" (10,8%) рекламируются товары и услуги, предлагаемые самими спамерами. Большинство порносайтов, реклама которых рассылается в спаме "для взрослых" (6,9%), по многим признакам также контролируется спамерами.

Единственной рубрикой из пятерки лидеров, в которой заказчики рассылок не имеют непосредственного отношения к спам-бизнесу, оказалась рубрика "Образование" (7,9%). В мае широко рекламировались ресурсы, на которых якобы можно получить доступ к заданиям и ответам ЕГЭ. На всех протестированных сайтах оплативший услугу получал "уникальную" возможность познакомиться с: тренировочными заданиями прошлых лет. На многих из них предлагалась "SMS-поддержка" на экзамене, предполагающая отсылку SMS-сообщения на короткий номер (напомним, что дорогие SMS-сообщения, отправленные на короткие номера, часто используются мошенниками для наживы).

Популярной темой мая стала "борьба" со свиным гриппом. Ссылки в спам-письмах, якобы ведущие на сайты с информацией о препарате "Тамифлю", вели на сайты, предлагающие контрафактные виагру и циалис.

Майские праздники также не оставили спамеров равнодушными. Поздравления и стандартные открытки рассылались для того, чтобы донести до пользователей рекламную информацию. Цинично воспользовалась торжествами в честь Дня Победы одна из крупных спамерских компаний. Под торжественными словами о победе над фашизмом она разместила свой слоган: "Наши письма доходят всем".

В техническом отношении спамеры не продемонстрировали ничего принципиально нового. Чтобы увеличить эффективность доставки писем в ряде случаев рассылались картинки, где каждый символ сообщения был записан на фоне четырехугольников разного цвета и размера. Практика уже много раз доказала, что столь изысканно оформленные письма становятся практически нечитаемыми.

Ожидается, что в июне может вырасти процент спама, связанного с образованием, так как многочисленные мошенники стремятся извлечь выгоду из предэкзаменационного "мандража".

Флэшка-пингвин от Active Media Products

Компания Active Media Products совместно со всемирным фондом дикой природы выпустила "зеленые" USB-накопители, оформленные в теме пингвинов. Устройства имеют размеры 58 х 31 х 21 мм, изготовлены из нетоксичного силикона без использования свинца и ртути, что дает новым флешкам статус экологически чистых продуктов.

USB-накопители поставляются с 2, 4, 8 и 16 Гб встроенной памяти, при этом их стоимость составляет 12,95, 18,95, 26,95 и 42,95 доллара соответственно. 5% от розничной цены купленного товара поступит в одну из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций - Всемирный фонд дикой природы.

Портативная клавиатура с тачпадом

Тем, кто ищет удобную портативную клавиатуру хорошего качества, стоит обратить внимание на модель EK-76-TP от компании Econo-Keys.

Ее размеры составляют всего лишь 9 х 3,5 х 0,4 дюймов.

Главная же особенность модели заключается в большом тачпаде, размещенном на задней стороне корпуса клавиатуры. Это необычное решение, как отмечают эксперты, может сильно упростить работу тем владельцам ноутбуков, которым приходится часто совершать те или иные действия с мышиным курсором. Кроме того, модель совместима как с Windows, так и с Linux, а к ПК подключается через USB-порт.

Купить EK-76-TP можно уже сейчас, а ее стоимость составляет чуть больше 130 долларов.

 



В избранное