Компания Microsoft неоднократно говорила о превосходстве своего браузера Internet Explorer 9 в различных испытаниях производительности. Сегодня софтверный гигант рассказал об экологичности этого веб-обозревателя, опубликовав в официальном блоге, посвященном IE, результаты тестирования на потребление энергии.
Microsoft сообщает, что в работе IE9 аккумуляторная батарея отдает компьютеру меньше энергии, чем в случае с Chrome 10, Firefox 4, Safari 5 и Opera 11. Исследователи замерили базовый уровень
потребления мощности при выключенном браузере. Затем сделали то же самое при загруженных пустых страницах обозревателей. Наконец, были запущены новостные сайты, которые стали эталоном испытания программ. В этих испытаниях IE9 занял безусловное первое место, а главный конкурент Firefox 4 - второе.
Кроме того, были проведены тесты на производительность при работе с HTML5-приложениями. IE9 также лидирует, Mozilla со своим детищем снова вторая. По мнению экспертов, плюсов в копилку Microsoft добавляет
то, что разработчики использовали только собственные HTML5-тесты - Galactic и FishIE tank. Также не понятно, почему компания проводила испытания только на новостных сайтах.
Браузер Firefox 4 продолжает пользоваться огромной популярности среди интернет-аудитории. Всего через 7 дней после официального релиза количество загрузок нового веб-обозревателя от компании Mozilla перевалило за 16 миллионов в Европе и за 41 миллион - по всему миру.
Данные исследовательской группы Net Applications показывают, что доля Firefox 4 на рынке браузеров достигла 3,64%, тогда как новоиспеченный конкурент от Microsoft - Internet Explorer 9 - имеет показатель 1,79%.
Следует
отметить, что существенная разница между оппонентами была видна уже на старте. Так, четвертую версию Firfox загрузили за первые 4 часа 3,5 млн раз, IE9 за первые сутки - всего 2,35 млн. За 48 часов "огненный лис" был скачан в количестве свыше 15 миллионов копий.
Что касается общего положения вещей, то Microsoft по-прежнему сохраняет лидерство на рынке браузеров. У него в активе 57 процентов (данные того же Net Applications). Firefox с 22-процентной долей набирает обороты, увеличивая свое
платформенное присутствие. Не так давно Firefox появился на устройствах Android. Google Chrome идет третьим (11%).
Наблюдая, как расползаются слухи вокруг возможного запуска музыкальных облачных сервисов корпорациями Apple и Google, аналитики Juniper Research подготовили исследовательский отчет по данному направлению. По оценкам специалистов, к 2015 году количество ежемесячных подписчиков музыкальных каталогов, которые позволяют слушать песни в потоковом режиме или загружать их, утроится по сравнению с 2010 годом и достигнет 178 миллионов единиц.
Автор работы Дэниэль Эшдаун (Daniel Ashdown) считает, что
такие развивающиеся рынки, как Китай и Индия, созреют для услуг потокового вещания, несмотря на безудержный поток пиратской музыки и видео. Проникновение высокоскоростного 3G-интернета в густонаселенных государствах (среднегодовые темпы роста 24,2%) становится все более широким, а это значит, что ведущие операторы China Mobile (Китай) и Bharti Airtel (Индия) смогут получать неплохую выгоду от облачных аудио- и видеосервисов.
На развитых рынках, вроде США или Европы, мобильные музыкальные сервисы будут
укрепляться по мере развития 4G-технологий и более передовых смартфонов. "Кроме того, пользователи понимают, что нынешние смартфоны обладают возможностями топовых mp3-плееров, а также включают в себя множество других функций", - добавил эксперт.
На сегодняшний день существует несколько облачных сервисов, предназначенных для хранения и воспроизведения в сети файлов в формате MP3 и ACC. Таковыми, например, являются mSpot и AudioBox, но Amazon стал первой крупной компанией, осуществившей проект
в этой области. По словам вице-президента Amazon Билла Карра (Bill Carr), решение о разработке такой веб-службы было принято на основании анализа пожеланий пользователей, которые предпочли бы не скачивать музыку на свои мобильные телефоны и рабочие компьютеры. "Теперь, находясь дома, на работе или в дороге, пользователи могут покупать музыку из магазина Amazon MP3, загружать ее на "облака" и воспроизводить ее в любом месте", - отметил господин Карр.
Возвращаясь к исследованию Juniper
Research, в нем также говорится, что продажи рингтонов (мелодий на звонки) будут снижаться, поскольку различные веб-сервисы и приложения позволяют создавать их быстро и удобно, зачастую делая это абсолютно бесплатно.
В конце своей работы Дэниэль Эшдаун также отмечает, что рынок музыкальных композиций для мобильных устройств вырастет до 5,5 млрд долларов к 2015 году.
Российский поисковый сервис Quintura ляжет в основу национального поисковика. Именно с этой интернет-компанией, как сообщает газета "Коммерсант", намерен сотрудничать концерн "Сириус" - дочерняя структура Ростехнологий.
После того, как Quintura покинул одни из его совладельцев, иностранный фонд Mangrove Capital Partners, поисковик может быть переориентирован на оказание госуслуг и, возможно, фильтрацию нежелательного контента. "У компании больше нет иностранных акционеров,
поэтому эта идея обсуждается, но окончательное решение еще не принято. У нас есть технологическая платформа, созданная с нуля", - так прокомментировал ситуацию гендиректор Quintura Яков Садчиков.
Партнером концерна может стать IT-компания "Армада", однако пока организационный процесс находится в стадии предварительных переговоров. "Пока ничего не решено, мы просто общаемся на эту тему", - заявил акционер и председатель совета директоров "Армады" Алексей Кузовкин.
Источник, близкий в администрации президента, пояснил "Коммерсанту", что новый поисковик не будет претендовать на "лавры" "Яндекса", который занимает лидирующее место на российском рынке с долей 65,1%. По его словам, во-первых, это нереально, во-вторых, у государства нет задачи "откусывать кусок пирога у успешной самодостаточной компании".
Крупнейшая в Китае поисковая система Baidu занимается разработкой собственного интернет-браузера. По сообщению издания PCWorld со ссылкой на индустриальные источники, первое бета-тестирование программы началось в марте 2011 года. Известно, что браузер будет тесно контактировать с различными сервисами Baidu, он получит панель быстрого запуска приложений и часто посещаемых страниц.
Выпуском своего веб-обозревателя поисковик надеется укрепить свое присутствие на китайском интернет-рынке. Особое
внимание будет уделено безопасности просмотра сайтов, защите пользователей от вредоносных программ и вирусов. Браузер использует китайский язык и совместим практически со всеми версиями операционной системы Windows.
По данным аналитического сайта CNZZ.com, наиболее популярным браузером в Поднебесной остается Internet Explorer (83%). За детищем Microsoft расположились три браузера от местных разработчиков, доли которых находятся в районе 2-4%.
Аналитики полагают, что высокая популярность
IE в Китае обусловлена низкой компьютерной грамотностью населения в целом - большинство использует браузер Microsoft, потому что он поставляется в комплекте с Windows. В связи с тем, что рынок веб-браузеров в Китае находится на ранней стадии развития, у Baidu, активно продвигающей свой бренд, есть шанс заполучить весомую часть.
Компания Amazon запустила сервисы Cloud Drive и Cloud Player, позволяющие слушать потоковую музыку с помощью облачных технологий.
Пользователям Amazon Cloud Player предлагается загружать свою музыку в формате MP3 в хранилище Cloud Drive. Каждый пользователь получает бесплатные 5 Гб для хранения музыки, а за каждый дополнительный гигабайт придется заплатить 1 доллар в год. По словам представителей, хранить на Cloud Drive можно не только музыку - если подписчик закажет, например, 1 Тб (1000 долларов)
для своих файлов, то этот объем сможет вместить 70 часов HD-видео.
Особого внимания заслуживает тот факт, что Amazon не требует от пользователей, чтобы проигрываемая музыка была куплена в магазине, просто приобретенные в Amazon треки не учитываются в общем лимите дискового пространства.
Доступ к плееру можно получить двумя путями - через веб-приложение и через мобильную программу для Android. Сервис доступен пока только для жителей США. И, что интересно, работа с Amazon Cloud Player с iOS-устройствами
производства компании Apple пока заблокирована.