Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


1 марта 2011 года, вторник.

Содержание номера:

"Газпром" осваивает интернет-видео


"Газпром-медиа" и телеканал ТНТ запустили новый видеосервис Now.ru, на котором будут размещаться большое количество фильмов, сериалов и мультфильмов. В развитие проекта, построенного на видеоплатформе RuTube, инвестировано немного менее 10 млн долларов

Впервые потребителям предложена принципиально новая схема сотрудничества: не платить за скачивание или просмотр фильма, а оформить ежемесячную подписку. За абонентскую плату 499 рублей в месяц пользователь сможет смотреть неограниченное количество художественных и документальных фильмов или другой видеоконтент.

Как рассказала "Ведомостям" заместитель гендиректора сервиса Катерина Миронова, материалы лицензированы у Sony Pictures, Disney, Warner Bros, Playboy, Lions Gate, BBC, Nickelodeon и MTV и со временем у сайта появится до 30 тысяч часов видео. Площадка и правообладатель используют стандартную схему разделения прибыли: сначала погашается минимальный гарантированный платеж, а далее выплачиваются роялти.

Сообщается, что создатели рассчитывают привлечь массового зрителя флагманскими проектами телеканала ТНТ. Очередные серии главных сериалов ТНТ будут попадать на сайт за неделю до их выхода на телеэкране.

Firefox будут обновлять чаще


Компания Mozilla решила изменить подход к обновлению своего браузера Firefox, переняв стратегию у своих коллег из Google. В скором времени пользователи "огненного лиса" смогут получать обновления небольшими порциями, вместо того, чтобы ждать масштабные изменения. Именно по такому принципу сейчас работает Chrome.

Firefox 4 станет последним крупным релизом, в котором будет использован прежним метод обновления. Об этом в интервью британскому интернет-изданию PC Pro заявил Джей Салливан (Jay Sullivan), вице-президент по продукции компании Mozilla. "Всё, что мы хотим сделать, так это обеспечивать пользователей высокой производительностью браузера как можно скорее", - отметил руководитель.

По мнению экспертов, Google смог заполучить значительную долю рынка браузеров за счет выпуска ключевых дополнений, которые появлялись в среде Chrome с периодичностью в каких-то 6 недель. Сейчас Chrome готов в 9 версии, и уже тестируется Chrome 10 beta. Mozilla фокусировалась на монолитных обновлениях, что привело к медленной потере доли рынка.

Первая бета-версия Firefox 4 была представлена 29 июня 2010 года. Релиз-кандидат вышел лишь в конце февраля 2011. Финальный вариант ожидается весной.

Ежегодный объем регистраций доменных имен перевалил за 200 миллионов


В 2010 году общее количество зарегистрированных доменов в интернете увеличилось на 6,3%, что в количественном отношении составило 205,3 млн штук. Об этом сообщается в исследовательском отчете американской компании Verisign, известной своими решения в сфере информационной безопасности.

В IV квартале 2010 года во Всемирной паутине было зарегистрировано 3,5 млн доменных имен (+1,7% по сравнению с предыдущей четвертью). Чуть больше половины пришлось на доменные зоны .com, .net, но, несмотря на их популярность, годовой прирост числа регистраций в них составил лишь 0,3%. Самой распространенной в географическом плане зоной оказалась немецкая .de.

Среднесуточная нагрузка на DNS-системы Verisign в заключительном квартале 2010 года составила порядка 61 млрд запросов на разрешение доменных имен, что на 17% больше, чем за сопоставимый период прошлого года. Максимальный суточный показатель равнялся 72 млрд запросов в сутки.

Российских пользователей "аськи" стало меньше на 9%


За прошлый 2010 год ежемесячная аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ уменьшилась на 35%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Mail.ru Group. На российском рынке количество пользователей знаменитой "аськи" сократилось на 9%, до 16,4 млн человек.

По словам представителей Mail.ru Group, падение популярности протокола вызвано борьбой со спамом, для которой в 2010 году были созданы новые инструменты. Между тем, независимые эксперты полагают, что уменьшение аудитории IM-клиентов - общемировая тенденция, и борьба со спамом здесь ни причем.

Любопытно, что статистика, которую обнародовала компания, не является детализированной - она показывает всех пользователей протокола ICQ - даже тех, которые используют неофициальные IM-клиенты (QIP, например), и одновременно не раскрывает данных о точном количестве пользователей программы ICQ.

По данным счетчика comScore Media Metrix на апрель 2010 года, сервис мгновенных сообщений ICQ занял третье место по популярности в России.

Сервис ICQ создан в 1996 году, а в 1998 году был продан американской AOL. В апреле 2010 года сервис купила Mail.ru Group.


В избранное