Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
20 мая 2010 года, четверг.

Лучший антивирус для корпоративного сегмента.
Голосуй, комментируй, выигрывай призы. Подробнее.

Содержание номера:

Microsoft борется за честность в сфере интернет-рекламы

Компания Microsoft подала два исковых заявления в Окружной суд Западного округа штата Вашингтон. В документах софтверный гигант обвиняет компанию RedOrbit, занимающуюся размещением материалов и рекламы в интернете, в незаконном использовании системы рекламных кликов.

По словам обвинения, новый вид мошенничества процветает очень быстро. Суть его заключается в том, что интернет-площадки нарочно завышают количество кликов на рекламные объявления с целью увеличить стоимость публикаций для рекламодателей. Для этого применяются специальные технические средства, которые не идентифицировались встроенной в платформу системой защиты.

"Мошенничество в сфере интернет-рекламы становится все более изощреннее. Борьба с ним требует бдительности и преданности принципам честного и безопасного рынка. Именно честность имеет решающее значение для торговли через интернет", - говорит Брэд Смит (Brad Smith), главный юристконсульт Microsoft. "Мы намерены предпринимать активные действия вместе с представителями индустрии и правоохранительными органами, чтобы защитить клиентов и рекламодателей".

Игры завоевывают социальные сети

Российская аудитория игр в социальных сетях растет. Теперь вслед за пользователями "ВКонтакте" участники ресурса "Одноклассники" получили доступ к 34 играм, сообщает газета "Ведомости".

Интерактивные развлечения для аудитории "Одноклассников" предоставили такие издатели как I-Jet, Creara, Social Quantum, Denial и Drimmi. Первые тестовые игры компании I-Jet на "Одноклассниках" появились с апреля 2010 года. За это время, по словам представителя компании-разработчика, новой услугой воспользовались порядка 10 млн. пользователей. Эксперты считают, что создание игрового пространства в рамках "Одноклассников" явление закономерное, так как онлайн-игры неплохо монетизируются. Кроме того, аудитория этой соцсети, средний возраст которой составляет 25-30 лет, платежеспособна.

Стоит напомнить, что первой социальной сетью, разместившей у себя игры, стала "ВКонтакте". Доход этого ресурса только от одной игры "Счастливый фермер" составил порядка 10 млн. долларов. Не так давно игры появились и в социальной сети "Мой мир @Mail.ru". Таким образом, можно предположить, что развитие игровых сервисов в социальных сетях будет только продолжаться, а количество игр расти.

По словам основателя компании-разработчика игр для соцсетей Drimmi Никиты Шермана и вице-президента по развитию международного бизнеса Mail.ru Всеволода Леонова, объем рынка игр для социальных ресурсов в 2009 году составил не менее 30 млн. долларов, а в 2010 году он может достигнуть отметки в 100 млн. долларов.

Что касается в целом рынка онлайн-игр в России, то он, по оценкам аналитической компании Json & Partners Consulting, в 2009 году вырос на 66% по сравнению с 2008 годом и составил 223,5 млн. долларов. Уже к 2012 году, отмечают аналитики, рынок увеличится почти в два раза - до 400-410 млн. долларов.

Google анонсирует магазин приложений для Chrome

Любопытная новость пришла от компании Google, которая провела официальный анонс онлайнового магазина веб-приложений для своей готовящейся к релизу операционной системы Chrome OS, а также для браузера Chrome.

Стоит еще раз подчеркнуть - речь идет именно о веб-приложениях. В рамках сервиса реализована полноценная поддержка HTML5, плюс были показаны несколько работающих приложений , к примеру, демо-версия крайне популярной на сегодняшний день казуальной игры Plants vs. Zombies.

Кроме того, интерес вызвало и приложение для работы с изображениями Dark Room, стоимость которого будет составлять всего лишь порядка 5 долларов. Также стоит отметить демонстрацию игры LEGO Star Wars - полностью трехмерного продукта, который запускается в данном случае прямо в окне веб-браузера. В итоге приложения будут работать как в самой операционной системе Chrome OS, когда она появится, так и в обычном веб-браузере от Google.

К сожалению, на данный момент вообще нет никакой информации о том, когда магазин может начать свою работу.

Новостной рунет растет

"Руметрика" провела исследование посещаемости информационных изданий, размещающих свои новости на просторах интернета. Согласно данным обзора, в апреле посещаемость сектора онлайн-СМИ составила 7,09 млн. посетителей в сутки. Эта цифра на 4% меньше, чем месяцем ранее, но 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самой популярностью новостью прошедшего месяца стала авиакатастрофе самолета польского президента под Смоленском - свыше 7300 публикаций, которые в общей сложности прочитали более 2,65 млн. человек. Единственным ресурсом с положительной динамикой посещений в апреле стали "Ведомости".

По мнению экспертов, динамика посещаемости новостных ресурсов вполне прогнозируема. После сезона праздников аудитория, подстегнутая разнообразными крупными информационными поводами, начала активизироваться и расти с новой силой. В феврале-марте произошел ряд крупных событий: зимняя Олимпиада в Ванкувере, серия террактов в Москве и т.п.

"Яндекс" индексирует зарубежные сайты

Компания "Яндекс" является владельцем крупнейшей в России поисковой системы, которая по части русскоязычного сегмента Сети считается бесспорным лидером. Но когда дело касается поиска в глобальном масштабе, то "Яндекс" уже бессилен, и пользователи отдают предпочтение другим поисковикам.

Ситуация может в корне измениться уже в ближайшее время, поскольку "Яндекс" включил новую опцию - поиск можно ограничить зарубежными сайтами, отфильтровав русскоязычный контент. Поисковик занялся индексированием зарубежных ресурсов и одновременно запустил тестовую версию сайта yandex.com, где "глобальный" поиск включен по умолчанию.

По словам разработчиков, новая услуга предназначена в большей степени для русскоязычных пользователей. "Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи обращались к "Яндексу" даже в тех случаях, когда им необходимо сделать запрос на иностранных ресурсах, а не переходили бы на другие поисковые системы", - цитирует слова пресс-секретаря компании Очира Манджикова RBC daily. По его словам, доля запросов к поиску "Яндекса" на латинице составляет 12-15%. "Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты".


В избранное