Компания Google официально подтвердила возникновение проблем с работой почтового сервиса Google Gmail. 25 февраля многие пользователи получали сообщения об ошибках при попытках войти в свои аккаунты. Наиболее серьезной проблемой было получение через протокол POP писем от отправителей, зарегистрированных не в сети Gmail.
Поисковый гигант сообщил, что сбой полностью ликвидирован, и все не дошедшие сообщения сохранены и доходят до адресатов. Как сообщается, проблема коснулась более 1% пользователей, однако, по глобальным меркам набирается весьма внушительная цифра.
Сбой в работе Google Gmail происходил неоднократно. Только в 2009 году было зарегистрировано, по меньшей мере, 5 серьезных инцидентов. Как и в предыдущих случаях, точная причина не разглашается. Возможно, неприятности возникли из-за атаки хакеров, но не исключен технический сбой в оборудовании.
Крейг Уильямс (Greig Williams), руководитель подразделения Nokia в Юго-Восточной Европе, в интервью журналистам заявил, что сервис Nokia Ovi Maps в будущем будет работать на смартфонах под управлением Android и Windows Mobile. Выход за пределы платформы Symbian, по словам Уильямса, является "следующим шагом" в развитии сервиса.
Действия финского производителя выглядят немного странными. Ovi долгое время являлся эксклюзивной службой Symbian OS, и именно на ее основе пользователи покупали телефоны, чтобы получать бесплатные обновления. Более того, в условиях жесткой конкуренции Symbian продолжает терять долю, но новейшая ОС Symbian^3 с набором современных возможностей должна поднять авторитет платформе.
Касательно интеграции Ovi Maps в iPhone информации не поступало. Возможно, это связано с продолжающимися судебными разбирательствами между Nokia и Apple.
Компания Digital Access 26 февраля открыла онлайновый видеосерис ivi.ru, с помощью которого любой пользователь может бесплатно посмотреть полнометражные и документальные фильмы, телешоу, сериалы и мультфильмы, сообщает газета "Ведомости".
По имеющимся данным, размер инвестиций в видеопортал составил несколько миллионов долларов, однако точную сумму владельцы сервиса не раскрывают, но рассчитывают, что портал окупится в течение трех-пяти лет
Возможность бесплатного просмотра видеоконтента будет обеспечиваться за счет размещенной на сайте рекламы, часть доходов от которой будет поступать правообладателям. В настоящее время у портала имеются соглашения на трансляцию фильмов, сериалов, мультфильмов с более чем сотней правообладателей, среди которых: "Централ партнершип" и "Амедиа", телекомпания "Стрим", каналы ТНТ, СТС, MTV, "Муз-ТВ" и др. В общей сложности на сайте содержится более 9 тысяч часов видео. В основном - отечественные картины и сериалы.
Эксперты считают, что качественный контент и отсутствие проблем с правообладателями, а, соответственно, и рост аудитории сайта, позволят ivi.ru уже в 2011 году занять порядка 20% рынка онлайн-видеорекламы. По прогнозам аналитиков, в 2010 году объем этого рынка достигнет 10-12 млн. долларов, причем с каждым годом данный показатель будет увеличиваться.
По результатам исследования мобильного российского интернета, проведенного компанией Opera, "Яндекс" является самой популярной поисковой системой. На этот поисковик приходится 2,5% всех просмотренных с помощью браузера Opera Mini веб-страниц. Для сравнения - на поисковую систему Google приходится лишь 0,7% просмотренных веб-страниц.
По оценкам компании, в среднем российский пользователь с помощью интернет-обозревателя Opera Mini просматривает за месяц около 14 поисковых страниц. А общее количество веб-страниц, просмотренных пользователями браузера в январе 2010 года, составило 23,3 миллиарда, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2009 года. Общее количество пользователей Opera Mini в мире достигло 50 миллионов человек.
В России же число пользователей мобильного веб-браузера Opera за год увеличилось на 69,8%, а количество просматриваемых ими веб-страниц выросло на 75%. В январе 2010 года каждый российский пользователь Opera Mini сгенерировал с среднем порядка 8 Мб трафика. Кстати, в январе 2010 года Россия заняла первое место в мире по количеству пользователей этого обозревателя.
Российское представительство интернет-гиганта объявило о начале работы сервиса "Покупки" на базе отечественной версии поисковой системы Google. С помощью нового сервиса, интегрированного в поиск Google, можно будет найти товары, сравнить их характеристики и цены, а также посмотреть их фотографии.
Чтобы активировать "Покупки", необходимо нажать на ссылку "Показать настройки", затем выбрать нужный сервис. После этого, помимо основных результатов поиска, Google будет выдавать список товаров, относящихся к введенному запросу. Стоит отметить, что выдачу нового сервиса можно фильтровать, задавая минимальную и максимальную цену.
Как отметили в Google, поисковая машина для сервиса "Покупки" автоматически анализирует веб-страницы более 100 тысяч отечественных онлайн-магазинов и извлекает из них цену продукта, а также его фотографию. Однако, такой подход к поиску не всегда дает необходимый результат - как правило, попадается много товаров и фотографий, которые не имеют друг к другу отношения.
Стоит отметить, что сервис "Покупки" был разработан московским офисом Google. Новая опция запущена пока только в России.
Компания Apple давно известна своей борьбой против ненормативного контента в приложениях, размещаемых в онлайн-сервисе App Store. Недавно из каталога по многочисленным просьбам родителей было удалено около 5000 программ, которые не подходили под рамки морали.
Однако в App Store все же могут появиться приложения "для взрослых". Об этом стало известно от ряда разработчиков, которые имеют доступ к iTunes Connect - системе публикации приложений для iPhone и iPod Touch в App Store. Там был обнаружен новый раздел под названием "Explicit". Судя по названию, в новой категории будут размещаться продукты с "откровенным" содержанием.
Следует отметить, что некоторые приложения с явно сексуальным содержимым до сих пор доступны в App Store. Некоторые из них ошибочно, другие - потому что принадлежат знаменитым брендам. Так, в отношении Playboy, Фил Шиллер (Phil Schiller), руководитель Apple по международному маркетингу, сказал, что компания будет сотрудничать с известными торговыми марками.