Российский производитель компьютерной техники компания "Аквариус", входящая в состав Национальной компьютерной корпорации, сообщает об итогах авторизации партнеров в 2010 году.
В 2010 году объем канальных продаж компании составил 62%, общее количество авторизованных партнеров второго уровня "Аквариуса" в 2010 году - 1130 компаний. Из них по итогам 2010 года 119 компаний получили следующие партнерские статусы. "Платиновый партнер" был присвоен шести компаниям: Verysell
Project (Москва), ГК "Систематика" (Москва), "НТЦ КАМИ" (Ярославль), "Ниеншанц" (Санкт-Петербург), "ИнфоТеКС" (Москва) и КРОК (Москва). Звание "Золотой партнер" получили 18 компаний, "Серебряный партнер" - 40 компаний, "Бронзовый партнер" - 55 компаний.
Что касается географического распределение продаж "Аквариуса", то по сравнению с 2009 годом оно осталось прежним:
- Центральный федеральный округ - 45%; - Южный и Северо-Кавказский федеральные округа - 18%; - Приволжский федеральный округ - 21%; - Северо-западный федеральный округ - 8%; - Сибирский федеральный округ - 6%; - Уральский федеральный округ - 2%.
Важно отметить, что во второй половине 2010 года компания "Аквариус" сделала важный шаг в сторону привлечения к сотрудничеству новых партнеров, запустив программу Start Partner. Ее суть - в предоставлении компаниям, не обладающим базовыми статусами, дополнительных
возможностей для развития бизнеса за счет различных дополнительных услуг. В итоге за 5 месяцев существования программы к ней присоединились 54 компании, 3 из которых впоследствии получили постоянный статус "Серебро" и 19 - "Бронзу".
Помимо этого, в 2010 году прошла авторизация партнеров, специализирующихся на внедрении продуктов и решений компании "Аквариус" в определённых отраслях (Solutions Partner). По итогам 2010 года 111 партнеров "Аквариуса" авторизованы
по решениям для образования, 36 - в области медицины, 33 - по системам хранения данных и 38 уполномочены выполнять проекты в области информационной безопасности.
Важно отметить, что для развития проектной деятельности и повышения эффективности внедрения решений "Аквариуса", компания в 2010 году предложила партнерам ряд обучающих курсов для наращивания их компетенций по вертикальным рынкам. Специалистами компании были разработаны специализированные программы, повышающие эффективность внедрения
продукции "Аквариуса" у конечных заказчиков.
В рамках этой инициативы взаимодействие с партнерами осуществлялось не только посредством очных встреч, но и с помощью онлайн инструментария. В частности, одним из условий получения статуса Solutions Partner является обучение не менее двух специалистов компании-партнера "Аквариусом". Послушать необходимый курс и пройти тестирование стало возможным непосредственно на сайте производителя. Это нововведение получило продолжение в 2011 году
в виде запуска системы вебинаров.
Кроме того, в 2010 году было проведено 37 мероприятий, среди которых Большая партнерская конференция "Аквариуса" в Праге, конференции для партнеров "Дни Аквариуса".
Объемы поставок жидкокристаллических панелей по всему миру вырастут в 2011 году лишь на 14%, тогда как в предыдущие 2 года происходило последовательное увеличение на 20,8% и 23,4% соответственно. В натуральном выражении в 2011 году рынок LCD-панелей достигнет 740 миллионов единиц против 649,3 млн единиц, зафиксированных годом ранее. Об этом сообщается в свежем исследовании аналитиков iHS iSuppli.
Первая четверть года стала слабым звеном - отгрузки панелей упали на 9,2% по сравнению с предыдущим
кварталом и на 0,8% - в сравнении с I кварталом 2010 года. Проседание рынка обусловлено медленными продажами телевизоров, мониторов и ноутбуков, отмечает Света Дэш (Sweta Dash), директор подразделения iSuppli по изучению рынка ЖК-панелей. "Из-за вялого восстановления экономики потребительские расходы оказались невысокими. Спрос несколько вырос во II квартале, однако резкого скачка, соответствующего результатам прошлых лет, ожидать не приходится", - добавил эксперт.
В период май-июнь 2011
года аналитики прогнозируют подъем рынка ЖК-панелей на 12,1% в штучном выражении. Производители конечных устройств уже начали активно закупать LCD-модули, особенно это заметно со стороны китайских поставщиков телевизоров.
Объявленный 22 ноября конкурс на соискание премии инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE завершился полгода спустя - 16 мая. В этот день в Московском международном деловом центре "Москва-сити" шесть финалистов проходившего в три этапа марафона по очереди представили свои проекты и ответили на вопросы членов судейской коллегии, в состав которой вошли: генеральный директор ООО "Сиско Системс" Павел Бетсис, исполнительный
директор Кластера информационных технологий Инновационного центра "Сколково" Александр Туркот, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Александр Повалко, основатель и управляющий партнер компании Almaz Capital Partners Александр Галицкий, исполнительный секретарь Российской ассоциации телемедицины Валерий Столяр, генеральный директор компании Alawar Entertainment Александр Лысковский, генеральный директор ЗАО "Научный парк МГУ" Олег Мовсесян, генеральный директор
рейтингового агентства "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.
После этого члены жюри удалились на совещание, чтобы обменяться своими оценками каждой из шести представленных на их суд идей и прийти к общему мнению о победителях конкурса. Свой вердикт они огласили, когда заканчивался пятый час финального соревнования.
Победителем конкурса "Премия инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE" стала московская команда под руководством Евгения Сметанина (учредитель и генеральный
директор ООО "АЙТЭМ Мультимедиа", на снимке - справа). Их проект "Стратегия-на-ковре" рассчитан на то, чтобы переносить компьютерные игры в реальный мир. Премиальные (три миллиона рублей) триумфаторы конкурса намерены израсходовать на создание прототипа робота, который можно будет показывать инвесторам. Рождения же первой игрушки, по их прогнозам, следует ожидать через девять месяцев.
Второе место и награду в полтора миллиона рублей завоевала еще одна московская команда - "Новилаб"
во главе с Дмитрием Михайловым (на снимке - слева) и Михаилом Фроимсоном. Дмитрий - кандидат технических наук, доцент кафедры "Компьютерные системы и технологии" Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Михаил - студент 5-го курса того же вуза. Их команда представила на конкурс проект под названием "Программное средство бесконтактного управления техникой с использованием зрачков человека "Око". "На сегодня наиболее распространенным способом взаимодействия
человека с компьютером является "мышка", наша же разработка дает возможность управлять компьютером на основе определения направления взгляда", - пояснили свой замысел авторы этой идеи.
Один из лучших российских вузов - МИФИ дал еще одного призера конкурса. Аспирантка этого университета Марта Егорова (на снимке - в центре) удостоилась третьего места и премии в 750 тысяч рублей за свой проект "Интеллектуальное конвертирование фотоколлекции в альбом". Осенившая Марту идея близка
и понятна любому, кто увлекается фотографированием. По ее словам, люди делают массу снимков, которые часто лежат мертвым грузом, ибо отбор и форматирование изображений требует уймы времени. Аспирантка же МИФИ придумала интеллектуальную систему отбора фотографий из неструктурированных фотоколлекций и последующего форматирования таких снимков в виде фотокниги или web-альбома. Эта идея нашла признание не только у видных специалистов, составивших жюри конкурса, но и у двухсот с лишним гостей, пришедших на церемонию
награждения и в своем большинстве проголосовавших за то, чтобы отметить Марту Егорову еще и призом зрительских симпатий.
Стоит отметить, что организаторы приняли к рассмотрению 2318 идей, поступивших от десяти с лишним тысяч жителей сотен населенных пунктов Российской Федерации.
Компания Foxconn International Holdings Ltd., мировой лидер в OEM-производстве электроники, являющийся непосредственным контрактным исполнителем у таких технологических лидеров, как Apple, Cisco, Dell, Intel, Nokia, Motorola, Sony и Nintendo, ожидает значительного улучшения результатов в 2011 году.
Тайваньский контрактник на протяжении долгих месяцев испытывает множество проблем. Компанию захлестнула волна самоубийств рабочих, не выдерживающих жесткие условия труда. Расходы увеличиваются с
каждым месяцем, а акции падают в цене. Убыточная фирма будет удалена из индекса Hang Seng 7 июня 2011 года.
Несмотря на все неприятности, 18 мая произошел крупнейший однодневный скачок акций Foxconn с декабря 2009 года. Бумаги производителя подскочили более чем на 13%. Что вселило оптимизм инвесторам и аналитикам, рассказал председатель совета директоров Foxconn Сэмюэль Чин (Samuel Chin) в ходе очередной встречи с акционерами.
По его словам, компания сделала ставку на быстрорастущий рынок
смартфонов, который в 2011 году, по предварительным прогнозам, вырастет до 97,2 млн единиц против 55,8 млн годом ранее. "Как я уже говорил ранее, мы увеличили расходы на исследования и разработки смартфонов, и теперь я могу с уверенностью сказать, что мы сосредоточены на мобильных устройствах, особенно на планшетах и смартфонах", - отметил господин Чин.
Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) признался, что именно он был инициатором покупки популярного сервиса. В эфире телепередачи Hardtalk на телеканале BBC он назвал сделку великой и заявил, что совместное развитие технологий Skype и Microsoft окажет огромное влияние на интернет-телефонию.
"Я настоятельно предлагал обсудить эту сделку на уровне совета директоров и проголосовать за нее", - сказал Гейтс. "Мне кажется, что это соглашение будет выгодным и для Skype,
и для Miscrosoft. Мне крайне любопытно посмотреть на то, как разработчики Microsoft начнут работать совместно с разработчиками Skype и что из этого выйдет".
10 мая компания Microsoft подписала договор о приобретении VoIP-сервиса Skype за 8,5 млрд долларов у группы инвесторов во главе с фондом Silver Lake Partners, который в 2009 году выкупил 70% Skype у интернет-компании eBay за 2 млрд долларов Таким образом, покупка Skype стала самым дорогостоящим приобретением Microsoft за всю 36-летнюю историю
существования софтверного гиганта. Ранее возможность покупки Skype также рассматривали социальная сеть Facebook и интернет-поисковик Google.
По данным ежеквартальной сводки IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker, отслеживающей состояние российского рынка устройств печати, в первом квартале 2011 года в страну было поставлено свыше 991,6 тысяч принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2) общей стоимостью 207,5 млн долларов, что превысило показатели аналогичного периода 2010 года на 11,7%.
В общей массе поставленной на российский рынок печатной техники по-прежнему лидирующее положение занимают лазерные устройства. Годовые темпы
роста поставок данных устройств (+14,6% по сравнению с первым кварталом 2010 года) также превышают аналогичные показатели устройств струйной печати (+ 8,3%). Это говорит о том, что именно продажи лазерной техники являются основным фактором роста рынка копировально-множительного оборудования в России.
По итогам первого квартала 2011 года объем поставок в сегменте струйной техники составил 352,2 тысяч штук, а общая стоимость поставок - 30,5 млн долларов. При этом на фоне роста объема поставок на 8,3%,
их объем в денежном выражении сократился на 8,8%.
В поставках лазерной техники по-прежнему доминируют устройства монохромной печати - 595 тысяч против 36,7 тысяч устройств цветной печати. При этом по сравнению с первым кварталом прошлого года "цвет" вырос на 45,2%, в то время как монохромные устройства - лишь на 13,1%. Общая стоимость поставок лазерных монохромных принтеров (145,5 тысяч долларов) также увеличивается более низкими темпами в сравнении с поставками цветных лазерных принтеров
(27,8 тысяч долларов): 4,6% и 24,3%, соответственно.
Более значительный рост поставок цветных лазерных устройств в количественном и в денежном выражении IDC объясняет усилением потребительской активности домашних пользователей, SOHO и малого бизнеса, а также разнообразием привлекательных предложений от поставщиков.
Лидирующим поставщиком по итогам квартала по-прежнему остается компания НР, чья рыночная доля составляет 40%. Второе и третье места достались соответственно Samsung (20,6%) и
Canon (17,3%).