Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
27 октября 2010 года, среда.

Содержание номера:

Sony Ericsson влияет на продажи iPhone в Японии


Android-смартфоны компании Sony Ericsson, вроде Xperia X10, стали первыми телефонами за последние два года, способными отобрать у iPhone долю на японском рынке. Об этом стало известно от аналитиков токийской исследовательской фирмы MM Research Institute.

Несмотря на то, что за первую половину 2010 года Apple потеряла лишь 1% доли рынка "умных" телефонов, которая теперь составляет 60%, Sony Ericsson поднялась до 21%. Компания Sharp имеет показатель 6,3%, Toshiba и HTC и того меньше - 4,5%.

Эксперты отмечают, что продажи смартфонов в Японии удвоились за последний год и достигли отметки 11,7%. Как известно, рынок мобильных телефонов в Японии очень специфичен: в силу сложившихся традиций значительная часть японских пользователей до сих пор предпочитают узкофунциональные аппараты, а не смартфоны. Здесь Apple занимает лишь 7 строчку, уступая местным игрокам Sharp (22,7%), Fujitsu (14,9%), Panasonic (13,6%), NEC (12,1%), Kyocera (11,4%), а также японско-шведскому тандему Sony Ericsson (7,4%).

Рост Sony Ericsson на японском рынке смартфонов резко контрастирует с мировыми показателями, которые у производителя месяц к месяцу падают. Вероятно, компания делает ставку на модель Xperia X10, которая была запущена в продажу в по каналам NTT DoCoMo в начале 2010 года.

Garmin сосредоточится на мобильных приложениях


После официального объявления о прекращении сотрудничества компаний ASUS и Garmin, последняя заявила о своем желании продолжать работу на рынке мобильных устройств. В частности, планируется разработка навигационных приложений для мобильных операционных систем, в том числе iOS.

Цель очевидна - компания хочет конкурировать с такими игроками, как Magellan, Navigon, TomTom и другими, которые уже предлагают удобные GPS-продукты в App Store. Кроме того, Garmin намекнула на платформу Winows Phone 7, но эксперты скептически относятся к возможному выпуску приложений для этой ОС.

Объединившись в начале 2009 года, компании хотели создать конкурентоспособные продукты на рынке смартфонов. Однако мобильники, выпущенные под совместным брендом, не получили особой популярности и производители решили продолжать работать самостоятельно.

"Рынок смартфонов огромен, а доля Garmin-ASUS удручающе мала", - прокомментировал аналитик Canalys Тим Шепард (Tim Shepherd). В сентябре Garmin отмечала, что без тени сожалений покинет рынок, если не добьется успехов.

Россия отказывается от национального поисковика


Государство отказалось от идеи создания национального поисковика, об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на проект федеральной целевой программы "Информационное общество", разработанного Минкомсвязи и одобренного президиумом правительства в конце сентября.

На сегодняшний день в министерстве остался только проект "ведомственного поисковика", который будет использоваться для нахождения документов в министерских базах данных или сайтах госорганизаций. Под данный проект в Минкомсвязи рассчитывают получить 150 млн рублей в 2011 году и еще 470 в 2012-2013 гг.

По данным издания, также нашлись деньги для создания национальной программной платформы, позволяющей разрабатывать операционные системы и приложения: в 2011 году на нее может быть выделено 161 млн рублей, в 2011-2013 гг. - 490 млн рублей.

О планах Кремля создать национальный поисковик стало известно в марте 2010 года. Сообщалось, что инициатором создания поисковой системы для нужд россиян является замглавы администрации президента Владислав Сурков, а обсуждения проекта ведутся с ноября 2009 года. По словам советника президента Леонида Реймана, разработку поисковика ведут частные компании, а куратором проекта выступает Минкомсвязи.

Nokia и Samsung займут 72% российского рынка мобильных телефонов


В четвертом квартале 2010 года компании Nokia и Samsung займут на двоих 72% российского рынка мобильных телефонов, причем доли будут распределены поровну. Замкнет тройку лидеров LG Electronics с показателем 14%, прогнозируют аналитики компании "Евросеть".

Четвертая строчка достанется Sony Ericsson, чья доля за аналогичный период снизится до 3%. Доля прочих вендоров вырастет с 10 до 11%, что объясняется как увеличением продаж брендированных телефонов операторов, так и стартом продаж iPhone 4 в конце третьего квартала 2010 года.

По оценкам экспертов, количество проданных в четвертой четверти аппаратов составит 32,2 млн единиц, что на 6 млн трубок больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом доля бюджетных телефонов вырастет почти в два раза, с 24% (в 2009 году) до 42% от общего объема рынка.

Как отмечает аналитик Mforum Analitics Дмитрий Деев, сейчас наблюдается жесткая конкурентная борьба. "Какие-то модели одного игрока уходят с рынка, модели другого, наоборот, на пике продаж - за счет этого и уравниваются доли вендоров на рынке", - добавил Деев.

Рынок ноутбуков: чего ждать в 2011 году


Ведущие производители ноутбуков определились с заказами на 2011 год - суммарный объем поставок составит 200 миллионов единиц, из которых 90% лэптопов будет выпущено на тайваньских заводах. Небольшую часть мини-компьютеров (менее 1 млн) будет собирать сингапурская фирма Flextronics. Samsung не доверит производство ноутбуков сторонним компаниям, поэтому наладит выпуск устройств на своих предприятиях. Японские вендоры Toshiba и Sony преимущественно будут практиковать аутсорсинг, и лишь несколько моделей будут производить сами.

По мнению индустриальных экспертов, 2011 год будет непростым временем как для вендоров, так и для контрактных производителей. Так, конкуренция между Hewlett-Packard и Acer усилится: предположительно эти компании поставят 50 и 46 млн ноутбуков соответственно. Среди контрактников плотность между двумя лидерами также усилится: Quanta Computer и Compal Electronics готовы отгрузить по 60 миллионов единиц, а отрыв от третьего места, которое занимает Wistron, увеличится.

В тройке вендоров с 4 по 6 места ситуация более неоднозначная: Lenovo, Toshiba и Asustek намерены выпустить от 20 до 24 млн компьютеров, причем не исключены постоянные перемещения в рейтинге. Что касается "середнячков-контрактников", то здесь Foxconn Electronics, Inventec и Pegatron Technology также могут выпустить по 20 млн мини-ПК.

В 2011 году будет наблюдаться такая тенденция, что представители рынка ноутбуков начнут объединяться в небольшие группы. HP в партнерстве с Quanta, Foxconn и Inventec построит несколько новых заводов в Китае, а также сократит до минимума аутсорсинг у других партнеров.

Между тем, Acer и Dell сосредоточатся на работе с Compal и Wistron, отдав другим сборщикам менее 5 млн единиц ноутбуков. Dell также планирует возвести несколько предприятий в китайской провинции Чэнду.

Эксперты отмечают особую роль компании Foxconn, движение которой на рынке ноутбуков оказывает давление на производителей первого эшелона с точки зрения валовой прибыли. Дело в том, что Foxconn использует стратегию сборки недорогих лэптопов, сохраняя при этом большие объемы.

Samsung вошла в пятерку самых экологически безопасных компаний


Экологи из организации Greenpeace в очередной раз составили рейтинг компаний, производящих наиболее безопасную для окружающей среды электронику. По сравнению с предыдущим списком особые изменения произошли с корпорацией Apple - она скатилась с 5 места на 9 с показателем 4,9 балла.

Apple имеет неплохие результаты при создании компьютеров без опасных химических соединений, таких как бромированные огнестойкие добавки (BFR) и поливинилхлоридный пластик (PVC). PVC и BFR классифицируются специалистами как высокотоксичные материалы, при сгорании которых выделяется диоксин - соединение, обладающее сильными канцерогенными свойствами. Однако калифорнийская компания подверглась критике "зеленых" за то, что та не предоставляет достаточной информации о процессе исключения вредных веществ, цепочки поставок продуктов и планах относительно полного отказа от токсичных компонентов.

Хит-парад самых экологически чистых компаний возглавляет Nokia с 7,5 баллами. На втором месте расположился японско-шведский тандем Sony Ericsson (6,9), третья строчка за Philips. Особо следует отметить рывок южнокорейского производителя Samsung: он перебрался с 13 на 5 позицию.

Госдума и Минкомсвязи готовят антипиратские законопроекты


Государственная Дума РФ и Микомсвязи работают над законопроектами, направленными против пиратства. Однако оба документа имеют заметные отличия. Об этом сообщает газета "Ведомости".

В частности, проект закона Минкомсвязи представляет собой ряд поправок в законы "О СМИ", "О связи", "Об информации", "О защите прав потребителя", в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Он подразумевает, что оператор связи, хостинг- или сервис-провайдер при получении обращения из прокуратуры, обязаны закрыть доступ к нелегальному контенту в течение трех дней. Ограничение будет действовать месяц, после чего будет сниматься или продлеваться в соответствии с решением суда. При этом оператор и провайдер не несут ответственности за пиратский контент.

В свою очередь, комитет по информационной политике Госдумы предлагает накладывать санкции на поставщиков контента и провайдеров, но только по решению суда.

Законопроект Минкомсвязи в настоящее время проходит юридическую экспертизу и ожидает согласования с другими ведомствами. Вариант проекта Госдумы пройдет слушания в ноябре 2010 года. Оба законопроекта, по всей вероятности, станут основой для будущего закона "Об Интернете".

Стоит отметить, что правообладатели считают санкции для пиратов, предложенные в законопроектах, слишком мягкими. Они считают, что нарушающий закон ресурс необходимо блокировать не в течение трех дней, а сразу же, как это делают провайдеры и операторы связи в Европе.



В избранное