Несмотря на то, что с каждым днем появляется все больше новых моделей смартфонов, крупнейшему в мире производителю мобильных телефонов, компании Nokia, удалось продать в 2 раза больше своих "умных мобильников", чем компании Apple.
Как отмечают специалисты Bloomberg, финский гигант не сдается, и в третьем квартале компания смогла продать 26,5 миллионов смартфонов. Этот показатель превысил все ожидания аналитиков - рост по сравнению с аналогичным периодом годовой давности составил 61%.
Что касается Apple, то компания по данным Bloomberg продала 14,1 миллионов своих аппаратов iPhone.
Необходимо отметить, что в США показатели Nokia намного скромнее - по данным comScore доля аппаратов Nokia на рынке составляет всего 7,6%.
На самом деле такие высокие результаты продаж смартфонов Nokia могут стать последним криком "ура" для компании. Положение финского гиганта остается достаточно шатким, ведь компания последней примкнула к лагерю производителей смартфонов с сенсорными
экранами. Кроме того немало трудностей Nokia пришлось преодолеть и в развитии своей операционной системы Symbian.
В последнее время ажиотаж вокруг компании Apple был связан со смартфонами iPhone или планшетами iPad. Некоторые уже позабыли, что калифорнийская корпорация начинала с компьютеров Mac и до сих пор успешно реализует свое направление. Apple решила напомнить о "макинтошах" выпуском любопытных новинок и даже организовала специальную конференцию со звучным названием Back To The Mac ("Возвращение к Mac"). Итак, что Стив Джобс (Steve Jobs) и его команда подготовили: новую платформу Mac OS X
Lion, два новых ноутбука MacBook Air, FaceTime для Mac, обновленный программный пакет iLife и магазин приложений Mac App Store. Впрочем, обо всем по порядку.
Mac OS X 10.7 Lion
В
новой версии операционной системы появилась поддержка мультитач-управления с помощью сенсорной панели (трекпада) ноутбуков и устройства Magic Trackpad. Приложения в новой версии Apple можно будет разворачивать во весь экран. Ранее Mac OS X не позволяла сделать этого одним нажатием клавиши. Другим новшеством операционной системы является автосохранение: все программы в случае аварийного закрытия откроются вновь в том же виде, в каком и закрылись.
Также в новую версию Mac OS X войдет опция под названием
Mission Control. Этот инструмент даст возможность пользователям одновременно отобразить на экране все запущенные программы и легко переключаться между ними.
MacBook Air
Спустя два с половиной
года после выпуска, 13-дюймовый MacBook Air от Apple получил обновленный корпус и ультратонкую 11,6-дюймовую версию нетбука. Это своего рода комбинация ноутбука и iPad.
Новый MacBook Air получил 68 миллиметров в самом толстом месте корпуса и 11 миллиметров в самом тонком. Батарея обеспечивает непрерывную работу на протяжении 30 дней в режиме ожидания, в рабочем режиме 13-дюймовая модель функционирует в течение семи часов, уменьшенный вариант может работать в течение пяти часов. Другие функции: 802.11n
WiFi, процессор Core 2 Duo, два порта USB, порт MiniDisplay, гнездо для наушников и слот для SD-карты.
Старшая модель с диагональю 13 дюймов и процессором с частотой 1,86 гигагерца будет стоить 1599 долларов. Ноутбук с диагональю 11,6 дюйма обойдется в 999 долларов.
За 2010 год компания продала Mac на сумму около 22 млрд долл. Это одна треть всего дохода компании. Поставки компьютеров в целом выросли на 30%.
FaceTime для Mac
Еще одним любопытным анонсом стало начало публичного бета-тестирования приложения FaceTime, которое позволяет пользователям Mac совершать видеозвонки владельцам iPhone 4, iPod touch и других Mac-компьютеров. FaceTime автоматически импортирует все контакты с адресной книги. Apple продала
более 19 млн iPhone и iPod touch за последние четыре месяца, так что новое приложение имеет все шансы обрести большую популярность. Из системных требований отмечается наличие операционной системы Mac OS X Snow Leopard на компьютере и iOS 4.1 на мобильном терминале.
Обновленный программный пакет iLife
Изменения в iLife'11 носят по большей части эволюционный характер. Например, программа iMovie получила функцию распознавания лиц, новые переходы и эффекты для видео, улучшенную работу с аудио, аудиоэффекты и возможность автоматизированного создания "трейлеров" под голливудские фильмы. Как обычно, iLife поставляется бесплатно со всеми новыми компьютерами Apple, отдельно коробочная версия стоит всего 49 долл.
Mac
App Store
Mac App Store создан по образу магазина приложений
App Store для портативных устройств на платформе iOS. Покупка приложений будет осуществляться с помощью программы-клиента, напоминающей интерфейсом приложение iTunes.
При этом приобретенные или бесплатно загруженные приложения будут автоматически добавляться в рабочую панель (Dock) Mac OS X. Отметим, что приложения, приобретенные в App Store, можно будет устанавливать на нескольких личных компьютерах Mac. Официальный запуск ожидается в ноябре.
В четверг, 21 октября, свой финансовый отчет по итогам 3 квартала 2010 года опубликовала Южно-корейская компания LG Display. Чистая прибыль компании снизилась на 62 % в сравнении с тем же периодом годовой давности.
Такие результаты объясняются, в основном, снизившимися ценами на жидкокристаллические панели из-за упавшего потребительского спроса на эту продукцию. Как сообщает компания в своем заявлении, в третьем квартале объемы поставок увеличились всего на 12%, в то же время средне-розничные
цены упали на 10%.
LG Display является вторым крупнейшим по доходам после Samsung Electronics мировым производителем жидкокристаллических панелей. Представители компании выражают пессимистический настрой относительно четвертого квартала - по их ожиданиям средние цены на LCD-панели будут продолжать падать, хотя возможно снижение будет происходить не такими быстрыми темпами, как в третье четверти 2010.
Тем не менее, в LG Display надеются, что из-за предстоящих в конце года праздников объемы
продаж компании в последнем квартале возрастут.
Компания Landata, входящая в Группу компаний "Систематика", объявляет о начале сотрудничества с компанией Palo Alto Networks, производителем межсетевых экранов нового поколения. Компания Palo Alto Networks была образована в 2005 году и по оценкам специалистов является лидером отрасли с точки зрения инновационности технологий. Целью начала данного сотрудничества стало желание компании Landata пополнить продуктовый портфель производителем сетевого
оборудования, предлагающим новые подходы и стандарты в области построения безопасности корпоративных сетей.
Palo Alto Networks представляет новый уровень обеспечения сетевой безопасности, основанный на принципиально иных подходах и методах построения сетей. Традиционно, для защиты сетевой инфраструктуры, одновременно используется целый комплекс программно-аппаратных средств, таких как IPS, web-шлюзы, сетевые антивирусы и другие устройства защиты от утечек информации. Из-за несовершенства технологий
сканирования зачастую подобное оборудование не только не решает задачу комплексного обеспечения безопасности, но и создает новые проблемы - например, большие задержки передачи сканированного трафика. Простое объединение всех устройств в одно, тоже не всегда является решением проблемы, поскольку сканирование трафика все равно остается последовательным, а значит задержка трафика остается. Межсетевые экраны Palo Alto Networks используют специализированную технологию "однопроходного" сканирования, что
позволяет осуществлять все процессы анализа и применения политик безопасности за один проход трафика через устройство. Данный подход позволяет добиться очень высокой производительности, делая Palo Alto Networks лидером рынка систем комплексной безопасности.
По мнению Дмитрия Дундукова, руководителя отдела контрольно-измерительного оборудования компании Landata, подобные решения очень скоро станут известными и востребованными на рынке. "Ни у кого не остается
сомнений, что любую ИТ инфраструктуру необходимо защищать от различных сетевых угроз, количество которых постоянно увеличивается. Уже сейчас проведенный предварительный анализ запросов дилерского канала указывает на перспективность рынка межсетевых экранов нового поколения в России. Бурный интерес со стороны рынка показывает высокую потребность в подобных устройствах как государственных организаций, так и коммерческих компаний. Особенный интерес продукция Palo Alto Networks должна вызвать у компаний и организаций,
занимающихся проектированием и построением центров обработки данных", - отмечает Дмитрий Дундуков.
Важным преимуществом Landata в продвижении продукции Palo Alto Networks являются высокие компетенции и многолетний успешный опыт продвижения на рынок продуктов и решений, необходимых для построения сетевой инфраструктуры. Landata обладает высококвалифицированными специалистами и инженерами, готовыми
оказать всестороннюю помощь и поддержку дилерам в работе с продукцией нового вендора.
По словам Анастасии Стависской, директора по маркетингу компании Landata сейчас первоочередная задача компании - активное продвижение продукции Palo Alto Networks путем построения дилерского канала в Москве и регионах. "Мы уже проработали детальный план, который включает в себя такие активности как демонстрация оборудования Palo Alto Networks на базе офиса компании, проведение выездных семинаров и конференций
с участием Palo Alto Networks и серию веб-семинаров по преимуществам и возможностям новой продуктовой линейки. Большое внимание будет уделено повышению компетенций компании Landata по продукции Palo Alto Networks и обучению наших специалистов работе с оборудованием нового производителя", - комментирует Анастасия Стависская.
Компания Landata первой начала продвижение межсетевых экранов нового поколения в России и на данный момент является единственным
дистрибьютором Palo Alto Networks на территории Российской Федерации. В ближайших планах компании - активное развитие новых технологий и продвижение их на рынок, а также работа над интеграцией решений Palo Alto Networks в продуктовый портфель Landata и предложение партнерам комплексных решений по обеспечению безопасности сетей с участием продукции Palo Alto Networks.
Финская корпорация Nokia объявила о результатах третьего квартала 2010 финансового года. По сравнению с предыдущим годом доход от продаж мобильников вырос на 4% и достиг 7,2 млрд евро. Поставки смартфонов выросли на 61%, а если брать в сравнение вторую четверть 2010 г. - на 10%. Чистый объем продаж финского гиганта составил 10,3 млрд евро, что на 5% и 3% соответственно больше, чем в 2009 году и кварталом ранее.
Между тем, главный технический директор (CTO) Nokia Рич Грин (Rich Green) заявил,
что компания избавится от номенклатуры Symbian^3 и Symbian^4, а вместо этого запланированные обновление будут сделаны в рамках существующей операционной системы. "Будет одна постоянно совершенствующаяся платформа, и мы больше не будем говорить о Symbian^3 или Symbian^4", - пояснил Грин. Таким образом, как отметил руководитель, Nokia собирается как можно скорее доставить до разработчиков новые возможности ОС, а для конечных потребителей - богатый опыт.
Кроме того, Nokia собирается наладить
взаимосовместимость продуктов для Symbian и MeeGo. Иными словами, приложения, написанные для одной из этих платформ, можно будет запустить на другой.
Крупнейший контрактный производитель полупроводниковой продукции - Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) - прогнозирует рост продаж в четвертом квартале 2010 года. Главным источником доходов станет компания Advanced Micro Devices (AMD), которая сделала крупный заказ на производство 40-нм чипов Northern Island и Ontario.
Графические процессоры Northern Island будут анонсированы в конце октября, а поставки решений Ontario стартуют ближе к концу года.
По словам генерального
директора AMD Дирка Мейера (Dirk Meyer), падение продаж компьютеров на территории США и Западной Европы стали причиной неудачных результатов компании в третьем квартале. За данный отчетный период второй по величине производитель микропроцессоров выручил 1,62 млрд долларов, а четвертью ранее прибыль была на уровне 1,65 млрд долларов. Что касается четвертого квартала 2010 года, то господин Мейер прогнозирует небольшой рост, связав это с положительной динамикой на рынке ПК и ростом заказов от крупнейших партнеров
Apple, Dell и Sony.
Компания Dell собирается создать новый имидж собственного бренда, и попытается избавиться от своего образа производителя более дешевых версий популярных сегодня устройств-конкурентов, таких, как продукция Apple.
Как заявили представители второго крупнейшего в мире производителя персональных компьютеров, Dell планирует потратить многие миллионы долларов на рекламную кампанию, которая совпадет с выходом на рынок новых продуктов Dell, включая лэптопы с колонками JBL. Тем не менее, представители
Dell отказались уточнить сумму, которую планируется истратить на международную рекламную кампанию.
Как пояснил главный специалист компании по маркетингу, Dell намерена подчеркивать, что выпускает премиум-продукты, а уж затем упоминать о более дешевой, чем у конкурентов продукции.
В понедельник 25 октября ожидается поступление более подробной информации о новом ассортименте продуктов Dell, включая миниатюрный лэптоп, трансформирующийся в 10-дюймовый планшет, а также другие модели компактных
планшетов.
Американская корпорация EMC, разрабатывающая продукты, услуги и решения для хранения и управления информацией, подвела итоги третьего квартала 2010 финансового года.
За отчетный период она смогла увеличить свою консолидированную выручку до 4,21 млрд долларов, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Выросла и чистая прибыль компании по GAAP до 472,5 млн долларов, что на 58% больше результата 2009 года. Чистая прибыль EMC не по GAAP достигла за отчетный период 649,4 млн долларов,
что на 35% больше результатов третьего квартала 2009 года.
В США консолидированный доход EMC за третий квартал 2010 года составил 2,3 млрд долларов (54% от совокупной выручки), что на 21% больше аналогичного показателя 2009 года. Выручка компании за рубежом в третьем квартале 2010 года выросла до 1,9 млрд долларов, что больше показателей за июль-сентябрь 2009 года. При этом доход EMC в странах Европы, Ближнего Востока и Африки увеличился на 14%, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Японию)
на 28%, а в странах Латинской Америки на 23%.
Как отметили в EMC, корпорация ожидает, что до конца 2010 года ее доход по GAAP составит порядка 16,9 млрд долларов (0,91 доллара за акцию). Выручка не по GAAP достигнет 1,25 доллара за ценную бумагу. Прибыль компании может составить до 15-16% и 21-22% от годовой выручки.
Компания "Ростелеком" планирует до 2015 года вложить в создание российского "электронного правительства" 5 млрд рублей. Эти средства пойдут на развитие инфраструктуры, необходимой для реализации этого проекта в регионах РФ. Известно, что "Ростелеком" в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" уже потратил на эти цели свыше 1 млрд рублей.
Как отметил на круглом столе "Электронное правительство: Сибирский вектор" в Красноярске
вице-президент ОАО "Ростелеком" по федеральным программам Алексей Нащекин, компания разработала инвестиционно-сервисную модель, которая предусматривает создание инфраструктуры для региональных электронных правительств за счет "Ростелекома".
Он также отметил, что для властей регионов создание необходимой инфраструктуры для реализации проекта по созданию электронного правительства в настоящее время задача непосильная, так как требует больших финансовых затрат. Нащекин подчеркнул,
что всю инфраструктуру (каналы связи, центры обработки данных и программное обеспечение) предоставляет регионам "Ростелеком", а те, в свою очередь, платят только за пользование готовой инфраструктурой, что позволяет местным властям экономить средства.
Стоит отметить, что "Ростелеком" уже подписала соглашения с 25 субъектами РФ, а в 10 из них компания уже ведет работы по созданию инфраструктуры электронного правительства. По словам Нащекина, до конца года эти десять регионов будут
предоставлять порядка 10 услуг в электронном виде.
Результаты компании Seagate Technology за первый квартала 2011 финансового года не порадовали ни руководство, ни инвесторов. За отчетный период ведущий в мире производитель жестких дисков выручил 2,7 млрд долларов, что на 1,3% меньше аналогичного показателя 2010 года - тогда удалось получить 2,66 млрд долларов дохода.
Чистая прибыль Seagate снизилась на 16,7% и составила 149 млн долларов по сравнению со 179 млн долларов, зафиксированных за аналогичный период 2010 года. Операционная прибыль Seagate
за минувший квартал в годовом исчислении увеличилась на 4,5% - с 221 млн долларов до 231 млн долларов.
Президент Seagate Стив Лузио (Steve Luczo) сообщил, что причиной таких низких квартальных результатов стало падение продаж винчестеров в США и Европе - в ключевых и самых прибыльных регионах. Это, в свою очередь, является подтверждением того, что винчестеры постепенно сходят с арены, и на их место предендуют твердотельные накопители.
На днях стало известно о том, что Seagate может стать
частной компанией. По мнению аналитиков, таким образом компания может переждать трудные времена на рынке жестких дисков. Однако некоторые эксперты полагают, что дела на этом рынке не так уж плохи, и к тому же Seagate и ее главный конкурент Western Digital могут выпустить свои решения на базе флэш-памяти.