Феноменальный успех устройств iPhone и iPad поможет компании Apple стать вторым по величине OEM-потребителем микропроцессоров в 2011 году. До лидирующей строчки корпорация доберется через год, уверены аналитики iSuppli.
В 2011 году ожидается, что Apple потратит на чипы до 16,2 млрд. долларов против 13,9 млрд. долларов у Samsung Electronics. Hewlett-Packard сохранит в 2011 году первое место в рейтинге полупроводниковых потребителей,
потратив на эту продукцию 17,1 млрд. долларов. В 2012 году HP уступит позицию компании Apple.
"Лидирующая позиция в списке компаний, расходующих деньги на микропроцессоры, поднимает престиж компании", - отмечает Мин-Сан Мун (Min-Sun Moon), старший аналитик в iSuppli, занимающийся анализом расходов в полупроводниковой индустрии. "Продвижение по этой лестнице означает, что компания на протяжении года успешно внедряла новые продукты и выделяла больше ресурсов на их исследование и развитие".
По мнению специалиста, переход Apple на второе место отражает триумф двух флагманских продуктов компании - iPhone и iPad.
Американский производитель мобильных телефонов, компания Motorola, подала исковое заявление в федеральный суд Чикаго. В документе корпорация Huawei Technologies обвиняется в организации промышленного шпионажа, в результате которого были получены секретные коммерческие данные от бывших сотрудников Motorola.
Иск также содержит обвинение в адрес бывшего инженера Шавея Пэна (Shaowei Pan), который якобы делился информацией о новых технологических
разработках с Реном Зенгфей (Ren Zhengfei), основателем китайского филиала Huawei в Шеньчжене. Пэн покинул "Моторолу" и основал собственную компанию, которую использовал для кражи конфиденциальных данных.
В Huawei посчитали это судебное преследование "совершенно необоснованным", хотя имеются и другие факты, подтверждающие шпионаж со стороны компании. Motorola требует возместить ущерб от рассекречивания информации и наказать виновных.
Журналисты вспоминают 2008 год, когда
Motorola подала в суд на пять бывших сотрудников за то, что они, по мнению компании, выкрали коммерческие секреты, чтобы перейти в корпорацию Lemko.
Интернет-корпорация Google не перестает показывать свою заботу об экологии планеты. За последние годы компания существенно подняла экологичность своего бизнеса и продолжает уделять внимание "зеленым" технологиям. Очередным проявлением заботы об окружающей среде стал договор с компанией-владельцем ветроэлектростанций NextEra Energy Resources.
Согласно условиям подписанного соглашения, Google будет с 30 июля в течении 20
лет закупать "ветровое" электричество у NextEra Energy, мощности которой составляют 114 мегаватт. Этого хватит, по словам интернет-поисковика, для полного обеспечения электричеством нескольких принадлежащих ей дата-центров.
В своем официальном блоге Google сообщила, что компания давно работает над сокращением выбросов двуокиси углерода в атмосферу. В работе с NextEra Energy основной целью является не обеспечить питанием серверы Google "чистой" энергией, а помочь в разработке новых
эффективных методов получения возобновляемой энергии. По словам представителей Google, ключевым барьером, сдерживающим развитие подобных технологий, является недостаток средств.
Питание дата-центров энергией от ветров - это часть программы, направленной на разработку эффективных альтернативных источников энергии, таких как солнечная энергия и энергия ветра. В 2008 году компания инвестировала 10 млн долларов
в разработку и создание комплекса, производящего электричество из подземного тепла.
Интернет-гигант является организатором благотворительного фонда Google Foundation, основной деятельностью которого является экологическая энергетика. Один из первых проектов фонда - RechargeIT.org - направлен на снижение выбросов CO2 путем ускорения внедрения разработок в области гибридных и электрических автомобилей.
Кроме того, "Гугл" принимает участие в модифицировании электромобилей Toyota Prius, способных подзаряжать на стоянке свои силовые аккумуляторы от крупнейшей в США солнечной электростанции, принадлежащей Google, и отдавать электроэнергию обратно в энергосистему в часы пик.
Журналисты также вспомнили о премии Google Lunar X PRIZE, учредителем которой в 2007 году стали фонд X Prize
и компания Google. Призовой фонд составляет 30 млн долларов, состоящий из 20 млн долларов за главный приз, 5 миллионов для второго места и еще 5 миллионов для дополнительных премий. Цель данного проекта - отправка робота на Луну, который смог бы пройти 500 метров по поверхности спутника Земли и сделать фотографии.
Итоги работы Google в экологическом направлении имеют вполне экономический смысл - вдруг через несколько лет тарифы вырастут? В любом случае, теперь можно искать в Google с чуть более чистой
совестью - хотя бы некоторые дата-центры компании заработают на "чистом" электричестве.
Компании, собирающиеся организовать совместно с вузами высокотехнологичные производства, получат государственные субсидии на общую сумму 19 миллиардов рублей. На данный момент все заявки на финансирование уже поданы, их накопилось около 500, пишет РБК daily.
25 августа специальная комиссия привлеченных экспертов выберет несколько десятков лучших проектов. По словам заместителя генерального директора Государственной дирекции целевой
научно-технической программы Константина Шуртакова, победители конкурса получат 300 млн руб. на ближайшие три года на развитие комплексных проектов организации высокотехнологичного производства совместно с вузами.
В государственной корпорации "Роснано" также видят положительный момент этого конкурса. Как отметил управляющий директор по инфраструктурной деятельности Евгений Евдокимов, фундаментальная наука исправно финансируется, есть определенные результаты, а дальше наступает этап опытно-конструкторских
работ, и далеко не всегда разработчики и создатели технологии могут придумать нужную бизнес-модель.
Компания TopDevice, известный производитель аксессуаров для персональных компьютеров и ноутбуков, подписала дистрибьюторское соглашение с ведущими поставщиками компьютерного оборудования, периферии и аксессуаров, компаниями EASA и ITAKA. Ассортиментный ряд TopDevice представлен пятью категориями товаров. В будущем основное внимание компании будет сосредоточено на активном развитии одной из них - акустического направления, как наиболее перспективного
и востребованного.
Начиная с момента подписания соглашения, дистрибуцией товаров TopDevice на российском рынке станут заниматься две крупные компании, довольно хорошо известные своей деятельностью в России. В центральном регионе поставками товаров TopDevice станет заниматься компания EASA, а в северо-западном - ITAKA. Широкая дилерская сеть обоих дистрибьюторов позволит наладить снабжение техникой
TopDevice все крупные города РФ, включая удаленные от центра регионы.
"Техника TopDevice подкупает своим инновационным характером, приятным внешним видом и адекватной ценой. На наш взгляд, начало сотрудничества с этим брендом не только принесет большой успех нашему бизнесу, но и позволит многим любителям кинофильмов обрести подходящую систему за вполне разумную стоимость", - говорит Владислав Олинов, руководитель департамента маркетинга EASA Company. "Надеемся, что с течением времени
ассортимент продукции TopDeivce будет только расширяться", - добавил он.
Один из крупнейших поставщиков жестких дисков - компания Seagate - сообщила результаты четвертого квартала 2009-2010 финансового года, завершившегося 2 июля. Чистая прибыль американского производителя составила 379 млн долларов, а суммарная выручка - 2,66 млрд долларов. Этот показатель ниже того, который прогнозировался в апреле. Тогда руководство ожидало доход на уровне 2,9 - 3,1 млрд долларов.
Падение прибыли напрямую связано
с сокращением поставок накопителей. Так, за отчетный период Seagate поставила 46,8 млн жестких дисков, когда как кварталом ранее цифра равнялась 50,3 млн единицам. За финансовый 2010 год компания отгрузила 193,2 млн винчестеров, что на 17,9% больше, чем в предыдущем году.
"Результаты финансового квартала не оправдали наши ожидания, несмотря на макроэкономическую стабильность и сбалансированный уровень спроса и предложения", - говорит президент Seagate Стив Лузио (Steve Luczo). "Негативное
влияние на нашу компанию оказали долговой кризис в Европе и сокращение потребительских расходов".