Российские дистрибьюторы товаров компании Sun Microsystems могут лишиться статуса авторизованных партнеров, а также специальных скидок от своего поставщика. Как сообщает газета "Ведомости", компании не смогут выполнить требования корпорации Oracle, которая готовится к поглощению Sun.
В преддверии сделки Oracle разослала письма пяти крупнейшим российским партнерам - "Кроку", Verysell, OCS Distribution, "Техносерву" и "Инфосистемы джет". В них указаны требования предоставить полную информацию о продажах продуктов Sun. В частности говорится о требованиях провести аудит всех совершенных российскими дистрибьюторами сделок по продаже оборудования и ПО с указанием их суммы, уровнем рентабельности, структуры, покупателей и т.п. Данные предписания регламентированы американским антимонопольным законодательством.
Что побудило Sun и Oracle провести жесткий аудит, пока не известно. Возможно, американские корпорации пошли на это после серии коррупционных скандалов, связанных с поставками ИТ-оборудования в Россию.
Компания Hewlett-Packard сообщила о том, что все определенные регламентом документы, необходимые для покупки Palm, оформлены и подписаны. Таким образом, американский производитель компьютеров стал полноправным владельцем компании Palm, некогда одного из лидеров на рынке смартфонов.
Кроме того, были подтверждены планы HP по выпуску планшетных компьютеров, нетбуков и коммуникаторов на базе операционной системы WebOS. Если верить прежним слухам, то платформа будет интегрироваться в различные классы устройств, в том числе принтеры. Экс-глава Palm Джон Рубенштейн (Jon Rubinstein) будет руководить подразделением, отвечающим за развитие мобильных платформ.
Первое официальное заявление касательно подписания сделки было сделано в апреле текущего года. Заплатив за приобретение Palm 1,2 млрд долларов, компания HP заявила о своих намерениях вложить в развитие WebOS гораздо больше, чем ежегодно расходуемая компанией Palm сумма в 190 млн долларов. Слияние HP и Palm стало, пожалуй, самым громким на ИТ-рынке в 2010 году. В выигрыше останутся не только представители дуэта, но и индустрия в целом.
HP далеко не новичок на рынке смартфонов и на протяжении многих лет продает КПК и коммуникаторы на базе Windows Mobile. Аналитики связали интерес компании к платформе WebOS с пошатнувшимися в последнее время позициями операционной системы Microsoft. Кроме того, Palm имеет огромный опыт в разработке мобильных аппаратов, который вкупе с квалифицированными специалистами, проработавшими в Apple и других корпорациях, несомненно поможет HP подняться по многим направлениям.
Для Palm стать частью технологического гиганта - это единственный путь спасения. Компания терпит убытки квартал за кварталом, а популярность смартфонов Palm уже давно не та, которую видели 4-5 лет назад - iPhone и Android задали новый уровень конкурентам. Потенциал Palm отмечают многие аналитики, однако компания не может развиваться самостоятельно, нужны инвестиции.
Индустриальные эксперты отмечают особую значимость синтеза HP и Palm для рынка смартфонов и мобильных ПК. Действительно, Apple и Google продолжают успешно отрываться от преследователей, Microsoft готовит к выпуску амбициозную и перспективную платформу Windows Phone 7, Nokia делает ставку на Symbian и MeeGo. Для того, чтобы рынок существовал в условиях здоровой конкуренции и необходимого баланса, развивался и получал инновационное вдохновение, нужна новая сила. Пока HP делает все необходимое, чтобы стать ею.
Низкий спрос на материнские платы стал причиной возникшей у производителей неопределенности по поводу продаж в третьем квартале 2010 года. По мнению аналитиков рынка, если пессимистичные прогнозы оправдаются, то ведущие вендоры не смогут выполнить план выпуска системных плат.
Компания ASUS поставила 5,8 млн. плат в первом квартале, 4,5 млн. единиц - во втором. Чтобы ASUS смогла достичь цели в 25 миллионов выпущенных материнских плат по итогам года, во втором полугодии компания должна отгрузить около 14,7 млн. штук или развить скорость в 2,45 млн. плат в месяц.
Изначально считалось, что третья четверть - наиболее прибыльный сезон для производителей. Однако компании вынуждены осторожничать в своих прогнозах, особенно на фоне нестабильного экономического положения в Европе. По оценкам экспертов, объем поставок материнских плат в третьем квартале вырастет максимум на 15 процентов по сравнению с предыдущей четвертью. В сравнении с первыми тремя месяцами года показатель будет отличаться незначительно.
Тайваньский производитель электроники Inventec принял решение прекратить выпуск устройств под торговой маркой Kohjinsha (KJS), сосредоточившись на исследованиях и разработках нетбуков. Новая работа будет вестись под японским брендом Onkyo, который известен рынку акустическими системами и Нi-Fi аппаратурой для стерео и домашних кинотеатров. Причина отказа от Kohjinsha лежит на поверхности - низкие продажи мини-ноутбуков под этой торговой маркой.
Компания Kohjinsha была основана в 2004 году, а через три года Inventec начала инвестировать в нее, параллельно приобретя 60% акций фирмы. В начале 2010 года инвестором KJS выступила компания Onkyo, которая получила права на продажу продукции KJS под своей маркой. Доля ценных бумаг Inventec снизилась до 55%.
По словам Inventec, KJS продолжит работу над новой продукцией и из производственного предприятия превратится в центр разработки и дизайна.
В интервью газете Financial Times председатель правления китайской компании Lenovo, Лю Чуанджи (Liu Chuanzhi), заявил, что Apple упускает возможность для дальнейшего развития в Китае.
"Нам повезло, что у Стива Джобса такой дурной характер, и он совершенно не заботится о Китае", - подчеркнул Лю. Смартфон LePhone, разработанный китайским производителем, будет способен конкурировать с Apple iPhone в Поднебесной, поскольку он настроен под китайских пользователей, пишет газета, цитируя слова господина Чуанджи.
Источник подчеркивает, что единственным сотовым оператором, который занимается продажей коммуникаторов iPhone, является China Unicom. Компания China Mobile, носящая статус самого крупного с точки зрения количества клиентов провайдера в мире, только планирует заключить соглашение с Apple.
Компания Lenovo по-прежнему уверена в своем превосходстве на национальном рынке. Уверенности прибавил 2009 год, когда Китай принес Lenovo 47% выручки.