Один месяц - именно столько времени должно потребоваться компании Intel и Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission, FTC), чтобы окончательно решить антимонопольный вопрос. Представители двух сторон подали совместное ходатайство о приостановке судебного расследования до 22 июля 2010 года. За этот период американские чиновники и компьютерный гигант должны будут обсудить дальнейшее развитие событий.
В декабре 2009 года представителями FTC был выдвинут очередной набор обвинений против Intel. Корпорация обвиняется в завышении цен на процессоры Atom для тех производителей, которые отказываются приобретать их в комплекте с собственными чипсетами Intel. А в свою очередь Intel заявляет, что её ценовая политика полностью отвечает требованиям законов - наборы из чипсетов и процессоров для нетбуков и неттопов продаются по цене выше себестоимости. Что характерно, FTC не собиралась требовать от Intel материального
возмещения ущерба, а призывала компанию восстановить справедливость.
В мае 2009 года подобное разбирательство закончилось выплатой Intel крупной компенсации в размере 1,06 млрд. евро. Именно поэтому желание Intel идти на компромисс вполне объяснимо.
По прогнозам аналитиков Digitimes Research, китайские производители мобильных телефонов смогут поставить около 380 миллионов мобильных телефонов в 2010 году. Самыми крупными представителями страны Поднебесной станут компании ZTE, Hwawei Technologies и TCL, на долю которых придется соответственно 75, 41 и 15 миллионов "мобильников".
Для трех ведущих вендоров продажи за пределами национального рынка являются приоритетной задачей. Так, в 2009 году Hwawei продала более 70 процентов своих телефонов за рубежом, а в первом квартале текущего года TCL направила на импорт свыше 92% своих мобильных аппаратов. По итогам прошлого года TCL увеличила международные продажи на 199% по сравнению с 2008 годом. Компания наладила свои азиатско-тихоокеанские каналы и получила новые заказы от Motorola в четвертом квартале 2009 года.
ZTE продолжает развивать новые горизонты сотрудничества с сотовыми операторами по всему миру. Особенно это касается развивающихся регионов.
На фоне растущего спроса на цифровые фотоаппараты, мобильные телефоны со встроенными фотокамерами и системы наблюдения продажи устройств, оборудованных сенсорами изображения, возрастут на 31 процент в 2010 году. Объем продаж поставит новый рекорд - 8,5 млрд долларов, сообщается в отчете аналитиков IC Insights.
2009 год оказался самым неудачным для рынка сенсоров за последние 10 лет. Тогда продажи снизились на 19 процентов. Самый крупный спад был зафиксирован в 2001 году - более 24%.
По оценкам специалистов, устройства со встроенными CMOS-сенсорами будут преобладать на рынке в 2010 году. Объем их реализации составит 61% от общих продаж датчиков изображения, что в денежном выражении достигнет 5,2 млрд долларов.
Модели типа CCD будут присутствовать с долей в 39%. Их продажи возрастут на 27% до 3,3 млрд долларов - после 24-процентного падения годом ранее. CCD-матирцы продолжат доминировать в цифровых фотоаппаратах, видеокамерах и сканерах.
В ходе первого официального визита в Россию представители высшего руководства компании Lenovo объявили о стабильном развитии бизнеса и достижении наибольших показателей роста среди пятерки лидеров рынка персональных компьютеров во второй половине 2009/10 финансового года. Рост продаж компьютеров Lenovo в мире превысил средние показатели рынка более чем в два раза, а доля компании на мировом рынке ПК достигла рекордного значения в 8,8%.
В странах с развивающейся экономикой (Emerging Markets) поставки компьютеров Lenovo в четвертом квартале росли в три раза быстрее рынка. Общий рост продаж за финансовый год достиг 95%, в то время как средний показатель роста продаж в странах с развивающейся экономикой составил 33%. В ключевых регионах подразделения Emerging Markets был зафиксирован резкий рост продаж.
В четвертом квартале 2009/2010 финансового года рост поставок компьютеров Lenovo по всему миру выросли на 59%, в то время как средний рост рынка ПК составил около 27%. На протяжении 4 кварталов подряд компания показывала рост выше рынка. В 2009/10 финансовом году доход Lenovo составил 16,6 миллиардов долларов, а общий рост продаж составил 28,1%, в то время как средний показатель рынка ПК составил 10,7%. Компания зафиксировала прибыль в размере 129 миллионов долларов.
В России, одном из ключевых регионов для компании, Lenovo продемонстрировала впечатляющие результаты. Рост продаж за 2009/10 финансовый год составил 258%, была достигнута доля рынка 5,5% на рынке ПК и 8,0% на рынке ноутбуков. Компания занимает пятое место на российском рынке персональных компьютеров. Для сравнения, еще в 2007 году Lenovo в России занимала 12 место с долей рынка всего 0,7%.
Компания Brother обнародовала результаты своей деятельности в финансовом году, который завершился 31 марта 2010 года. По данным компании Brother, выручка от продаж компании составила 4,8 миллиарда долларов. Операционная прибыль при этом возросла на 33,8% и составила 289 миллионов долларов. Чистая прибыль компании в 2009/2010 финансовом году превзошла 200 миллионов долларов США и по сравнению с прошлым годом выросла на 28,6 %.
Несмотря на то, что год в целом не был благоприятен для ИТ-рынка Brother смогла сохранить неплохие позиции на рынке практически во всех сегментах. Согласно годовому отчету компании, производителю удалось расширить свою рыночную долю в Азии и Африке, а так же увеличить рыночную в некоторых сегментах в США и в странах ЕС. Так, в Америке, несмотря на незначительное снижение объема продаж в некоторых сегментах, выручка компании составила более 1 млн 400 тыс долларов, а прибыль от продаж в Европейском регионе составила
одну треть от общемировых продаж бренда. Продукция ИТ-рынка (принтеры, МФУ и факсимильные аппараты) в настоящее время составляет 3,5 млрд долларов США от общего оборота компании.
В грядущем году компания Brother намерена расширить свое присутствие на российском рынке и увеличить прибыльность компании. По оценкам аналитиков, доля рынка компании Brother в России составляет на сегодняшний день от 7 до 10 процентов в зависимости от сегмента.
Аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs Group прогнозируют снижение долей компаний Nokia и RIM на рынке смартфонов. Как отметила Симона Янковски (Simona Jankowski), один из ведущих экспертов банка, неприятная ситуация для двух вендоров сложится из-за высокой динамики развития конкурентов - Apple и Google. Согласно последним результатам, продажи коммуникаторов BlackBerry за пределами розничным сетей AT&T сильно уступают платформе
Android.
В настоящее время Motorola Droid и Droid Incredible являются лидерами продаж среди модельного ряда, предлагаемого оператором Verizon. Сотовый провайдер Sprint успешно продает смартфоны HTC Evo 4G, в то время как T-Mobile - четвертый по величине оператор США, делает ставку на myTouch 3G Slide.
По оценкам специалистов, объемы продаж устройств RIM BlackBerry по итогам года могут составить 11 миллионов экземпляров. Большая часть будет куплена за пределами национального рынка, где Android постепенно набирает обороты.
Прогноз аналитиков касательно снижения доли платформ Symbian и BlackBerry составлен, исходя из последних результатов Apple, особенно во время предварительных заказов iPhone 4.