Гигант компьютерной индустрии Intel объявил о своем намерении инвестировать около 10 миллионов долларов в американскую компанию TRA (True ROI Accountability for Media), занимающуюся медиапланированием, мониторингом и разработкой аналитического ПО.
Фирма предлагает платформу TRAnalytics. Она представляет собой систему данных, которая соединяет в себе данные посекундного мониторинга эфира и данные мониторинга абонентских телеприставок для просмотра цифрового видео со временным сдвигом от 2,1 млн. домохозяйств, пользующихся DVR (включая 1,2 миллиона домохозяйств-обладателей Tivo и 300 тыс. домохозяйств, пользующихся услугами других кабельных операторов), с единой базой данных о покупках от 370 тыс. домохозяйств. Благодаря этому рекламные компании могут оценивать
спрос на определенные товары и следить за активностью аудитории.
"Медиа продвигается благодаря рекламе, а реклама в 21 веке - двигатель продаж", - говорит Арвинд Содхани (Arvind Sodhani), исполнительный вице-президент Intel. "Используя средства коммуникаций, аналитические технологии и базы данных, компания TRA поможет Intel открыть инновационные технологические решения, способные переоценить традиционные экосистемы индустрии".
Если верить индустриальным слухам, то тайваньские компании ASUS и MSI могут быть вынуждены в настоящее время продвигать планшетники на базе архитектуры x86. Аналитики считают, что компании Intel и Microsoft могут оказывать давление на вендоров.
В частности, большие вопросы вызвала следующая ситуация - в начале года и ASUS, и MSI твердо заявляли о своих намерениях выпустить, в первую очередь, Tegra-планшетники с процессорами ARM и операционной системой Android. Однако совсем недавно, в преддверии выставки Computex, приоритеты вендоров неожиданно сменились - теперь большее внимание уделяется моделям на базе процессоров Intel Atom и операционной системы Windows 7 от Microsoft.
Насколько верны эти сведения, пока точно никто не может сказать, однако в свое время компания Intel уже была замечена в давлении на вендоров с помощью ценовых инструментов. Более того, в этом году Intel столкнулась с огромной проблемой - все больше вендоров для планшетников выбирают именно процессоры ARM.
Если верить новому прогнозу от компании Gartner, то в 2010 году отгрузки на мировом рынке персональных компьютеров вырастут примерно на 22%.
Главным двигателем роста станет сегмент домашних систем - здесь рост составит порядка 29,5%. В корпоративном же секторе отгрузки вырастут лишь на 13,1%.
Также аналитики отмечают несколько любопытных моментов, связанных с рынком планшетных устройство. В частности, в рамках сегмента нетбуков, который снова покажет стабильный рост до отметки в 41,8 миллионов штук, доля планшетных устройств в период с 2010 по 2014 год снизится с 18,6% до 13,9%.
При этом аналитики дают хороший прогноз для рынка медиа-планшетников - по итогам 2010 года их отгрузки могут достигнуть 10 миллионов штук, в то время как объем отгрузок планшетных персональных компьютеров остановится где-то на уровне 2 миллионов.
Аналитическая компания ITResearch опубликовала месячный отчет российского рынка мониторов. По итогам апреля, продажи дисплеев составили 350 тысяч. Цифра ниже показателя марта, однако, по мнению исследователей, это вполне закономерно, учитывая фактор сезонности - отгрузки традиционно активизируются в конце квартала.
Отечественный рынок мониторов находится на непростом этапе развития, когда помимо сезонного фактора растет напряжение на мировых финансовых рынках. В результате этого заказчики с осторожностью подходят к покупке больших партий и пересматривают сроки поставок.
Эксперты из ITResearch не прогнозируют во втором квартале высокого скачка в сегменте мониторов, в то же время оптимистично настроены на годовые итоги, если, конечно, обвал евро и коррекция рынков не станут причиной серьезных последствий для экономики.