Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
22 апреля 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Apple купит ARM?

Неожиданным событием, пожалуй, для всей IT-индустрии может стать покупка компанией Apple ведущего производителя чипов ARM Holdings. Этот слух появился в Сети сразу после того, как калифорнийский гигант обнародовал квартальные результаты. По некоторым данным, Apple собирается инвестировать около 40 миллиардов долларов для развития рынка мобильных процессоров. На фоне этой новости акции технологической компании ARM Holdings подорожали на 8,1%.

Очевидно, что попытка приобретения активов ARM будет сопровождаться многочисленными правовыми столкновениями. На сегодняшний день большинство производителей смартфонов (HTC, LG, Nokia, Samsung и другие) используют ARM-архитектуру в своих устройствах. В случае приобретения чипмейкера Apple может приостановить лицензии для вендоров или навязать выгодные для себя условия. Тогда разбирательства с антимонопольными органами не избежать. Не так давно компания Intel была оштрафована на огромную сумму по причине злоупотребления своим господствующим положением на рынке.

Пока Apple не владеет собственной процессорной архитектурой. Лишь недавно компания начала выпуск своих чипов A4 на базе ARM Cortex A8.

Расходы на оборудование для производства ЖК-панелей выросли на 89%

Расходы на оборудование для производства панелей TFT-LCD составят около 13,2 млрд. долларов в 2010 году, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 7 млрд. долларов. За всю историю индустрии рекордным был 2008 год. Тогда производители затратили около 13,8 млрд. долларов, говорится в новом исследовании компании DisplaySearch.

"Инвестирование в "жидкие кристаллы" вошло в самоускоряющуюся фазу. Многие производители LCD-панелей стараются как можно быстрее расширять свои мощности, в связи с чем конкуренции за производственное оборудование не избежать", - говорит аналитик Чарльз Аннис (Charles Annis) из DisplaySearch. "Это приведет к здоровому развитию многих компаний".

Спрос на оборудование остался высоким в первом квартале 2010 года. Отчасти это связано с высокими продажами в период Лунного нового года, отмечаемого в Китае. По мнению экспертов, спрос будет продолжать расти и достигнет своего апогея в 2012 году.

Рынок SSD-накопителей не будет расти еще 2 года

Рынок твердотельных накопителей, призванный заменить стандартные жесткие диски, не будет испытывать устойчивый рост по меньшей мере еще два следующих года. Об этом своими мыслями с журналистами поделился глава компании A-Data Technology, Саймон Чен (Simon Chen).

Разработка контроллеров SSD ведется активно в 2010 году, но слишком высокие цены на память NAND Flash тормозят принятие новых устройств хранения данных в компьютерной индустрии. По словам президента, стоимость чипов памяти упала в четвертом квартала 2009 года, однако эта коррекция цен оказалась слишком слабой.

Саймон Чен отметил, что компания Apple по-прежнему ведет переговоры с поставщиками памяти NAND Flash по вопросу изменения цен на свою продукцию. В прошлом году калифорнийская корпорация делала массовые закупки памяти в период между мартом и апрелем. В текущем году ситуация изменилась, отмечают рыночные наблюдатели.

По данным DRAMeXchange, контрактные цены на чипы памяти NAND Flash объемом 16 Гб составляют 4,06 доллара. 32-гигабайтные модели закупаются по ценам 7,54 доллара.

NETLAB планирует 50%-й рост

Подводя итоги 2009 года, компания NETLAB отметила, что год был интересным и многому научил. "Нашей компании удалось пережить сложные времена за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части", - говорит Вадим Лата, генеральный директор "Сетевой лаборатории".

Оценивая итоги 2009 года, Вадим Лата отметил, что в целом компания выполнила основные плановые показатели, придерживаясь долгосрочной стратегии, в тот или иной момент подстраивая тактику под ситуацию на рынке. "Мы сохранили и приумножили боеспособность компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников, продолжили развивать клиентский сервис."

Для сохранения своей позиции на рынке компания в течение всего года вырабатывала дополнительные инструменты для работы с клиентами, вендорами и поставщиками. "Сетевая Лаборатория" всегда умела считать деньги, стремилась к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. В том числе и это помогло пережить тот период, который принято называть "кризисным". "Нам не надо было что-то изобретать и придумывать, надо было просто составить план действий и дисциплинированно выполнить его."

На фоне общего падения объемов в 35-40% по ИТ-рынку, NETLAB выглядит достаточно уверенно со снижением оборота на 29%.

Был расширен спектр поставщиков для более гибкой работы по ценам и обеспечению необходимой доступности товара. Также был расширен ассортимент товаров, предлагаемых в дилерский канал. Сейчас "Сетевая Лаборатория" работает с более чем 130 основными поставщиками продукции 320 производителей и предлагает около 14000 позиций в прайс-листе.

Анализируя распределения товарного портфеля по группам товаров, в компании отметили, что первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году. Произошло некоторое перераспределение мест и долей внутри этой десятки. Серьезно прибавили ноутбуки, периферия (МФУ, принтеры, копиры), процессоры, память и жесткие диски.

Распределение товарного портфеля по вендорам также осталось без особых изменений, и первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году.

Самым предсказуемым оказался рост рынка ноутбуков и нетбуков. Несколько неожиданным в итоге оказался не столь впечатляющим рост расходных материалов. По итогам начала года они были явно в лидерах, но потом развитие других товарных групп обогнало рост расходных материалов.

Несмотря на падение сборки готовых компьютеров, отдельные позиции комплектующих прибавили "в весе", а именно процессоры, память и жесткие диски, но это скорее исключение, так как остальные комплектующие неумолимо падали. Наиболее сильно упали в обороте мониторы, эта ситуация была повсеместно на рынке. Стоит отметить, что эрозия цен на мониторы оказалось очень значительной. Вообще, надо отметить, что в Netlab падение или прирост тех или иных товарных категорий в большинстве своем зеркально отражает рыночную ситуацию.

Если рассмотреть первую десятку вендоров по обороту, то по сравнению с 2008 годом первая пятерка осталась неизменной и на прежних позициях. А вот во второй произошли перемены в распределении мест и появились новые (Kingston и WD), тогда как такой крупнейший вендор Microsoft резко вышел из призовой десятки, что было связано с падением спроса на программное обеспечение в целом, особенно в первой половине года. Также сдала позиции Toshiba, однако во второй половине года почувствовалась активизация "отставших" вендоров - Microsoft выпустила на рынок новинки, а Toshiba начала заново выстраивать отношения с каналом.

По сравнению с 2008 годом дилерская база NETLAB в 2009 году увеличилась на 19%, география клиентов расширилась на 31 город. "А это значит, что мы имеем прочный фундамент для дальнейшего развития" - подвел черту в этом вопросе Вадим Лата.

Дилеры более активно пользовались возможностями системы В2В NLDealer, которая предоставляет им максимум информации о товаре, балансе, состоянии товара в гарантии, и сокращает время на обработку заказа как у дилера, так и у дилер-менеджера, что в общем в итоге привело к сокращению издержек. За 2009 год 89% от общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали эту систему, тогда как в 2008 году эта цифра была на уровне 68%.

Значительные усилия были направлены на дальнейшее развитие доставки в регионы. В 2009 году компания дополнительно к сделанной еще в 2008 году собственной доставке в ЦФО и Поволжье, освоила доставку в регионы Юг, Северо-запад, Сибирь и Урал. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада, дает ему очень выгодное по цене предложение за счет более конкурентных цен, сокращает сроки доставки.

Как результат региональной политики, доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 3% по сравнению с 2008 годом. Теперь распределение оборотов между Москвой и регионами выглядит так: Москва - 40%, регионы - 60%.

Комментируя вопрос о возможных потерях в штате компании, в NETLAB рассказали, что не обошлось без потерь. "Любая компания, столкнувшись с сокращением доходов начинает, прежде всего, сокращать издержки. Самый простой путь соблюсти необходимую эффективность - сокращение расходов на сотрудников и аренду. К концу 2008 годы был сокращен штат компании на 18%, далее небольшое сокращение проходило поэтапно, чтобы это не сказалось на работе компании в целом. Максимальной точкой стали 27% сокращенного персонала к докризисному периоду, однако основной "костяк" штата был сохранен. Начиная с сентября происходил постепенный набор сотрудников и на конец года отношение к докризисному периоду стало минус 15%.

Сокращение, а затем набор новых сотрудников наиболее заметен там, где рабочая сила масштабируется. С ростом оборотов происходит масштабное увеличение работников склада и доставки в зависимости от роста объема отгрузок. Также расширения потребовал дилерский отдел, тоже в результате увеличения нагрузки на дилер-менеджера по отгрузке товара дилерам."

Говоря о планах компании на 2010 год, Вадим Лата отметил, что стратегия компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой.

Компания NETLAB также дала свою оценку состояния рынка российской ИТ-дистрибуции и прогнозы его развития. Представители компании, считают, что ИТ-рынок, прежде всего, зависит от общей ситуации в экономике России и мира в целом. "В частности, для нашей страны еще и от цен на нефть и других ресурсов. Предварительный прогноз можно озвучить так - рост рынка на 15-20%. За счет оживания корпоративного сегмента с его отложенными потребностями и, конечно, потребительского рынка. Также стоит ожидать активизации со стороны вендоров, которые захотят вернуть потерянные за период кризиса. Первый квартал уже показал в нашем канале рост на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В наши планы на 2010 год входит 50%-й рост, относительно 2009 года, достижение объемов 2008 года, дальнейшее развитие канала и расширение ассортимента предлагаемого дилерам товара при, по меньшей мере, не ухудшении клиентского сервиса для них."

Dell назвала MERLION "Лучшим партнёром"

Компания Dell удостоила компанию MERLION награды "Лучший партнёр года". Награда вручена за высокие показатели продаж продукции Dell в 2009 году.

"MERLION на протяжении многих лет является одним из ключевых партнеров Dell в России, - говорит Антон Лукьянов, Директор департамента закупок "Готовые системы" компании MERLION. - Полученная награда является очередным признанием нашей сильной позиции не только в части сотрудничества с Dell, но и в целом на рынке."

Компания MERLION с 2003 года является официальным дистрибьютором Dell. В товарном портфеле MERLION представлен весь спектр продуктов Dell, как для конечного пользователя, так и решения для бизнеса: ноутбуки, компьютеры, мониторы, серверы, серверные опции, системы хранения и многое другое.

Квартальная прибыль Yahoo! удвоилась

Компания Yahoo! объявила финансовые результаты первого квартала 2010 года. Интернет-корпорации, наконец, удалось за последние полтора года показать рост выручки, которая за отчетный период составила 1,59 млрд. долларов, что на 1% больше аналогичного показателя 2009 года, когда доход Yahoo! составлял 1,58 млрд. долларов.

Показатель чистой прибыли Yahoo! увеличился более чем в два раза - до 310,2 млн. долларов, или до 0,22 доллара на акцию. В первом квартале 2009 года прибыль компании составляла 117,6 млн. долларов (0,08 доллара на акцию). Стоит отметить, что показатели прибыльности Yahoo! превзошли ожидания аналитиков, которые прогнозировали, что прибыль на одну акцию составит не более 0,17 доллара.

В структуру прибыли корпорации за первый квартал текущего года также были включены 78 млн. долларов, которые Yahoo! получила от Microsoft в рамках партнерского соглашения между компаниями в области поискового бизнеса. В соответствии с этим соглашением Yahoo! планирует ежегодно получать от крупнейшего производителя ПО от 75 до 85 млн. долларов.

Стоит отметить, что доход Yahoo! от рекламного бизнеса в первом квартале 2010 года снизился на 14%.

Как отметили в корпорации, во втором квартале текущего года Yahoo! прогнозирует рост выручки, который составит 1,7-6,8% по сравнению со второй четвертью прошлого года.


В избранное