По итогам первого квартала 2010 года сеть розничных магазинов "Связной" зафиксировала около 7,9 миллиарда рублей выручки, полученной от продажи мобильных телефонов. Эта цифра на четверть превышает показатель предыдущего квартала.
Особым спросом пользовались недорогие аппараты стоимостью до 1500 рублей. Их реализация увеличилась на 38%, что, по мнению аналитиков, является следствием перевыполненного плана производителей по выпуску бюджетных трубок в период экономического кризиса. Теперь компании вынуждены избавляться от них.
По оценкам авторитетного аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, "Связной" занимает второе место по числу проданных телефонов - 24,2% рынка. Первое место по-прежнему держит за собой "Евросеть" с 32%, третья строчка за МТС - 14%. Увеличить свою присутствие на рынке "Связной" смог благодаря снижению цен на "мобильники", открытию новых региональных точек продаж и ухудшению дел у конкурентов Dixis, "Цифроград", "Беталинк" и др.
Запуск планшетного компьютера Apple iPad стал причиной повышенного спроса на оперативную память для мобильных устройств. Многие азиатские производители принялись наращивать производственный потенциал с целью укрепиться на перспективном рынке.
Компания Elpida Memory, являющаяся крупнейшим поставщиком DRAM-памяти для iPad и iPhone, запустила новые линии на заводе в японском городе Хиросима. В рамках этого предприятия Elpida будет выпускать мобильные чипы, которые будут поставляться для различных компаний. Nanya Technology также планирует увеличить свое присутствие в этом сегменте во второй половине 2010 года.
Благодаря высокому спросу в сегменте смартфонов глобальный рынок модулей оперативной памяти для мобильных устройств вырастет на 50% в 2010 году. Если в 2009 году объем отгрузок гигабайтных модулей составлял 1 миллиард, то в 2010 он, по оценкам экспертов, достигнет 1,5 миллиона единиц.