Эксперты аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), основываясь на данных проведенного исследования, выделили десять видов цифровых устройств, спрос на которые способствует росту рынка мобильных процессоров. К ним относятся: радиоприемники DAB, цифровые камеры, интернет планшеты (MID), навигаторы, смартфоны, цифровые фоторамки, электронные книги, мобильные игровые консоли, медиаплееры, TabletPC и смартбуки.
Стоит отметить, что аналитики компании Jon Peddie Research в своем исследовании отследили тенденцию роста рынка мобильных чипов с 2006 года. На основе этих наблюдений эксперты сделали прогноз на последующие годы. По их мнению, к 2015 году число проданных многофункциональных цифровых устройств возрастет с текущих 700 млн. единиц до 1,3 млрд. единиц. При этом ежегодный прирост будет составлять 14,3%.
В Jon Peddie Research также назвали и крупнейших поставщиков мобильных чипов. Это компании Anyka, Broadcom, Freescale, Intel, Marvell, MediaTek, Mtekvisio, NEC, NetLogic, Nvidia, Qualcomm, Renesas, Samsung, Sigma Design, ST-Ericsson, Telechips, Texas Instruments, Wondermedia, Zoran.
По итогам первого квартала 2010 года компания HTC смогла заработать 1,19 млрд. долларов, что на 19,33% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Полученная прибыль стала на 10-12% больше, чем прогнозировали аналитики.
По мнению рыночных наблюдателей, рост доходов напрямую связан с успешным запуском нескольких моделей, включая HTC Legend, HTC Design, HTC HD mini и ряда коммуникаторов на базе Android для североамериканских операторов T-Mobile и Verizon Wireless. Если динамика продолжится, то в мае выручка может составить 517,2 млн. долларов. Эта цифра на 60% выше показателя апреля и на 32,38% - мая 2009 года.
Результаты второго квартала, по прогнозам руководства HTC, должны принести около 1,3 млрд. долларов.
Последние тенденции на рынке компьютеров говорят о том, что нетбуки приходят на смену традиционным ноутбукам. Все больше производителей устремляют свои взгляды в пользу этого класса, хотя некоторые нарочно не хотят видеть нетбуки в своем ассортименте. "Мы никогда не придавали значения термину "нетбук"", - говорит Арвинд Чандрасекара (Arvind Chandrasekhar), генеральный менеджер по развитию бизнеса AMD в Индии. "Наша компания только начинает
выходить на пик формы после приобретения производителя графических чипов ATI в 2006 году и начала восстановления мировой экономики".
Очевидно, AMD не жалеет, что не может предложить рынку достойного аналога Intel Atom. Более того, чипмейкер вместе с некоторыми экспертами считает продажи нетбуков убыточным занятием. Дело в том, что намного выгоднее продавать 200-долларовые чипы для традиционных лэптопов, чем процессоры Atom за 40 долларов. Хотя AMD не совсем отказалась от мобильной платформы. Несколько месяцев назад производитель выпустил второе поколение ультратонкой мобильной платформы, названной Congo. Продукт предлагает многоядерную производительность,
графику ATI Radeon HD 3200, контроллер двухканальной памяти, низкопрофильный процессор и 800MHz транспортную шину. В 2011 году ожидается выпуск энергоэффективных чипов Fusion. Компания VIA Technology также выпустила аппаратную основу для нетбуков - VX900. По словам создателей, эта платформа позволяет проигрывать видео высокой четкости и запускать требовательные игры.
Ведущие производители сотрудничают со всеми тремя поставщиками чипов. Конечно, Atom намного популярнее других альтернатив. Чипы имеют ряд преимуществ, например, цена и низкое энергопотребление - 15 Вт против 25 у Congo. Но AMD и VIA также являются привлекательными партнерами. Lenovo, MSI и ASUS приступают к выпуску моделей на базе AMD Congo. Компании Lenovo и Samsung планируют запуск систем на основе VX900 в июне 2010 года. Британская фирма ARM также имеет шансы на долю большого пирога, но разработчики пока
концентрируются на мобильных устройствах.
Динамика продаж нетбуков намного выше, чем у ноутбуков. Причин тому масса: относительно невысокая цена, портативность, мультимедийность. Производители пытаются разрушить этот стереотип и наживиться на популярности нетбуков, продавая компьютеры с увеличенными дисплеями по более высокой цене. Но за последние три года потребители точно поняли, что они хотят от портативных ПК. Потребители не поддаются на уловки вендоров, уверены аналитики.
По оценке аналитической компании DisplaySearch, по итогам 2010 года продажи портативных компьютеров во всем мире увеличатся почти на 26%. В течение 2010 года будет реализовано порядка 214,6 млн. единиц данных устройств.
По словам экспертов, рынок будет по-прежнему расти за счет нетбуков. Кроме того, на рост продаж в данном сегменте может повлиять и набирающие популярность планшетные компьютеры, такие как Apple iPad.
Аналитики отмечают, что в 2010 году мировые продажи ноутбуков вырастут на 25% - до 170,8 млн. единиц, а субноутбуков, нетбуков и планшетов - на 28,5%, до 43,8 млн. единиц. В совокупности продажи портативных компьютеров увеличатся на 25,7% до 214,6 млн. В денежном выражении сегмент субноутбуков и интернет-планшетов в 2010 году составит 13,36 млрд. долларов, что на 15,6% больше, чем в 2009 году (11,56 млрд. долларов). При этом продажи традиционных ноутбуков вырастут на 5,3% - до 103,51 млрд. долларов. В денежном
выражении совокупный рынок портативных ПК увеличится до уровня 116,89 млрд. долларов, что на 6,4% больше, чем в 2009 году, когда рынок упал на 11%.
Кроме того, эксперты прогнозируют быстрый рост сегмента планшетных ПК. Так, по оценкам аналитической компании Gartner, в 2010 году продажи этих устройств могут достигнуть 10,5 млн. штук.
По информации оператора сотовой связи МТС, в первом квартале 2010 года количество проданных в России мобильных телефонов выросло до 7,3 млн. аппаратов, что на 22% больше, чем в первой четверти 2009 года. Однако в денежном выражении объем рынка в первом квартале 2010 года сократился на 3,7% до 33,4 млрд. рублей.
Стоит отметить, что ранее компания "Евросеть" приводила другие данные относительно рынка мобильных телефонов в первой четверти 2010 года. По информации ритейлера, объем рынка в денежном выражении, наоборот, вырос на 2,1% до 31,6 млрд. рублей. Что же касается количества проданных "мобильников", то данные "Евросети" близки к данным "МТС". В первом квартале 2010 года, по оценкам ритейлера, на российском рынке было продано около 7 млн. мобильных телефонов, что 24,6% больше аналогичного показателя 2009 года.
Компания "МТС" прогнозирует, что по результатам первого полугодия 2010 года объем рынка мобильных телефонов в штучном выражении увеличится на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достигнет 14,1 млн. аппаратов. Данный рост сотовый оператор связывает с экономической стабилизацией на рынке и снижением стоимости телефонов в среднем ценовом сегменте.