Правительство России рассматривает возможность введения единой социальной карты (электронного ключа), которая позволит воспользоваться госуслугами на территории всей страны, независимо от того, где находится гражданин. Предполагается, что система социальных карт будет работать через интернет, а ее создание обойдется государству в сумму, превышающую 75 млрд. рублей.
По словам премьер-министра Владимира Путина, в России необходимо создать систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Для этого, отметил премьер, нужен электронный ключ, совместимый с государственными информационными системами в любом регионе страны. В роли такого ключа, считает Путин, может выступить социальная карта. Он также отметил, что во многих субъектах федерации уже есть успешный опыт ее массового внедрения. Премьер подчеркнул, что карта должна быть универсальной и
открывать доступ ко всему набору государственных электронных сервисов, приниматься во всех ведомствах и на всей территории страны.
Кроме того, глава российского правительства обратил внимание на то, что введение социальных карт, действующих в границах одного ведомства или муниципалитета, могут создать людям лишь дополнительные трудности. Он заметил, что в настоящее время территориальные и ведомственные информационные системы во многом развиваются изолированно, что порождает проблемы совместимости, а также отсутствие единообразного документооборота между ними.
Владимир Путин призвал руководство регионов активно внедрять информационные технологии и сделать их доступными для населения.
Компания Google проведет специальное мероприятие, которое пройдет 9 февраля в калифорнийском городе Маунтин-Вью (Mountain View), США. В ходе этой конференции поисковый гигант обещает продемонстрировать ряд инновационных решений в своих продуктах, но более подробную информацию разглашать не стал.
Журналисты прогнозируют обновление в почтовом сервисе Google GMail, который должен получить систему обновлений статуса, схожую с социальными сетями Facebook или Twitter. Возможно, компания воспользуется случаем и официально представит операционную систему Android 2.1 для Droid или новые мобильные сервисы.
Едва ли Google будет демонстрировать какие-то аппаратные возможности устройств и сконцентрируется на программных обновлениях. Не исключено, что присутствующие узнают о новых функциях смартфона Nexus One.
Компания Transcend Information, один из мировых лидеров в области продуктов хранения данных, зарегистрировала рекордную прибыль по итогам 2009 года. Чистый доход тайваньского производителя достиг 134,8 млн. долларов, что на 92,4% больше по сравнению с 2008 годом. Прибыль на акцию (Earnings Per Share, EPS) за 2009 год составила 32 американских цента.
В 2009 году Transcend удалось выручить 1 миллиард долларов, что на 0,3% больше, чем в 2008 году. Продукты на основе NAND Flash принесли 41,3% доходов, модули памяти DRAM - 36,5%. Остальные товары, включая музыкальные плееры и цифровые фоторамки, генерировали 22,3% доходов в 2009 году.
По словам представителей Transcend, компании удалось достигнуть высоких финансовых показателей за счет активного роста на развивающихся рынках и в ключевых регионах - США и Китае.
Корпорация Mirosoft подвела итоги акции "Тайный покупатель", в рамках которой проводилась проверка 2500 торговых точек по продаже программного обеспечения в 53 городах России. По данным Miсrosoft, каждый четвертый продавец компьютерных дисков торгует контрафактной продукцией, сообщает газета "Ведомости". При этом в компании отмечают, что Москва входит в тройку самых пиратских городов - она занимает третье место (27% пиратской розницы), приспустив
вперед только Челябинск (30%) и Екатеринбург (41%).
Кроме того, Microsoft удалось выяснить, что 25% проверенных торговых точек продавали нелегальное ПО компании, а 11% еще и предоставляли услуги по установке пиратского софта на компьютеры пользователей. Корпорация также выделила наиболее проблемные регионы с точки зрения контрафактного ПО. К ним относятся Дальний Восток, ряд городов Центрального и Северо-западного федеральных округов.
По словам руководителя отдела коммуникаций подразделения по продвижению лицензионного ПО "Microsoft рус" Ирины Калашниковой, в Москве на увеличение роста объемов контрафактной продукции повлиял экономический кризис. Однако, как отмечает Калашникова, рост уровня пиратства в Microsoft не склонны считать высоким.
Компания Asustek Computer планировала передать часть производства своих ноутбуков Compal Electronics, но в последний момент заказы были отклонены из-за Acer. Подробности о причинах отказа не сообщаются, но журналистам стало известно, что решение было принято после частной беседы представителей Compal и Acer.
Изначально стратегия аутсорсинга была следующей: 70% ноутбуков должны были собираться на заводах Pegatron Technology, 30% (в том числе лэптопы популярных серий K и N) на предприятиях Foxconn Electronics. Теперь тайваньская корпорация собирается оставить 50% производства Pegatron, 30% - Foxconn и 20% другому партнеру. Это поможет ASUS сократить расходы.
Тем самым третьим партнером должен был стать Compal, но теперь на его роль претендуют Quanta Computer, Wistron и Inventec. Также не исключают свое партнерство производители второго эшелона - Flextronics и Qisda. Последний уже выпускает нишевые ноутбуки для ASUS.
Компания Lenovo удостоила дистрибьюторскую компанию MICS титулом "Самый эффективный бизнес-партнер Lenovo" (Lenovo Most Efficient Business Partner). Примечательно, что это знаменательное событие совпало с отмечаемым в начале этого года двухлетием партнерских отношений между MICS и Lenovo.
Подписанное два года назад дистрибьюторское соглашение с компанией Lenovo полностью отвечало стратегии развития бизнеса MICS, в частности, направления ноутбуков. После заключения соглашения продуктовая корзина MICS пополнилась продукцией Think Pad, традиционно ассоциируемой с передовыми технологическими достижениями и являющейся непременной частью ассортимента для корпоративного сегмента рынка. По мере появления у Lenovo новых продуктов в линейке ThinkPad расширялось и предложение новых изделий производителя
в портфеле MICS.
Разразившийся кризис подверг тяжелому испытанию всех участников рынка, но MICS и Lenovo сумели найти адекватные антикризисные меры. Во многом благодаря стратегически верной продуктовой и ценовой политике Lenovo в период кризиса, а также согласованным и сбалансированным действиям вендора и дистрибьютора в начале 2009 года, удалось найти адекватное предложение для падающего рынка и затормозить сокращение оборотов в середине года и выйти на стабильный рост во второй его половине. Этому способствовало, в частности,
подписание дополнительного соглашения на дистрибуцию продуктовой линейки Lenovo, ориентированной на потребительский сегмент рынка.
Комментируя решение Lenovo, Владимир Лисогорский, генеральный директор компании MICS, сказал: "Мы уверены, что сотрудничество с таким одновременно и мощным и умным, и, по-молодому, агрессивным производителем, как компания Lenovo, будет и впредь взаимовыгодным и позволит значительно упрочить позиции компании MICS как успешного дистрибьютора компьютерной техники на российском рынке".