Индустрия видеоигр пойдет по пути восстановления в 2010 году после самых низких экономических показателей в истории, уверены аналитики. Мрачный 2009 год закончился на мажорной ноте, и издатели игр с надеждой на рост продаж вступили в "десятый" год.
Наиболее оптимистичные перспективы ждут компанию Activision Blizzard, которая за последние 12 лет подорожала почти в 1000 раз. В 1995 году студия была куплена компанией Davidson & Associates за рекордную на то время сумму - 7 миллионов долларов. Тогда Activision имела в своем арсенале разве что только Warcraft, который теперь ежемесячно приносит до 100 миллионов прибыли.
Осведомленные рыночные наблюдатели полагают, что в 2010 году доходы Activision вырастут в 11-14 раз. Но этот показатель едва ли можно назвать успешным для компании, у которой есть очень важный козырь - популярная онлайн-игра World Of Warcraft. По мнению индустриального аналитика Майка Хики (Mike Hickey), экономическая обстановка на рынке видеоигр стабилизируется и становится привлекательной для инвесторов. Однако последние по-прежнему с осторожностью смотрят на этот сектор.
Других наиболее значимых представителей индустрии, компании Electronic Arts и Take-Two Interactive Software, создателя серии Grand Theft Auto, также ждет весьма удачный год. Недавно стало известно, что один из крупнейших акционеров Take-Two Interactive Software, миллиардер Карл Икан (Carl Icahn), за три дня приобрел более миллиона акций. Теперь он контролирует 12,3% всего пакета. Икан пользуется немалым влиянием в совете директоров Take-Two и постоянно помогает фирме. Также на поверхность всплыли новые слухи
вокруг истории приобретения Take-Two компанией Electronic Arts. Эти сплетни "на руку" обеим сторонам, уверены журналисты.
По данным NPD Group, в 2009 году продажи видеоигр в Соединенных Штатах, самом богатом рынке игровой индустрии, упали на 8 процентов до 19,7 млрд долларов, реализация игрового софта снизилась на 11%. В мировом отношении потери измеряются еще более крупными цифрами.
Инвесторы констатировали слабые продажи в торговых сетях GameStop Corp. в период январских праздников. Не порадовали издательские компании Ubisoft и THQ Inc. Стоимость их акций упала на биржевых торгах.
Ведущие представители игрового рынка рассчитывают на свои именитые продукты, сыскавшие популярность у геймеров. К примеру, Take-Two уповает на свою легендарную серию Grand Theft Auto, EA ждет больше плодов от долгожданной ролевой игры Mass Effect 2 и хочет наживиться на футбольном симуляторе FIFA World Cup 2010 в преддверии чемпионата мира.
Владелец News Corporation Руперт Мердок (Rupert Murdoch), вдохновленный финансовыми результатами свой корпорации за второй квартал (завершился 31 декабря), заявил, что контент является главным товаром медиарынка. В частности он отметил, что контент - это "император" современного цифрового общества. Кроме того, Мердок добавил, что будущее за теми компаниями, которые могут предложить пользователям хороший контент. Он также обратился и к производителям
электроники, сказав, что можно предложить потребителю разнообразные устройства с множеством функций, но без контента все они будут безжизненны.
Стоит отметить, что корпорация News во втором квартале 2010 финансового года смогла получить прибыль в размере 254 млн. долларов, в отличие от аналогичного показателя прошлого года, когда убытки компании составили 6,4 млрд. долларов.
Руперт Мердок уже давно пропагандирует продажу информации за деньги, в том числе и в интернете. Так, например, газета Wall Street Journal, которая ему принадлежит, уже предоставляет доступ к актуальным информационным материалам за деньги. Кроме того, Мердок заключил соглашение с компанией Apple, по которому книги издательства HarperCollins (входит в News Corporation) будут продаваться для использования на интернет-планшете iPad.
Согласно неподтвержденным слухам, глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) лично посещал ведущие газетные издательства с целью добиться специальных договоренностей с руководством. Джобс заходил к офисы New York Times и Wall Street Journal, где демонстрировал возможности iPad, отвечал на все вопросы и пояснял некоторые моменты. По данным The Times, газета New York Magazine организовала по этому случаю специальный обед для основателя Apple.
Калифорнийская корпорация приступила к активным действиям после официальной презентации планшета iPad. В книжном онлайн-магазине iBookstore будут размещаться не только электронные книги, но еженедельные и ежемесячные газетные издания и журналы. Стратегия Apple понятна: пользователь единожды оформляет подписку и получает доступ к обновляемому контенту.
Соглашения Apple и газетных редакций помогут привлечь пользователей Amazon Kindle, которые не раз критиковали свои устройства за их ограниченный доступ к материалам и отсутствие форматирования.
Немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom AG намерен провести IPO на своем дочернем подразделении T-Mobile USA. Причиной этого шага является желание гиганта успокоить акционеров и инвесторов, которые недовольны курсом ценных бумаг четвертого по величине американского оператора.
Переговоры уже ведутся с некоторыми ведущими банками, в то числе с немецким Deutsche Bank AG. Процесс проведения IPO планировался несколько лет назад еще с европейскими представительствами T-Mobile, но идея не нашла своего воплощения.
IPO, или первая публичная продажа акций частной компании, поможет T-Mobile развернуть беспроводные сети третьего поколения по всей территории Соединенных Штатов. Компания не раз подвергалась критике за ее ограниченный доступ к сетям 3G.
Deutshe Telekom планирует завершить процесс IPO в течении ближайших месяцев.
Фрэнк Шоу (Frank Shaw), руководитель корпоративных коммуникаций в Microsoft, не поддержал в вопросе инноваций своего бывшего коллегу Дика Брасса (Dick Brass), ранее занимавшего пост вице-президента американской корпорации в период с 1997 по 2004 годы.
В интервью газете New York Times Брасс заявил, что компания исчерпала себя и теряет свою конкурентоспособность на рынке, а продукция зачастую не соответствует требованиям современного рынка. "Неумелый маркетинг" тянет на дно Micorosoft, которая слишком зависима от разработанных много лет назад Windows и Office.
В защиту Microsoft выступил Френк Шоу: "На самом высоком уровне мы думаем об инновациях и их воздействиях на мировые технологии. Для компании недостаточно иметь простую идею или хорошую идею или же великую идею. Мы придаем работе широкий охват". Однако он не смог дать ответ на ключевой аргумент оппонента: нынешняя корпоративная культура Microsoft и конкуренция между отдельными подразделениями компании тормозит инновации.
Шоу привел пример с игровой консолью Xbox 360 и передовой технологией Project Natal. Однако многие называют ее запоздалой, что стало одной из причин более низких продаж по сравнению с конкурентами Wii и другими.
По информации компании DRAMexchange, компании Samsung и Toshiba стали ведущими производителями NAND-памяти в 2009 году. Их рыночная доля в четвертом квартале 2009 года составила 8,6% и 32,7% соответственно. И Samsung, и Toshiba имеют почти равные доли на рынке флэш-памяти типа NAND. Рыночная доля производителя из Южной Кореи за 2009 год составила 38,2%, а японская компания заняла 34,2% рынка.
Как отмечают аналитики DRAMexchange, рынок NAND-памяти проходит этап восстановления после серьезного спада. Так, например, средняя стоимость чипов NAND увеличилась приблизительно на 5%. Кроме того, объемы поставок в четвертом квартале 2009 года выросли на 10%. Совокупная прибыль компаний-производителей флэш-памяти типа NAND за октябрь, ноябрь и декабрь 2009 года увеличилась до 3,881 млрд. долларов, что на 15,7% больше, чем в третьем квартале 2009 года (3,355 млрд. долларов).
Кроме Samsung и Toshiba, на рынке NAND-памяти достаточно крупных игроков не наблюдается, хотя серьезная конкуренция есть в борьбе за третье лидерское место. Главными претендентами на эту позицию являются компании Micron и Hynix, чьи рыночные доли в четвертом квартале 2009 года составили соответственно 9,9% и 9,8%. При этом оба производителя сумели продать чипов NAND на общую сумму 1,137 млрд. и 1,103 млрд. долларов соответственно. Более скромные доходы от продажи данного типа флэш-памяти у компании Intel (837
млн. долларов) и компании Numonyx (297 млн. долларов).
Скот Лю (Scott Liu), председатель правления компании Prime View International (PVI), сделал свой прогноз на будущее рынка устройств e-Readers. По его словам, поставки ридеров в 2010 году превысят 10 миллионов единиц, благодаря более 50 новым вендорам, изъявившим желание выйти на новый для себя рынок.
На производство технологии E-ink, электронной бумаги и модулей фоновой подсветки, PVI выделит от 1,5 до 1,9 млн. долларов, продолжает Лю. Хотя январский доход компании упал менее чем на 4% - до 39,38 млн. долларов, в феврале ожидается значительный скачок прибыли.
Корейское предприятие Hydis Technologies, входящее в состав PVI, является убыточным с точки зрения производства панелей для мобильных телефонов. Поэтому решено было сконцентрироваться только на разработке электронной бумаги и продуктов на основе технологии Fringe Field Switching (FFS). Это поможет Hydis увеличить финансовые показатели, добавил Скотт Лю.
Компания Samsung Electronics объявила о своем намерении поставить в 2010 году более 18 миллионов смартфонов, при этом, прочно укрепившись на втором месте в рейтинге ведущих производителей.
Для южнокорейского гиганта усиление влияния на рынке смартфонов является приоритетной задачей. Акцент будет сделан на развитие собственной мобильной ОС Bada, которая уже привлекла внимание разработчиков. "Этот год будет для нас годом больших изменений в стратегии рынка смартфонов", - отметил Син Чон-Кюн (Shin Jong-kyun), руководитель отдела мобильных телефонов Samsung.
Доля Samsung в секторе мобильных телефонов составляет 20%, но лишь 3% смартфонов удалось отхватить корейцам. В 2009 году компания продала 227 миллионов "мобильников", в 2010 году реализацию планируется поднять до 260-270 миллионов.
По оценкам аналитиков Gartner, рынок "умных телефонов" вырастет почти втрое к 2012 году: со 179 млн. единиц в 2009 году и до 525 млн. в 2012 году.